Цели урока:
- обеспечение усвоения обязательного уровня знаний по теме всеми учащимися;
- повышение образовательного уровня учащихся на основе базовых знаний, умений и навыков, применяемых в новой ситуации;
- формировать у учащихся умение обобщать и систематизировать учебный материал;
- совершенствование умений учащихся рационально организовывать свою учебную деятельность и развивать способности к рефлексии и оцениванию;
- воспитание у ученика активности и учебной самостоятельности.
Тип урок: коррекционно-развивающее занятие.
Применяемая технология: технология “полного усвоения”.
Приёмы: парная работа, групповая работа.
Ход урока
1. Орг. момент.
2.Актуализация знаний:
Устно: Назвать общий знаменатель и выполнить действие:
1)-;
2) - .
Проверка домашнего задания: № 6.8 (б) – взаимопроверка;
Решение № 6.10 (б) записано на доске, ученики задают вопросы по данному решению. .
3. С учетом выполнения диагностического тестирования, которое было выполнено на прошлом уроке, ученики разделяются на две группы: достигших и не достигших “полного усвоения” знаний и умений (достигшими “полного усвоения” считаются те, которые справились с заданиями в объёме 90-100 %).
Класс делится на две группы:
1. “Группа коррекции”. (Не достигшие полного усвоения на требуемом уровне).
2. “Группа углубления”. (Достигшие полного усвоения на требуемом уровне).
При комплектовании групп учитываю следующее:
- однородность учебных успехов;
- характер межличностных отношений учащихся;
- оптимальный количественный состав группы.
Группа углубления, в свою очередь, делится на две группы: “группа поддержки” и “группа развития”.
“Группа поддержки” помогает отстающим достичь минимального уровня знаний.
“Группа развития” работает с дополнительным материалом.
Каждой группе выдаётся дидактический материал, содержащий задания разного уровня. “Группа развития” работает с заданиями III и IV уровней.
Созданы две “группы развития”, каждая из которых состоит из 5 учащихся. Обязательным требованием к работе группы является выполнение задания каждым учеником группы, так как группа заранее не знает кто будет представлять решение того или иного задания.
Работа с “группой коррекции”.
1) Объяснение: выполнить с подробным пояснением
( - )• -
2) Опрос: Разложить на множители:
; -2b; 9-4;25.
3) Работа по образцу;
4) Повторная диагностическая работа (I и II уровень).
На первом этапе учитель помогает устранить пробелы в знаниях путем повторного объяснения.
На втором шаге ученик-консультант проводит опрос ученика по вопросам, которые были им не усвоены.
На третьем шаге ученик с консультантом прорабатывает упражнения раздела “Проверь себя”.
На четвертом шаге ученик самостоятельно выполняет задания I уровня, выполняя задания II уровня, ученик может обратиться за помощью к консультанту или учителю.
Те учащиеся, которые успешно справились с заданиями повторного диагностирования, могут работать с заданиями следующего уровня.
Подведем итог урока
Проанализируйте свой уровень знаний. Выполнили ли мы задачи урока? Достигли ли поставленных целей?
Задание на дом: еще раз проанализировать: что я знаю, над чем еще надо поработать. Выполнить: I уровень - № 6.7(в), 6.6(в)
II уровень - № 6.11(б), 6.12(б).
III уровень - № 6.21..
Литература
- А.Г. Мордкович. Алгебра-8, учебник, задачник.
- Л.А. Александрова. Алгебра-8. Самостоятельные работы/ под ред. А.Г. Мордковича.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра-8/ сост. В. В. Черноруцкий.