Математика
-
Интегрированное занятие внеурочной деятельности (математика + информатика) «Площадь. Работа с текстом и рисунками». 5-й класс 2015
Занятие внеурочной деятельности показывает, как повысить мотивацию к изучению одного из самых сложных учебных предметов – математики с помощью внеурочной деятельности по информатике. Занятие актуально и полезно в условиях введения ФГОС ООО.
-
Экономические задачи в курсе математики средней школы 2015
В школьной программе математического образования необходимо дать ученикам экономическую составляющую курса математики: совокупность простейших экономических понятий, их свойства и задачи, имеющие экономическое содержание, которые решаются на основании математического содержания программ. Представлены такие задачи.
-
Тесты на уроках математики – контроль и диагностика достижений учащихся 2015
Обучение математике не может быть эффективным без постоянной обратной связи (ученик – учитель), дающей учителю информацию о усвоении материала, знаниях, умениях и навыках учащихся, о возникающих трудностях. Тесты позволяют не только получить объективную информацию о знаниях и умениях учащихся, но и определить плохо усвоенные разделы, темы, вопросы и своевременно скорректировать процесс обучения.
-
Урок математики «Упрощение выражений. Решение уравнений и текстовых задач». 5-й класс 2015
На уроке учащиеся закрепляют навыки и умения применять правила упрощения выражений при решении уравнений и текстовых задач, систематизируют, обобщают и углубляют знания. Урок формирует навыки самостоятельной работы, повышает познавательную активность учащихся, развивает логическое мышление, воспитывает чувство ответственности, интерес к предмету.
-
Производная 2015
Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать знания, анализировать свою деятельность.
-
Решение задач повышенной сложности по планиметрии методом построения вспомогательной окружности и теоремы Птолемея 2015
В последние годы все чаще на ЕГЭ по математике во второй части заданий предлагаются планиметрические задачи, решение которых значительно упрощается, если применить теорему Птолемея или метод построения вспомогательной окружности. Предлагается решение нескольких задач повышенной сложности с их применением.
-
Производная и ее применение 2015
Раскрывается актуальность разработки, ее отличия от существующих в литературе. Автор поясняет, почему он выбрал для представления именно эту тему и каково ее место в содержании обучения математике.
-
Проект «Арифметика Победы» 2015
В ФГОС второго поколения определены приоритеты общего среднего образования, где главные задачи школы – духовно-нравственное развитие ребенка, овладение ключевыми компетентностями и формирование универсальных учебных действий. В рамках темы «Десятичные дроби» создан проект «Арифметика Победы». Цель проекта: составление и решение арифметических задач.
-
«Квадрат суммы и квадрат разности». 7-й класс 2015
Урок алгебры по учебнику «Алгебра 7» под редакцией А.Г. Мордковича. Изучает новый материал, выводит формулу и решение задач по новой теме, сопровождается показом слайдов. Слайдовая презентация активизирует внимание, познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок устной работы по теме «Виды уравнений и способы их решения» 2015
Развитие и закрепление вычислительных навыков (одной из важнейших задач преподавания математики в основной школе) невозможно без устной работы на уроках. Систематическое проведение устных работ вызывает интерес к математике и дисциплинирует учащихся, развивает внимание, мышление. Автор разработала систему уроков устной работы с 5-го по 9-й классы. Предлагается один из таких уроков.
-
Урок-зачет по теме «Квадратные уравнения». 8-й класс 2015
В ходе уроке учащиеся не только отвечают на вопросы, решают уравнения, получают оценку, но и участвуют в опросе пассивно и активно, работая в группах, оценивая ответы других, сопоставляя их со своими. На всех этапах урока ставится отметка в журнале, применяется рефлексивно-оценочный способ.
-
«Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками». 6-й класс 2015
Урок формирует у учащихся универсальные учебные действия. Урок изучения и первичного закрепления знаний. На этапе мотивации детям предлагается проблемная ситуация, для решения которой знаний учащихся недостаточно. Используя разные приемы, учащиеся самостоятельно выводят правила сложения рациональных чисел в парной и групповой работе; решают творческие задания.
-
Новогодний математический калейдоскоп 2015
Занятие формирует интерес у учащихся 8-го класса к урокам математики; умение принимать самостоятельные решения, воспитывает доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, толерантность и чувство сопереживания. Дидактические игры, различные конкурсы, вопросы развивают логическое мышление, внимание, память.
-
Урок математики с компьютерной поддержкой по теме «Координатная плоскость». 6-й класс 2015
Урок знакомства с новым материалом с постановкой и решением проблемы. На этапе повторения для активизации познавательной деятельности проведена проверочная работа. На этапе подведения к изучению нового материала поставлена проблема, решение которой требует новых знаний. При изучении нового материала используется диск М.Б. Воловича, при закреплении – теория Гальперина.
