Математика
-
«Задачи на проценты». 9-й класс 2015
Умения рассчитывать цены товаров с учетом скидок и инфляции продиктованы непростой экономической ситуацией. В ходе урока рассмотрены виды заданий, формирующие прикладные умения по теме «Проценты». Поднять интерес к задачам и сделать их более понятными для учащихся возможно на материале повседневной жизни их родственников, знакомых и друзей.
-
Урок-лекция по теме «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции» 2015
В работе рассматривается один из способов знакомства учащихся с понятиями «криволинейная трапеция», «площадь криволинейной трапеции», «интеграл». Предложены задания на формирование основных навыков по теме, а также алгоритмы нахождения площади криволинейной трапеции и площадей плоских фигур. Урок сопровождается презентацией в программе Microsoft PowerPoint.
-
Нахождение n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии 2015
Презентация может представлять интерес как для учителя, так и для ученика. При создании презентации были использованы задачи с сайта «Открытый банк заданий по математике» ОГЭ-2015. Может применяться на уроках математики при повторении темы «Арифметическая прогрессия», подготовке к ОГЭ, для самостоятельной работы учащихся, при дистанционном обучении. Развивает умения решать задания из раздела алгебры, психологически готовит к сдаче экзаменов и работе с тестами.
-
Неравенство с параметром. Координатно-параметрический и графический способы решения 2015
Задачи с параметром наиболее сложны в ЕГЭ. В работе представлено решения неравенства с параметром двумя способами: координатно-параметрическим и графическим с презентацией.
-
Урок по теме «Треугольники и их виды» согласно ФГОС 2015
Цель урока: формирование представления о геометрической фигуре – треугольник.
-
Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2015
Урок формирования умений и навыков. Цель: закрепить умения учащихся решать все типы задач и уравнений на пропорции, определять вид пропорциональной зависимости по условию задачи; развивать умение анализировать, делать выводы, работать в парах; прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; воспитывать познавательный интерес к математике как к науке, знание которой будут необходимы в дальнейшей профессиональной деятельности.
-
Обобщающий урок по теме «Функция». 9-й класс 2015
Обобщающий урок закрепляет знания о функциях (свойства, графики, построение), изученных за курс средней школы. Задания урока подобраны из тестов ОГЭ.
-
Интегрированный урок русского языка и математики по теме «Числительное. Число». 6-й класс 2015
Интегрированный урок показывает учащимся взаимодействие разных наук. Цель урока: дать представление о роли имен числительных разных разрядов в языке и речи; формировать навык правильного написания и произношения имен числительных; овладеть математической терминологией. Все задания урока составлены на основе знаний по истории Олимпиады и достижений российской сборной на Олимпиаде 2014 года.
-
Внеклассное мероприятие «Михаил Юрьевич Лермонтов». 6-й класс 2015
Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. 2015 год в России объявлен Годом русской литературы. В работе соединены литература и математика, биография поэта с математическими задачами, основанными на творчестве Лермонтова.
-
«Решение уравнений и неравенств». 9-й класс 2015
Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме; развивать умения и навыки в решении уравнений различными способами; отработать способы решения уравнений.
-
«Решение уравнений». 6-й класс 2015
Урок проводится по материалам главы II «Преобразование буквенных выражений». Тип урока соответствует требованиям ФГОС: урок открытия нового знания. На уроке повторяется большой объём теоретического материала, формируются и совершенствуются навыки решения и оформления решения уравнений. Презентацию можно использовать на различных этапах урока. Работа с презентацией занимает не более 15–17 минут.
-
Возможности MS Power Point для учебного процесса 2015
В статье указывается актуальность презентаций в образовательном процессе. Рассматриваются приемы управления презентацией. Указываются правила, которым необходимо следовать при проектировании интерактивных презентаций.
-
Доли. Обыкновенные дроби 2015
Практические работы по математике имеют большое значение в усвоении темы. Чтобы легко разобраться в задаче, решение можно показать на чертеже. На чертежах показано, как распределяются доли, сколько составляет одна доля. На слайдах предлагается три типа решения задач.
-
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 6-й класс. Интегрированный урок «Математическое путешествие по Приморскому краю» 2015
Цель: анализ актуальной информации и программных продуктов для достижения активности ребенка, пробуждение его любознательности и усиление позитивной мотивации.
