Математика
-
Самостоятельная работа как условие для развития познавательной активности учащихся 2015
Традиционно выделяют три уровня познавательной активности: относительная, привычно-исполнительская, творческая. Подготовка учителя заключается в следующем: распределение часов, отведенных программой на тему, по этапам работы (возможно выделение резерва); выделение типовых заданий и заданий 2–3 уровней; подготовка многовариантных карточек с заданиями по уровням ; выделение заданий на итоговый контроль.
-
Сложение чисел с помощью координатной прямой 2015
Урок призван научить складывать числа с помощью координатной прямой, учащиеся должны понять, что значит к числу a прибавить число b, чему равна сумма противоположных чисел.
-
«Обучение одаренных детей математике». 5-й класс 2015
В ГБОУ «школа-интернат Интеллектуал» действует авторская программа углубленного интенсивного обучения математике одаренных детей, начиная с первого класса. В этой статье рассказано о ходе эксперимента, описан процесс обучения четвероклассников за период с января 2014 по январь 2015.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Четырехугольники» 2015
Урок систематизирует знания по теме, развивает логическое мышление, прививает чувство коллективизма, развивает интерес к предмету. В ходе урока не только решаются задачи, но и рассматриваются интересные примеры применения знаний на практике.
-
Урок математики по теме «Масштаб» 2015
Урок применяет метод проблемного обучения, критического мышления, межпредметные связи, рассмотрены задачи практической направленности. Цель урока: учить детей анализировать, делать выводы, применять знания на практике. Обучение интенсифицируется на основе опорных схем. Прививается интерес к поисковой деятельности, выбору рациональных способов решения.
-
«Уравнения с одной переменной». 7-й класс 2015
Три последовательных урока алгебры с флипчартом Smart Board, Smart Notebook 10. Продолжительность уроков – 45 минут. Уроки составлены к программе Т. А. Бурмистровой, изучается новый учебный материал.
-
Групповая работа по теме «Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств» 2015
В статье представлены задания (с решениями) различного уровня сложности по теме. Класс разбивается на 6 групп в зависимости от способностей и подготовки. Цель: ликвидировать с помощью товарищей пробелы в знаниях у слабых и средних учащихся, попробовать свои силы в решении более сложных упражнений сильным учащимся. Каждая группа получает задания, соответствующие подготовке, работает в команде, распределяет обязанности, составляет отчет о работе, который сдается учителю.
-
«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа». 6-й класс 2015
Урок математики отрабатывает навыки нахождения общего делителя. Цель урока: проверить знания учащихся и выявить пробелы; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
-
Интегрированный урок по математике, экологии и информатике в 5-м классе по теме «Действия с обыкновенными дробями». 5-й класс 2015
Интегрированный урок математики, экологии и информатики показывает умение учащихся решать задачи практического экологического содержания, выполнять задания на компьютере, высказывать свое мнение, экспериментировать и делать выводы.
-
«Сумма углов треугольника». 7-й класс 2015
Урок геометрии соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Урок «открытия» нового повторяет понятия «треугольник», «остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники», «внешний угол»; формирует умения и навыки вычисления внешнего угла треугольника, а также углов треугольника; развивает познавательную деятельность, самостоятельность, математическое мышление при решении геометрических задач.
-
Методы решения прикладных задач 2015
Прикладные задачи, как известно, несколько превышают уровень трудности стандартных заданий. Прикладные задачи многие годы выносятся на ЕГЭ. В статье представлен алгоритм решения прикладных задач, показываются способы построения математических моделей, а также рассматриваются основные методы их решения. Статья будет полезна как учащимся старших классов, так и учителям-методистам, проявляющим интерес к математике.
-
Урок математики в 6-м классе по теме «Сравнение чисел» 2015
Урок обобщения соответствует требованиям ФГОС, совершенствует навыки и умения сравнения целых чисел со свойствами сравнения.
-
«Решение задач на проценты (с матириалами о блокаде Ленинграда)». 5–6-е классы 2015
Интегрированный урок развивает познавательный интерес учащихся и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны.
-
Решение рациональных уравнений. 8-й класс 2015
Урок алгебры в 8-м классе представляет собой урок учебного сотрудничества с целью формирования познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развития интереса к математическому творчеству и математических способностей.
