Блог-урок в форме квеста как одна из форм развития познавательной активности учащихся

Разделы: Математика


Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления.

Использование на уроках математики современных образовательных и ИКТ технологий значительно повышают познавательную активность учащихся. Многие учителя уже давно проводят уроки, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество часто усложняют работу учителя. Одно из возможных решений данной проблемы это технология блог-урока в форме квеста.

Блог-урок – это урок подготовленный заранее учителем, в котором вся информация, представлена с использованием Web-технологий. Блог-урок является кратковременным (1-3 занятия), и направлен на расширение, углубление и интеграцию знаний по теме. Может быть использован как для групповой, так и для индивидуальной работы учащихся. Структура блог-урока незамысловата: серия коротких заданий – инструкций, заранее разработанных и опубликованных в блоге учителем. Форма заданий – очень разнообразная.

Блог-урок имеет разные формы:

  • урок – индивидуальный маршрут по приобретению новых знаний,
  • урок – квест,
  • урок – исследование,
  • урок – коллективный продукт в Гугл-документах,
  • урок – подготовка к контрольной работе,
  • урок – тренинг и т.д.

Для чего нужны блог-уроки?

  • с помощью таких уроков можно организовать удаленную работу во время морозов, карантина, с детьми, которые часто болеют,
  • для закрепления знаний по предмету активно используя задания Единой коллекции ЦОР,
  • для организации дополнительных занятий,
  • обучающие игры,
  • тренажеры, памятки,
  • интернет-уроки,
  • обсуждение текущих домашних заданий.

Чтобы провести блог-урок, учителю нужно иметь желание, умение работать в различных Web. сервисах и знать технологию веб-квеста. Конечно же, для проведения блог-урока нужен компьютерный класс или мобильный класс с выходом в Интернет. Перед проведением такого урока учитель должен иметь запасной вариант организации учебного занятия. В случае отсутствия Интернет, учащиеся получают блог-урок в качестве домашнего задания.

Проведение таких уроков отвечает требованиям ФГОС, создает условия для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

  • Целеполагание.
  • Прогнозируемый результат (конечный продукт).
  • Содержание урока (источники информации, их количество).
  • Определение видов деятельности.
  • Разработка траектории освоения деятельностного подхода.
  • Способ представления конечного продукта.
  • Выбор и обоснованность способов коммуникации.
  • Определение целесообразности выбранных сервисов.
  • Выбор инструментов оценивания.
  • Определение формы рефлексии.
  • Корректировка содержания урока.

В ходе работы с Интернет-ресурсами у учащихся формируются коммуникативная, информационная компетенции и компетенция разрешения проблем. Большая часть учащихся, которые работают в блог-уроках по веб-квест технологии к настоящему времени уже умеет анализировать реальную ситуацию, самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности, оценивать продукт своей деятельности. Учащиеся учатся высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, участвовать в совместном принятии решения. Работая с информацией в Интернет, учащиеся приобретают навык самостоятельно добывать информацию из большого числа источников, систематизировать, обобщать и делать выводы.

Блог-урок “Параллелепипед”. Блог-урок в форме квеста. Дети, работая группами, могут двигаться по общему пути, но в индивидуальном темпе.

Интернет-ресурсы: блог учителя математики http://mkousosh1.blogspot.ru/, ЦОР Единой образовательной коллекции.

Цель урока: создать условия для изучения параллелепипеда и его элементов, практическим путем получить формулу для вычисления длины всех ребер параллелепипеда и куба.

Планируемые результаты

Предметные: знать и называть элементы параллелепипеда, научиться вычислять длину всех ребер параллелепипеда и куба;

Личностные: осознавать себя частью команды, объяснять самому себе “что я хочу узнать” (цели, мотивы) и “что я узнал” (результат);

Метапредметные:

Р. Составлять план решения задачи, решать проблемы творческого и поискового характера;

К. Работать по общей договоренности;

П. Поиск нужной информации в учебнике, ТПО и ЦОР, понимать знаки и символы, уметь их применять.

Приложение