-
«Межпредметные связи (математика + физика) в изучении математики». 10-й класс 2015
Урок показывает межпредметные связи математики и физики при изучении математики в 7–9-х классах.
-
Достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС, посредством решения жизненных задач 2015
Жизненная задача – модель ситуации, для решения которой необходим набор математических знаний и умений, небольшой жизненный опыт. Жизненные задачи носят компетентностный характер и нацелены на развитие и применение предметных, метапредметных и межпредметных умений для получения желаемого результата.
-
Вычитание натуральных чисел и его свойства 2015
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Вычитание натуральных чисел и их свойства”.
-
Спортивный интеллектуальный марафон «А ну-ка, математики!» 2015
Цель мероприятия: выявление лучшей команды в комбинированной эстафете с математическими заданиями среди классов, пропаганда здорового образа жизни, развитие спортивно-силовых качеств.
-
Универсальные приемы решения уравнения 2015
Сборник посвящен задачам повышенной трудности, требующим нестандартных методов решений. Приводятся методы решений уравнений основанные на свойствах функций. Автор знакомит читателя с различными, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, методами решения, казалось бы, трудных задач. Пособие поможет при подготовке к экзаменам.
-
"Дидактические материалы по математике". 6-й класс 2015
Пособие содержит примерное планирование учебного материала по курсу математики 6-го класса из расчета 7 часов или 5 часов в неделю с указанием номеров самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельные и контрольные работы предусматривают проверку знаний, умений и навыков учащихся по каждой теме в соответствии с обязательными результатами обучения. Самостоятельные и контрольные работы представлены в двух вариантах, задания повышенной сложности отмечены значком *.
-
Урок-семинар по теории вероятностей в 11-м классе 2015
Повторяются основные теоретические факты. Отрабатываются наиболее распространенные приемы решения задач по теории вероятности. Моделируются разные ситуации на языке алгебры.
-
Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей на натуральне число". 6-й класс 2015
В статье отражено: закрепление навыков устного счёта: сложение и вычитание обыкновенных дробей, выделение целой части для неправильных дробей; введение понятия умножения обыкновенных дробей на натуральное число; повторение основного свойства дроби при закреплении изученного материала; первичное закрепление усвоенного материала с самопроверкой; создание у детей положительной эмоциональной настроенности, использование здоровьесберегающих действий
-
Методы решения заданий с параметром 2015
Урок позволяет анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать математические модели.
-
Урок математики "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс 2015
Цели урока: обобщить знания по теме, развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации.
-
Арифметические и геометрические прогрессии 2015
Цель урока: обобщить знания по теме «Прогрессии», повторить все формулы по теме; показать актуальность темы, ее применение в жизнедеятельности человека; развивать творческие способности учащихся; продолжить подготовку к итоговой аттестации.
-
Интеллектуальная игра по математике среди учащихся 8-х классов 2015
Урок проводится в форме интеллектуальной игры на повторение основных разделов алгебры и геометрии. Игра состоит из трех раундов: блиц-опрос, категории с темами, конкурс капитанов. Целесообразней всего проводить этот урок во второй половине учебного года, когда учащиеся уже знакомы с основными тригонометрическими функциями, свойствами степеней и квадратных корней и т.д.
-
Преобразование графиков функций 2015
Цель урока: определить закономерности преобразования графиков функций; научить учащихся строить графики функций преобразованием графика функции, применяя параллельный перенос, сжатие (растяжение), различные виды симметрии.
-
Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» 2015
Обобщающий урок математики проверяет умение выполнять действия с десятичными дробями; закрепляет и проверяет умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби и проценты; развивает смекалку и внимательность, умение говорить; сплачивает класс, учит сопереживать друг другу.
-
Урок геометрии по теме "Цилиндр" 2015
Урок объяснения нового материала с презентацией. Цель: сформировать системность знаний учащихся по теме «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра»; выявить уровень усвоения знаний учащихся по теме; развитие умений использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности; развитие логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности формулировать свои мысли; совершенствование навыков письменной и устной речи; воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, уважительное отношение к своим товарищам, аккуратность, инициативность.
-
Специфические особенности обучения детей с креативным мышлением 2015
Необходимо уделять внимание креативному мышлению ребят не только на ранних этапах развития, но и поддерживать стремление думать в среднем, старшем школьном возрасте. Опираясь на опыт, автор рассказывает о методах развития креативного мышления, специфических особенностях обучения таких детей.