Решение задач с помощью системы уравнений

Разделы: Математика


Цели:

  • создать условия для самостоятельного закрепления умений по решению различных типов задач с помощью системы нелинейных уравнений с двумя переменными;
  • развитие вычислительных навыков самостоятельного решения задач;
  • воспитание сознательного отношения к изучению предмета.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Виды учебной деятельности:

  • Анализ и решение практических ситуаций;
  • Планирование хода решения задач;
  • Конструирование математических моделей.

Результаты:

Предметные:

  • Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.
  • Использование математического языка (словесный, символический)

Метапредметные:

  • Умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию.
  • Осознанное чтение текста, способность к интерпретации, работа по алгоритму,
  • Представление о математике как средстве моделирование окружающего мира.

Личностные:

  • Умение понимать смысл поставленной задачи, чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию.
  • Самооценка результатов деятельности, осознание границ применения новых знаний
  • Представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности.

Перед уроком учащиеся рассаживаются в соответствии с уровнем усвоения : базовый, повышенный, продвинутый. Учитель раздаёт карточки.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы урока. (Презентация.)

2. Актуализация опорных знаний.

Ребята, с какими типами задач мы уже знакомы? Какие задачи мы ещё не решали с помощью систем уравнений? (на смеси и сплавы)

Сегодня на уроке вам представится возможность продвинуться в умении решать задачи с помощью систем уравнений, закрепить умения и познакомиться с новым типом задач. Но сначала мы повторим этапы решения задач. Работа с презентацией (две задачи)

3. Закрепление умений.

Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным маршрутам в соответствии с уровнем сложности. Одновременно работают с листом рефлексии, заполняют таблицу.

Учитель выступает в роли консультанта. (Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4.)

Подведение итогов. Рефлексия.

Анализ заполненной таблицы. В листе рефлексии отвечают на вопросы, тем самым составляют перспективный план на следующий урок по данной теме.

Домашнее задание. (индивидуально)