План урока:
- Диктант – отборочный тур. Формулы сокращенного умножения.
- Деление на команды. Выбор капитана, выбор названия команды.
- Игра.
- Подведение итогов, выставление оценок.
Ход урока
В начале урока проводим диктант по формулам сокращенного умножения. (Слайд № 2)
Пока учитель или его помощники проверяют диктант, класс по слайду занимается разбором (самопроверкой) диктанта.
По результатам проверки класс разбивают на равные по силам команды (5–6 команд по 4–5 человек). Команды выбирают капитана, можно выбрать название команды, девиз.
Объявляются темы (слайд № 4) и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос).
Жеребьевкой выбирается, какая команда выбирает первый вопрос. Дальше выбирает вопрос та команда, которая правильно отвечает на предыдущий. Время на обдумывание: от 30 секунд до 2 минут (в зависимости от сложности вопроса и уровня подготовки класса). Отвечает та команда, капитан которой первый поднял руку или табличку с названием команды.
По истечении времени по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают ведущему, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать.
В случае правильного ответа команда (первая поднявшая руку) получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит.
Письменные ответы всех команд учитель учитывает при выставлении оценки за урок.
Если никто не дал правильного ответа, учитель демонстрирует решение сразу, но можно оставить разбор этих заданий на конец игры.
Вместо вопроса игроку может выпасть "Кот в мешке" - вопрос, тема и стоимость которого изначально не объявляется. Игрок, выбравший "Кота", обязан отдать его любому из своих соперников. После этого называется тема вопроса и его стоимость. Отвечать на этот вопрос обязан только игрок, получивший “кота”.
Если игрок открыл “Вопрос от спонсора”, то он будет сам отвечать на этот вопрос. Исходная стоимость вопроса удваивается, однако в случае неправильного ответа он ничего не теряет. Так же, как и “Кот в мешке”, вопрос может не совпадать с исходной темой.
“Вопрос-аукцион”.
Команды назначают цену вопроса, и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену на вопрос (первым ставку делает игрок, выбравший “Вопрос-аукцион”). Ставка не может быть выше, чем текущий счёт. Любой игрок в любой момент, кроме открывшего вопрос в своей первой ставке, может сказать “пас” и выбыть из торгов.
“Несчастный случай”: команда штрафуется на указанную сумму баллов и право хода переходит соперникам.
В конце игры подсчитываются баллы, объявляется победитель.