Цели:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственности;
- развивать интерес к изучению математики.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Класс разбивается на две команды так, чтобы “силы” команд были равными, выбираются капитаны команд. Оценка выставляется команде по количеству баллов, набранных в течение урока.
1 тур “Разминка”
Команды поочередно отвечают на вопросы и задания.
(За каждый правильный ответ – 1 балл.)
- Дайте определение многочлена.
- Как привести многочлен к стандартному виду?
- Что называется степенью многочлена?
- Сформулируйте правила раскрытия скобок.
- Найдите значение выражения:
- Раскройте скобки:
а)
б)
а) б)
в) г)
2 тур “Гимнастика ума”
(За каждый правильный ответ – 1 балл.)
Найдите сумму и разность многочленов:
а)
б)
в)
3 тур “Конкурс капитанов”
(За правильный ответ – 2 балла, за ответ с помощью команды – 1 балл.)
Упростите выражение 3 и найдите его значение при
4 тур “Спешите решить”
(За каждый правильный ответ – 2 балла.)
Замените М многочленом так, чтобы получилось тождество:
а)
б)
в)
5 тур “Мозговая атака”
(За правильный ответ – 3 балла.)
Докажите, что сумма двух последовательных нечетных чисел кратна 4.
Подведение итогов.
Подсчет общего количества баллов каждой команды. Выставление оценок.
Литература
- Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2013.
- Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре. 7 класс. – М.: ВАКО, 2014.
- Тапилина Л.А., Афанасьева Т.Л. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: ИЛЕКСА, 2013.