Цели:
- создать условия для самостоятельного закрепления умений по решению различных типов задач с помощью системы нелинейных уравнений с двумя переменными;
- развитие вычислительных навыков самостоятельного решения задач;
- воспитание сознательного отношения к изучению предмета.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
Виды учебной деятельности:
- Анализ и решение практических ситуаций;
- Планирование хода решения задач;
- Конструирование математических моделей.
Результаты:
Предметные:
- Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.
- Использование математического языка (словесный, символический)
Метапредметные:
- Умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию.
- Осознанное чтение текста, способность к интерпретации, работа по алгоритму,
- Представление о математике как средстве моделирование окружающего мира.
Личностные:
- Умение понимать смысл поставленной задачи, чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию.
- Самооценка результатов деятельности, осознание границ применения новых знаний
- Представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности.
Перед уроком учащиеся рассаживаются в соответствии с уровнем усвоения : базовый, повышенный, продвинутый. Учитель раздаёт карточки.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы урока. (Презентация.)
2. Актуализация опорных знаний.
Ребята, с какими типами задач мы уже знакомы? Какие задачи мы ещё не решали с помощью систем уравнений? (на смеси и сплавы)
Сегодня на уроке вам представится возможность продвинуться в умении решать задачи с помощью систем уравнений, закрепить умения и познакомиться с новым типом задач. Но сначала мы повторим этапы решения задач. Работа с презентацией (две задачи)
3. Закрепление умений.
Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным маршрутам в соответствии с уровнем сложности. Одновременно работают с листом рефлексии, заполняют таблицу.
Учитель выступает в роли консультанта. (Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4.)
Подведение итогов. Рефлексия.
Анализ заполненной таблицы. В листе рефлексии отвечают на вопросы, тем самым составляют перспективный план на следующий урок по данной теме.
Домашнее задание. (индивидуально)