Урок алгебры на тему «Преобразование рациональных выражений». 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели урока:

- обеспечение усвоения обязательного уровня знаний по теме всеми учащимися;

- повышение образовательного уровня учащихся на основе базовых знаний, умений и навыков, применяемых в новой ситуации;

- формировать у учащихся умение обобщать и систематизировать учебный материал;

- совершенствование умений учащихся рационально организовывать свою учебную деятельность и развивать способности к рефлексии и оцениванию;

- воспитание у ученика активности и учебной самостоятельности.

Тип урок: коррекционно-развивающее занятие.

Применяемая технология: технология “полного усвоения”.

Приёмы: парная работа, групповая работа.

Ход урока

1. Орг. момент.

2.Актуализация знаний:

Устно: Назвать общий знаменатель и выполнить действие:

1)-;

2) - .

Проверка домашнего задания: № 6.8 (б) – взаимопроверка;

Решение № 6.10 (б) записано на доске, ученики задают вопросы по данному решению. .

3. С учетом выполнения диагностического тестирования, которое было выполнено на прошлом уроке, ученики разделяются на две группы: достигших и не достигших “полного усвоения” знаний и умений (достигшими “полного усвоения” считаются те, которые справились с заданиями в объёме 90-100 %).

Класс делится на две группы:

1. “Группа коррекции”. (Не достигшие полного усвоения на требуемом уровне).

2. “Группа углубления”. (Достигшие полного усвоения на требуемом уровне).

При комплектовании групп учитываю следующее:

- однородность учебных успехов;

- характер межличностных отношений учащихся;

- оптимальный количественный состав группы.

Группа углубления, в свою очередь, делится на две группы: “группа поддержки” и “группа развития”.

“Группа поддержки” помогает отстающим достичь минимального уровня знаний.

“Группа развития” работает с дополнительным материалом.

Каждой группе выдаётся дидактический материал, содержащий задания разного уровня. “Группа развития” работает с заданиями III и IV уровней.

Созданы две “группы развития”, каждая из которых состоит из 5 учащихся. Обязательным требованием к работе группы является выполнение задания каждым учеником группы, так как группа заранее не знает кто будет представлять решение того или иного задания.

Работа с “группой коррекции”.

1) Объяснение: выполнить с подробным пояснением

( - )• -

2) Опрос: Разложить на множители:

; -2b; 9-4;

25.

3) Работа по образцу;

4) Повторная диагностическая работа (I и II уровень).

На первом этапе учитель помогает устранить пробелы в знаниях путем повторного объяснения.

На втором шаге ученик-консультант проводит опрос ученика по вопросам, которые были им не усвоены.

На третьем шаге ученик с консультантом прорабатывает упражнения раздела “Проверь себя”.

На четвертом шаге ученик самостоятельно выполняет задания I уровня, выполняя задания II уровня, ученик может обратиться за помощью к консультанту или учителю.

Те учащиеся, которые успешно справились с заданиями повторного диагностирования, могут работать с заданиями следующего уровня.

Подведем итог урока

Проанализируйте свой уровень знаний. Выполнили ли мы задачи урока? Достигли ли поставленных целей?

Задание на дом: еще раз проанализировать: что я знаю, над чем еще надо поработать. Выполнить: I уровень -  № 6.7(в), 6.6(в)

II уровень - № 6.11(б), 6.12(б).

III уровень - № 6.21..

Литература

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра-8, учебник, задачник.
  2. Л.А. Александрова. Алгебра-8. Самостоятельные работы/ под ред. А.Г. Мордковича.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра-8/ сост. В. В. Черноруцкий.