Математика
-
«Ах, уж эта геометрия!» 2015
Предлагаются материалы с элементами наглядной геометрии для учащихся вечерней школы.
-
«Геометрический смысл производной». 11-й класс 2015
В ходе урока определяется, в чем состоит геометрический смысл производной, выводится уравнение касательной к графику функции.
-
Сравнение рациональных чисел. 6-й класс 2015
Урок изучения нового материала. К уроку прилагается презентация. Каждый этап урока показан на слайде. В приложении размещены карточки для сравнения чисел и тест.
-
Методические приемы работы с математически одаренными детьми 2015
Развитие творческого потенциала ребенка, методическая поддержка одаренных детей предусматривает методические приемы: дифференциация обучения, создание индивидуальной образовательной траектории, участие в научной работе и творчестве, математических конкурсах и олимпиадах, компьютеризация обучения.
-
«Математическая прогулка по Великому Новгороду». 5-й класс 2015
Глубокий интерес к историческому прошлому Великого Новгорода возник давно. Сотни статей и книг посвящены его истории. Урок демонстрирует интеграцию предметов истории и математики, развивает интеллектуальные способности учащихся, умение мыслить, работать самостоятельно; прививает любовь к родному городу и его истории.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме «Исследование влияния коэффициентов a, b, c на вид графика функции y = ax² + bx + c» 2015
Интегрированные уроки математики и информатики рассматриваются не как объединение содержания школьных курсов математики и информатики, а как внедрение методов информатики в обучение математике. Цель: обогащение знаний по теме «Квадратичная функция»; развитие мышления в исследовательской деятельности; формирование информационной компетентности учащихся; обучение исследовательским навыкам (анализ, синтез, выдвижение гипотезы).
-
Игровые технологии на уроке геометрии в 8-м классе 2015
В ходе урока обобщаются знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.
-
Урок обобщающего повторения по теме «Производная степенной функции» 2015
Статья знакомит с правилами дифференцирования на основе определения нахождения производных некоторых элементарных функций. Вырабатываются навыки применения полученных знаний по математике на уроках физики, биологии и химии, т. е. формируется целостное мировосприятие.
-
Программа по алгебре для 9-го класса 2015
Программа учебного курса алгебры составлена на основе учебного плана МОБУ СОШ им. Ф.Султанова с. Исянгулово Образовательного стандарта общего образования по математике, основываясь на авторской программе Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой. Представлено календарно-тематическое планирование уроков.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами технологии развития критического мышления на уроках математики 2015
Критическое мышление (как технология) – интеллектуально процесс, осмысление, применение, анализ, обобщение или оценка информации, полученная или созданная в наблюдении, опыте, рефлексии, рассуждений или коммуникации. Различные приемы технологии развития критического мышления, используемые на уроках математики, формируют и развивают универсальные учебные действия.
-
«Задачи на части». 5-й класс 2015
Урок математики соответствует требованиям ФГОС. Цель: развитие умения решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения, формируются универсальные учебные действия. УМК «Сферы» развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательную активность, критичность мышления и интерес к изучению математики.
-
Зачет-игра, или Серьезный опрос? 9-й класс. «Прогрессии» 2015
Зачет звучит грозно, а устный зачет – тем более. Для многих детей – это определенная форма стресса. Как же избежать этого? Давайте поиграем! Вашему вниманию предлагается игровая форма зачета.
-
Учебно-исследовательские технологии обучения математике 2015
Математика постоянно живет и развивается, существенно раздвигает границы своего применения, пространства и представления о нем. Цель: знакомство с разнообразными свойствами листа Мёбиуса и его использовании в искусстве, науке и технике.
-
Программа и тематическое планирование к кружку «Прекрасный мир математики». 5-й класс 2015
Представлено тематическое планирование работы кружка в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
-
Правило умножения для комбинаторных задач 2015
Урок формирует представления о комбинаторных задачах и различных способах решения, записи произведения первых натуральных чисел в виде факториала. Урок сопровождается презентацией, которая содержит факты из истории комбинаторики, оставленные «за страницами учебника».
