Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления.
Использование на уроках математики современных образовательных и ИКТ технологий значительно повышают познавательную активность учащихся. Многие учителя уже давно проводят уроки, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество часто усложняют работу учителя. Одно из возможных решений данной проблемы это технология блог-урока в форме квеста.
Блог-урок – это урок подготовленный заранее учителем, в котором вся информация, представлена с использованием Web-технологий. Блог-урок является кратковременным (1-3 занятия), и направлен на расширение, углубление и интеграцию знаний по теме. Может быть использован как для групповой, так и для индивидуальной работы учащихся. Структура блог-урока незамысловата: серия коротких заданий – инструкций, заранее разработанных и опубликованных в блоге учителем. Форма заданий – очень разнообразная.
Блог-урок имеет разные формы:
- урок – индивидуальный маршрут по приобретению новых знаний,
- урок – квест,
- урок – исследование,
- урок – коллективный продукт в Гугл-документах,
- урок – подготовка к контрольной работе,
- урок – тренинг и т.д.
Для чего нужны блог-уроки?
- с помощью таких уроков можно организовать удаленную работу во время морозов, карантина, с детьми, которые часто болеют,
- для закрепления знаний по предмету активно используя задания Единой коллекции ЦОР,
- для организации дополнительных занятий,
- обучающие игры,
- тренажеры, памятки,
- интернет-уроки,
- обсуждение текущих домашних заданий.
Чтобы провести блог-урок, учителю нужно иметь желание, умение работать в различных Web. сервисах и знать технологию веб-квеста. Конечно же, для проведения блог-урока нужен компьютерный класс или мобильный класс с выходом в Интернет. Перед проведением такого урока учитель должен иметь запасной вариант организации учебного занятия. В случае отсутствия Интернет, учащиеся получают блог-урок в качестве домашнего задания.
Проведение таких уроков отвечает требованиям ФГОС, создает условия для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
- Целеполагание.
- Прогнозируемый результат (конечный продукт).
- Содержание урока (источники информации, их количество).
- Определение видов деятельности.
- Разработка траектории освоения деятельностного подхода.
- Способ представления конечного продукта.
- Выбор и обоснованность способов коммуникации.
- Определение целесообразности выбранных сервисов.
- Выбор инструментов оценивания.
- Определение формы рефлексии.
- Корректировка содержания урока.
В ходе работы с Интернет-ресурсами у учащихся формируются коммуникативная, информационная компетенции и компетенция разрешения проблем. Большая часть учащихся, которые работают в блог-уроках по веб-квест технологии к настоящему времени уже умеет анализировать реальную ситуацию, самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности, оценивать продукт своей деятельности. Учащиеся учатся высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, участвовать в совместном принятии решения. Работая с информацией в Интернет, учащиеся приобретают навык самостоятельно добывать информацию из большого числа источников, систематизировать, обобщать и делать выводы.
Блог-урок “Параллелепипед”. Блог-урок в форме квеста. Дети, работая группами, могут двигаться по общему пути, но в индивидуальном темпе.
Интернет-ресурсы: блог учителя математики http://mkousosh1.blogspot.ru/, ЦОР Единой образовательной коллекции.
Цель урока: создать условия для изучения параллелепипеда и его элементов, практическим путем получить формулу для вычисления длины всех ребер параллелепипеда и куба.
Планируемые результаты
Предметные: знать и называть элементы параллелепипеда, научиться вычислять длину всех ребер параллелепипеда и куба;
Личностные: осознавать себя частью команды, объяснять самому себе “что я хочу узнать” (цели, мотивы) и “что я узнал” (результат);
Метапредметные:
Р. Составлять план решения задачи, решать проблемы творческого и поискового характера;
К. Работать по общей договоренности;
П. Поиск нужной информации в учебнике, ТПО и ЦОР, понимать знаки и символы, уметь их применять.