-
Обобщающий урок по теме «Степень и ее свойства». 7-й класс 2015
Цель игры: развивать интуицию, догадку, эрудицию; пробудить математическую любознательность; формировать устойчивый интерес к математике.
-
Решение упражнений по теме «Числовые и алгебраические выражения. Повторение» с использованием сведений о Великой Отечественной войне 2015
На уроках обобщения и систематизации изученного автор использует в заданиях нематематический материал. Тематические уроки повышают познавательный интерес, развивают логическое мышление, речь, пространственное воображение, интуицию, чувство прекрасного, кругозор.
-
Площадь трапеции 2015
Урок общеметодологической направленности соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования, применяет системно-деятельностный подход. Повторяет теоретический материал, формирует универсальные учебные действия, метапредметное умение «исследовательская работа».
-
«Скалярное произведение векторов. Угол между векторами». 9-й класс 2015
Урок формирует у учащихся 9-го класса понятие «скалярное произведение векторов», «угол между векторами»; готовит к основному государственному экзамену по математике (ОГЭ), воспитывает ответственность, организованность, самостоятельность.
-
«Письменная и устная нумерация в пределах 1 000 000» 2015
Открытый урок посвящен 85-летию Московской области. На уроке используется интерактивная доска, проектор.
-
Комбинированные стереометрические задачи на применение свойств цилиндра и скрещивающихся прямых 2015
Урок знакомства учащихся со стереометрическими задачами на применение свойств цилиндра и скрещивающихся прямых формирует пространственные представления, умения устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала, способность к самоанализу; развивает интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, творческие способности.
-
Игра «Поле чудес. 7–9-е классы 2015
Игра проводится на неделе математики, а также в течение учебного года во время различных мероприятий. Легкая и веселая импровизация, развивающая информация делают ее изюминкой любого вечера.
-
Мастер-класс «Формирование УУД средствами РКБ (расчетно-конструкторского бюро)» 2015
Курс по УМК «Перспективная начальная школа» входит во внеурочную деятельность по направлению «Интеллектуальное развитие личности». Цель программы: изучение окружающего мира математическими средствами, изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. Разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, – не единственная цель обучения, служат лишь одним из его результатов.
-
Логарифмы в решении практических задач 2015
При изучении темы «Логарифмы» необходимо не только изучить тему, но и показать ее применение в практической деятельности. На предыдущих уроках учащиеся познакомились с понятием «логарифм» и его свойствами, решением логарифмических уравнений и неравенств. На уроке рассматривается использование логарифма в области информатики и биологии, в повседневной жизни, науке.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Математический бой. Через тернии к звездам». 5–6-е классы 2015
В игре участвуют три команды по 6 человек (при необходимости команд может быть больше). Каждая команда – экипаж космического корабля.
-
Урок математики «Одночлен и его стандартный вид». 7-й класс 2015
На уроке дети знакомятся с понятием «одночлен», его стандартным видом, степенью одночлена, нахождением значения одночлена. Учащиеся учатся применять знания при решении различных математических заданий. Воспитывается познавательный интерес к предмету, развивается логическое мышление, математическая речь и вычислительные навыки учащихся.
-
Применение производной к исследованию функции. Необходимое и достаточное условия экстремума 2015
Урок открытия новых теоретических знаний с элементами исследования. Презентацию можно использовать для работы на интерактивной доске, слайды – для повторения теоретического материала.
-
Урок-вернисаж по теме «Обыкновенные дроби» 2015
Учащиеся в необычной форме повторяют и обобщают знания по теме, а также расширяют свои познания об области изобразительного искусства.
-
Математическая игра «Надуваловка» 2015
Внеклассное мероприятие проводится на предметной неделе. Цель: развитие познавательной способности учащихся, логического мышления, расширение кругозора. Применяет межпредметные связи.
-
Урок геометрии «Сумма углов треугольника» 2015
Урок знакомит со свойствами треугольника. Доказывается теорема о сумме углов треугольника и классифицируются треугольники по углам и сторонам. Учащиеся убеждаются в правильности формулировки теоремы; учатся применять знания в решении задач.
-
Математическая игра «Крестики-нолики» 2015
Урок повышает интерес учащихся к изучению математики, формирует умения выполнять задания, (ребусы, шифровки, задачи), развивает логическое мышление.