«Дробно-рациональные уравнения и их применение к решению задач». 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели и задачи:

  • повторить в познавательной форме алгоритм решения дробно-рациональных уравнений и решение задач с помощью уравнений;
  • повысить интерес и активность учащихся на уроке.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Найдите подбором корни уравнения:

а) х2 – 2х – 15 = 0;  г) х2 – 29х + 100 = 0;

б) х2 + 5х + 6 = 0;  д) х2 – 6х + 8 = 0;

в) х2 + 7х – 8 = 0;  е) х2 + 15х + 36 = 0.

2. Решите уравнение:

III. Формирование умений и навыков.

Упражнения, решаемые на этом уроке, направлены на закрепление умения решать дробные уравнения по алгоритму, а также задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

Учащиеся делятся на 4 группы, каждой группе выдается карточка с заданием (Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра, 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-Цент, 2007)

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

Карточка №4 + (№4 продолжение)

Общее задание для всех групп: №703 – задача из учебника.

Учащиеся выполняют задания, обмениваются выполненными заданиями. Проверка осуществляется по презентации. (Презентация)

IV. Итоги урока.

Вопросы учащимся:

– Какие уравнения называются дробными рациональными?

– Каков алгоритм решения дробных уравнений?

– Как определить общий знаменатель дробей, входящих в уравнение?

– Каким способом можно исключить “посторонние” корни дробного рационального уравнения?

V. Учащиеся решают кроссворд, ответом которого является “Уравнение с параметром”. Желающим расширить свои знания предлагается на дом п.27 стр.141.

VI. Домашнее задание: №695 (б, г), №706, №641 (по желанию).