-
Интегрированный урок (математика + ОБЖ) по теме «Формула пути и правила безопасного поведения на улице». 5-й класс 2015
Во время урока решаются задачи на движение, учащиеся знакомятся с формулами движения, повторяют правила безопасного поведения на улице и дорогах.
-
Географическое положение Республики Тыва 2015
Урок знакомит с географическим положением Республики Тыва. Выполняются задачи на проценты. У школьников формируется логическое мышление при выявлении связей математики и географии; на уроке решаются задачи исторического содержания.
-
«Математический конструктор» 1С для развития навыков построения сечений многогранников 2015
В демоверсии ЕГЭ 2015 задание 16 претерпело изменение. Часть а) обязывает выпускника выполнить обоснованное построение с последующими расчетами. Предполагается построение сечений многогранников по трем точкам, параллельно некоторым прямым и углов между плоскостями, заданными тремя точками. В статье приводятся примеры «Математического конструктора» для построения сечений и расчет их элементов.
-
Устный журнал «Математика и математики в годы Великой Отечественной войны» 2015
Устный журнал знакомит детей с математиками, которые внесли огромный труд в Победу над Германией.
-
Урок математики «Доли и дроби». 2015
Представлен второй из четырех уроков по теме и четвертый в системе 26 уроков по разделу «Обыкновенные дроби», закрепляет понятия «доля» и «обыкновенная дробь» в решения различных задач, ориентирован на принципы обучения по ТРКМ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учебы и жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные способы решения).
-
Урок-игра «Математические старты». 6-й класс 2015
Игра проводится во время декады математики. В игровой форме повторяется материал, изучаемый по программе. Все ученики любят играть. После таких уроков результаты контроля положительны и высоки. Ученики с таких уроков уносят дополнительную информацию, обогащаясь знаниями по другим направлениям школьных дисциплин и, конечно, игровые уроки прививают интерес к столь сложному для многих ребят предмету.
-
Промежуточный контроль знаний 2015
Проверочные работы оценивают знания математики учеников старших классов и студентов 1-го курса СПО.
-
Применение производной к исследованию функции. Наибольшее и наименьшее значения функции 2015
Урок открытия новых теоретических знаний с элементами исследования и исторической справкой. Решение примеров на первичное закрепление теоретических знаний. Презентацию можно использовать для работы на интерактивной доске, слайды – для повторения теоретического материала.
-
Повторительно-обобщающий урок «Дроби» 2015
Повторительно-обобщающий урок систематизирует, обобщает, повторяет знания по теме «Дроби». Цель: закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач; развивать память, внимание, познавательные способности учащихся; воспитывать умение внимательно выслушать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.
-
Интеллектуальная игра «Самый умный физматик» 2015
Интеллектуальная игра вовлекает студентов в интересный мир физики и математики, формирует умения использовать полученные знания в необычных ситуациях.
-
Урок математики по теме «Раскрытие скобок» 2015
Урок математики вводит понятие раскрытия скобок; знакомит с правилом раскрытия скобок; отрабатывает умения решать уравнения; развивает логическое мышление.
-
Тренажер для устного счета «Все действия с десятичными дробями» 2015
Тренажер для устного счета можно использовать в разных классах для отработки вычислительных навыков, подготовки к экзаменам в 9-м и 11-м классе. Представлены ответы. Можно применять как перфокарту, если сделать окошечки для ответов.
-
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов 2015
Цель урока: систематизировать, расширить знания учащихся о различных способах разложения многочлена на множители, их комбинации; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, навыки общения, умение работать в группе.
-
Интегрированный урок (химия + алгебра) «Количественные соотношения. Стандартный вид числа» 2015
Цель урока: систематизировать разные способы решения задач, применять межпредметные связи курсов: химия, математика; знать понятия «количество вещества», «моль», «молярная масса», «число Авогадро», «молярный объем», «стандартный вид числа»; уметь вычислять количество вещества, число структурных частиц вещества, молярную массу и объем любого газообразного вещества, стандартный вид числа, правила действий со степенями с целым показателем.
-
Измерение и построение углов с помощью транспортира 2015
Цель урока: изучить алгоритмы измерения и построения углов с помощью транспортира, тренировать способность к их практическому использованию.