-
Математическая викторина для 5–6-х классов 2015
Викторина развивает у учащихся интерес к математике. Проверяются вычислительные навыки учащихся, творческая деятельность. Имеются задания на логику, смекалку, знание геометрических фигур.
-
Решение задач ЕГЭ. Анализ утверждений 2015
Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми методами решения логических задач средствами алгебры логики, табличным методом, с помощью рассуждений.
-
«Степень с натуральным показателем». 7-й класс 2015
Обобщающе-повторительный урок математики, посвященный городам-героям Советского Союза. На уроке используются маршрутный лист, презентация РР.
-
«Формулы двойного аргумента». 10-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с формулами двойного угла; формировать умения использовать теоретические знания на практике, развивать умение анализировать, обобщать; повышать интерес к предмету.
-
Задачи на построение сечений 2015
Урок проводится после изучения тем «Параллельность прямых и плоскостей» и «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Цель урока: формирование умения строить сечения тетраэдра и параллелепипеда, применять знания для решения задач.
-
Квадратный трехчлен и параметр 2015
Цель урока: систематизация известных знаний необходимых для решения заданий высокого уровня сложности – в заданиях с параметром; применение алгоритма построения графика любой функции (уравнения) по компоненту действия и содержащих модуль в заданиях высокого уровня сложности – заданий с параметром: развитие интереса и потребности изучения предмета, готовности к самосовершенствованию, уверенности на ЕГЭ.
-
Упрощение выражений 2015
Урок обобщает тему, проходит в форме путешествия по планетам Солнечной системы. Учащиеся не только работают с числами, как это принято на уроках математики, но и получают знания по другим предметам. Ребята сами оценивают свои знания на «путевом листе». После проверки листов учителем дети убеждаются в своей самооценке.
-
«Координаты. Координатная плоскость». 6-й класс 2015
Нестандартные методы обучения, ИКТ позволяют заинтересовать учащихся, повысить эффективность уроков. Как следствие – у учащихся повышается интерес к изучению математики.
-
Урок математики по теме «Четырехугольники» 2015
Обобщающий урок в виде игры-путешествия закрепляет и систематизирует знания по теме. На уроке использованы разнообразные виды работ: устная, геометрический диктант, классическое решение задач с вызовом к доске ученика, мозговой штурм. Разные виды заданий: теоретические, с выбором ответа, цепочки, классические задачи, на нахождение истинных и ложных высказываний.
-
«Умножение и деление алгебраических дробей». 8-й класс 2015
Цель урока: знакомство с правилами (формулами) умножения и деления алгебраических дробей; развитие умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности; проверить умение умножать и делить алгебраические дроби.
-
Урок – практическая работа «Действия с комплексными числами» 2015
Статья включает практическую работу по теме, допуск к работе и методическое пособие, выполненные в Microsoft PowerPoint, несколько вариантов работы, шаблон для создания варианта c помощью Mathcad и шаблон оформления работы.
-
«Правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками». 6-й класс 2015
Цель урока: сформулировать правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; научить учащихся применять это правило; формировать умения работать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять план-схему своих действий.
-
Разложение многочлена на множители 2015
Ученики в ходе урока получат представление о разложении многочлена на множители; приобретут умение объяснять изученные положения на примерах; умение раскладывать многочлен на множители; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; проводить доказательные рассуждения, сравнительный анализ; сопоставлять; осмысливать ошибки и устранять их; участвовать в диалоге; обобщать знания на задачах повышенной сложности.
-
Итоговое повторение курса алгебры 7–9-х классов 2015
Cтатья состоит из следующих элементов: примерное планирование учебного времени, тематические тестовые работы (в одном варианте), итоговый тест (в одном варианте). Эти материалы появились благодаря дистанционному курсу повышения квалификации «Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки».
-
Урок-практикум по теме «Решение тригонометрических уравнений» 2015
В ходе урока повторяется, обобщается и систематизируется материал темы; вырабатываются прочные навыки решения тригонометрических уравнений; отрабатывается алгоритм решения различных видов тригонометрических уравнений.
-
«Ах, уж эта геометрия!» 2015
Предлагаются материалы с элементами наглядной геометрии для учащихся вечерней школы.