Предмет: интегрированный урок – математика и окружающий мир.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Цель: закрепить сложение и вычитание в пределах 100; развивать навыки счёта.
Задачи:
- Обучающая: закрепить сложение и вычитание двузначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
- Развивающая: развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.
- Воспитательная: воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.
Планируемый результат:
Предметные: выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100; записывать решение составных задач с помощью выражения.
Метапредметные:
- Познавательные: ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно организовывать своё рабочее место.
- Коммуникативные: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения; оформлять свои мысли в устной речи.
- Личностные: выполнять правила этикета; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Оборудование: тетрадь, ручка, презентация урока, карточки с заданиями.
Содержание урока.
Деятельность учащихся |
Этапы урока | Деятельность учителя | Примечания |
Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест. | Мотивация. Эмоциональный настрой. | – Здравствуйте, дети! Садитесь! Прежде чем начать наш урок, заполним таблицу «Моё настроение» в начале урока. И создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи! | Слайд №1 |
Работают в группах. | Самоопределение к деятельности. | – Сегодня у нас необычный
урок-путешествие.
– Мы прогуляемся сегодня по нашему селу.
Во-первых я разделила вас на две маленькие
микрогруппы. Первая группа – это Федя, Инга и
Слава. Вторая команда – это Люда и Женя. За каждый
правильный ответ будете получать кружочки. И в
конце урока у какой команды будет много
кружочков, та побеждает. Пусть победит
сильнейшая команда! |
Слайд №2 |
Работают в группах, взаимопроверка. Отвечают на вопросы. | Действия (этапы). | Наша первая остановка – это
что? Да, правильно это наш новый клуб. И кто же
расскажет нам что там делают? (ответы детей). Чтобы дальше идти нам нужно решить задачи. Первая
задача: В корзине было 14 мячей. Положили ещё 6
мячей. Сколько мячей стало? Вторая задача: В соревнованиях по лыжам
участвовало 15 детей. Из них было 6 мальчиков.
Сколько девочек участвовало в соревнованиях? Вторая остановка – это магазин. Как
называется этот магазин? Второе задание: «Заплати за покупку». Молодцы! С заданиями справились, продолжаем наш путь. |
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8,9 Слайд №10 |
Выполняют упражнения под музыку.
Выполняют задания по группам, взаимопроверка.
Взаимопроверка, подведение итогов. |
Физминутка. | Сейчас музыкальная пауза.
Третья остановка – это больница. Четвёртая остановка – балаган. Здесь
что делают? Вопросы: – модель Земли (глобус) Пятая остановка – детский сад. Шестая остановка – это наша школа. И вот мы наконец-то пришли в школу. Здесь вы что делаете? Какие предметы изучаете? Имя нашего директора? А завуча? Задание: придумайте комплекс зарядки из 5 упражнений. Работа на карточках: «Перелётные птицы». Молодцы! Со всеми заданиями справились! Сейчас подсчитаем, у какой команды больше всего кружочков? (итог, награждение). |
Слайд №11
Слайд №12
Слайд №14
Слайды №16,17
Слайды №18-21 |