Цели и задачи:
- повторить в познавательной форме алгоритм решения дробно-рациональных уравнений и решение задач с помощью уравнений;
- повысить интерес и активность учащихся на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Найдите подбором корни уравнения:
а) х2 – 2х – 15 = 0; г) х2 – 29х + 100 = 0;
б) х2 + 5х + 6 = 0; д) х2 – 6х + 8 = 0;
в) х2 + 7х – 8 = 0; е) х2 + 15х + 36 = 0.
2. Решите уравнение:
III. Формирование умений и навыков.
Упражнения, решаемые на этом уроке, направлены на закрепление умения решать дробные уравнения по алгоритму, а также задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
Учащиеся делятся на 4 группы, каждой группе выдается карточка с заданием (Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра, 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-Цент, 2007)
Карточка №4 + (№4 продолжение)
Общее задание для всех групп: №703 – задача из учебника.
Учащиеся выполняют задания, обмениваются выполненными заданиями. Проверка осуществляется по презентации. (Презентация)
IV. Итоги урока.
Вопросы учащимся:
– Какие уравнения называются дробными рациональными?
– Каков алгоритм решения дробных уравнений?
– Как определить общий знаменатель дробей, входящих в уравнение?
– Каким способом можно исключить “посторонние” корни дробного рационального уравнения?
V. Учащиеся решают кроссворд, ответом которого является “Уравнение с параметром”. Желающим расширить свои знания предлагается на дом п.27 стр.141.
VI. Домашнее задание: №695 (б, г), №706, №641 (по желанию).