Урок-путешествие «Зимняя прогулка»

Разделы: Математика


Предмет: интегрированный урок – математика и окружающий мир.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цель: закрепить сложение и вычитание в пределах 100; развивать навыки счёта.

Задачи:

  • Обучающая: закрепить сложение и вычитание двузначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
  • Развивающая: развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.
  • Воспитательная: воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.

Планируемый результат:

Предметные: выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100;   записывать решение  составных задач с помощью выражения.

Метапредметные:

  • Познавательные: ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно организовывать своё рабочее место.
  • Коммуникативные: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения; оформлять свои мысли в устной речи.
  • Личностные: выполнять правила этикета; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям  других людей.

Оборудование: тетрадь, ручка, презентация урока, карточки с заданиями.

Содержание урока.

Деятельность учащихся

Этапы урока Деятельность учителя

Примечания

Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест. Мотивация. Эмоциональный настрой. – Здравствуйте, дети! Садитесь! Прежде чем начать наш урок, заполним таблицу «Моё настроение» в начале урока. И создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи! Слайд №1
Работают в группах. Самоопределение к деятельности. – Сегодня у нас необычный урок-путешествие.

Где играют дружно,
Считают умело,
Танцуют весело,
Начинаем наш урок.

– Мы прогуляемся сегодня по нашему селу. Во-первых я разделила вас на две маленькие микрогруппы. Первая группа – это Федя, Инга и Слава. Вторая команда – это Люда и Женя. За каждый правильный ответ будете получать кружочки. И в конце урока у какой команды будет много кружочков, та побеждает. Пусть победит сильнейшая команда!
Но чтобы продолжить, нужно выполнить задание (Приложение 1, слайд 2).
Ключевое слово: учитель.  

Слайд №2
Работают в группах, взаимопроверка. Отвечают на вопросы. Действия (этапы). Наша первая остановка – это что? Да, правильно это наш новый клуб. И кто же расскажет нам что там делают? (ответы детей).
Чтобы дальше идти нам нужно решить задачи.

Первая задача: В корзине было 14 мячей. Положили ещё 6 мячей. Сколько мячей стало?
– О чем это задача?
– Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
– Что нужно найти?
– Каким действием будете решать задачу?
– Найдите правильную схему для задачи. Решите.
Ответ: 20 мячей.

Вторая задача: В соревнованиях по лыжам участвовало 15 детей. Из них было 6 мальчиков. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?
– О чем это задача?
– Что нам известно?
– Что нужно найти?
– Найдите правильную схему для задачи. Решите.
Ответ: 9 девочек.
Решили все 2 задачи, продолжаем наш путь.

Вторая остановка – это магазин. Как называется этот магазин?
Сколько у нас магазинов в нашем селе?
Первое задание: «Собери в корзину». Нужно из этих продуктов собрать в корзину полезные продукты.
Какие из этих продуктов полезные для здоровья?
А какие продукты вредные? Почему?

Второе задание: «Заплати за покупку».
Сколько денег нужно заплатить за покупку?
– батона, булочки и творожного сырка
– двух сырков и порции мороженого
–пакетика кофе, батона и булочки
– мороженого, пакетика кофе и сырка
– двух булочек и мороженого
– двух пакетиков кофе, булки и булочки

Молодцы! С заданиями справились, продолжаем наш путь.

Слайд №3

 

Слайд №4

 

 

 

Слайд №5

 

 

 

 

Слайд №6

 

Слайд №7

 

 

 

Слайд №8,9

Слайд №10

Выполняют упражнения под музыку.

 

Выполняют задания по группам, взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка, подведение итогов.

Физминутка. Сейчас музыкальная пауза.

 

Третья остановка – это больница.
Здесь кто работает? Что делают?
Давайте разгоним тучи. Посмотрите на круговые примеры.
– С какого числа начинаем разгонять тучи?
– Посмотрите ответы, все правильно ли сделали?
– Молодцы, ребята!
– Для чего мы это делали? Чтобы удобно было выполнять следующее задание.

Четвёртая остановка – балаган. Здесь что делают?
Задание «Кроссворд». За правильный ответ кружочки.

Вопросы:

– модель Земли (глобус)
– столица России (Москва)
– место, где содержат животных (зоопарк)
– морская рыба-хищница (акула)
– зверь, у которого самая длинная шея (жираф)
– деталь велосипеда (педаль)
– электроприбор (утюг)
– речная рыба (щука)
– у этих животных тело покрыто перьями (птицы)
– последний месяц весны (май)
– первобытные люди использовали этот камень, чтобы добыть огонь (кремень)
– день недели (пятница)
– появляется после дождя (радуга)

Пятая остановка – детский сад.
– Все вы когда-то были маленькими и тоже ходили в детский сад.
– Что же там делают дети?
«Игра на внимательность».
– Перед вами картинки. Назовите, что изображено? Даю вам 10 сек. Надо запомнить картинки.
– Чего не хватает?

Шестая остановка – это наша школа. И вот мы наконец-то пришли в школу. Здесь вы что делаете? Какие предметы изучаете? Имя нашего директора? А завуча?

Задание: придумайте комплекс зарядки из 5 упражнений.

Работа на карточках: «Перелётные птицы».

Молодцы! Со всеми заданиями справились! Сейчас подсчитаем, у какой команды больше всего кружочков? (итог, награждение).

Слайд №11

 

Слайд №12
Слайд №13

 

 

 

Слайд №14

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды №16,17

 

 

 

Слайды №18-21