Математика
-
Применение здоровьесберегающих элементов на уроках математики "Дробные выражения" 2010
Представленный урок отличается строгой дозировкой учебной нагрузки, рассчитан на динамичную работу класса, предполагает частую смену видов учебной деятельности. Таким образом, предпринята попытка показать возможность преподавания точной науки математики с позиций заботы о здоровьесбережении учащихся путем внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.
-
Урок математики в 5-м классе "Правильные и неправильные дроби" 2010
На данном уроке дети повторяют основное свойство дроби, учатся приводить дроби к новому знаменателю, сравнивать дроби, знакомятся с понятием правильных и неправильных дробей. В процессе занятия у учеников формируется умение различать правильные и неправильные дроби, развиваются логическое мышление и самостоятельность
-
Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Применение логарифмов" 2010
Изучение данной темы в 11-м классе можно построить в ходе работы над проектом «Применение логарифмов». В ходе работы над проектом учащиеся узнают не только теоретический материал по данной теме, но и практическое применение логарифмов во всех сферах науки и жизни.
-
Прикладные аспекты как средство познавательного интереса школьников 2010
Подборка ряда материалов по теме. Включение искусств в уроки математики как средство усиления познавательного аспекта и противостояния равнодушию к прекрасному. Данные материалы представлены в качестве примеров и предназначены для использования на уроках математики, внеклассных занятиях.
-
Стереометрическое задание С4 на ЕГЭ–2009 2010
Представлен сравнительный анализ трех способов решения задачи С4 ЕГЭ–2009. Обсуждаются возможности последовательного построения чертежа для уточнения расположения элементов условия. Первый способ решения – геометрический, второй – комбинация геометрического подхода с методом координат, третий способ решения использует возможности только метода координат.
-
Урок геометрии по теме "Смежные и вертикальные углы" (7-й класс) 2010
Урок обобщает, систематизирует и расширяет знания, умения и навыки учащихся при решении задач по данной теме. Проверяет полноту и осознанность усвоения знаний учащихся.
-
Использование табличного процессора Excel для организации и проведения устного счета на уроках математики в среднем звене 2010
В статье представлена технология проведения устного счета, при которой осуществляется дифференцированный подход к каждому учащемуся через разработанные разновариантные задания.
-
Конспект урока по теме "Степень двучлена, разложение по формуле бином Ньютона" 2010
Во время изучения темы "Формулы сокращённого умножения" в классах с продвинутым уровнем подготовки имеет смысл познакомить с формулой бинома Ньютона. Числовые коэффициенты в разложении являются сочетаниями, поэтому вводятся понятия сочетания, числа сочетаний, треугольник Паскаля. Рассматриваются свойства коэффициентов и степеней одночленов в разложении.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади фигур" 2010
На уроке идет систематизация и проверка умений и навыков учащихся по изучаемой теме. Преследуются такие цели как развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации, формирование исследовательской деятельности. Также одна из целей – научить учащихся создавать мини-проекты-презентации по изучаемой теме.
-
Примерные методические рекомендации по проведению урока математики и урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2010
Данный материал содержит примерные методические рекомендации по проведению урока математики. Здесь рассмотрены обязательные этапы рабочего урока. Представлен план урока в 9-м классе по теме «Арифметическая прогрессия».
-
Открытый урок в 7-м классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем" 2010
Одним из путей повышения эффективности урока является использование ИКТ. На данном уроке созданы условия для осознанного повторения ранее изученного материала. Возможности для максимального развития каждого ученика достигались посредством дифференцированных заданий.
-
Использование элементов краеведения в преподавании математики 2010
Использование краеведческого материала с применением компьютерных технологий позволяет вывести процесс обучения математике на качественно новый уровень, превратив учебный труд в процесс творческого познания учеником окружающей его действительности.
-
Открытый урок по теме "Показательная функция" (10-й класс) 2010
Урок проводится в компьютерном классе с использованием компьютеров для исследовательской деятельности учащихся в ходе урока.
-
"Урок Хлеба" (урок математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями") 2010
Урок математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями». Задачи подразумевают также ЗУН учащихся по темам «Среднее арифметическое» и «Проценты». Главная ценность урока в его воспитательном эффекте. Учащиеся, решая математические задачи с текстами «хлебной» тематики, сами приходят к выводу, как тяжело достаётся хлеб, каким богатством является хлеб.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел" 2010
Урок усвоения новых знаний предназначен для того, чтобы учащиеся получили первые навыки сложения и вычитания рациональных чисел, разобрались со всеми правилами и алгоритмом действия в каждом отдельном случае. Основная идея – это объединение трех тем: «Сложение отрицательных чисел», «Сложение чисел с разными знаками», «Вычитание» в одну.
-
Возможность применения исследовательских методов при обучении математике (из опыта работы) 2010
Автор показывает возможность применения исследовательских методов при обучении математике. Исследование занимает центральное место в работе учителя во внеурочное время и на уроке: упражнения "найди различие, сходство", "интеллектуальные разминки", мини-проекты и исследования, составление прямых и обратных задач.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Применение производной при решении физических задач" (11-й класс) 2010
На уроке рассматриваются решения физических задач с применением производной. В статье использованы элементы интегрированного урока Шевченко Н.И. и Шеер Е.А.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр. Конус. Усеченный конус" 2010
Автор статьи организует работу учащихся по отработке знаний и умений, полученных в результате изучения темы. Проверяет усвоение изученного материала, выявляет пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшей коррекции. Содействует развитию пространственного мышления учащихся, коммуникативных и информационных компетенций. Способствует расширению кругозора детей.
-
Четные, нечетные и периодические функции 2010
Представленный материал из раздела "Тригонометрические функции" курса алгебра и начала анализа учебника А.Н. Колмогорова является уроком обобщения и систематизации ранее изученного материала, который в дальнейшем будет использован при изучении периодичности тригонометрических функций и построения графиков функций.
-
Практические компетенции в экономике: математические модели 2010
Статья представляет собой теоретические основы конструирования игр с экономическим содержанием в рамках предметной области "Математика". Кроме того, статья содержит описание одного цикла экономико-математического моделирования, которое будет полезно практикующим учителям математики при конструировании деловых игр.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Математика вокруг нас" 2010
Автор статьи расширяет и углубляет представления обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки. Пробуждает устойчивый интерес учеников к математике и ее приложениям. Приобщает родителей к участию и проведению внеклассного мероприятия.
-
Внеклассное мероприятие "Информатико-математический ринг" 2010
Внеклассное мероприятие способствует повышению интереса у учащихся к предметам информатика и математика. Применяются различные методы и формы проведения конкурсов: эвристический – в форме вопрос-ответ; познавательно-поисковый – обсуждение вопросов в группах за фиксированное время; проблемно-поисковый – при подготовке к конкурсу; индивидуальная работа при подготовке к конкурсу.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Формула" 2010
В статье представлен урок объяснения нового материла с первичным контролем знаний. Яркие слайды презентации позволяют учителю подойти к решению «психологической» задачи – помогают перестроить «личное» отношение учеников к предмету: создать радостный настрой, привлечь внимание детей, заинтересовать их.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции" 2010
Урок проводится в форме путешествия с целью поддержания интереса к предмету. Учителю удаётся проверить и оценить знания учащихся о пропорции. Использование презентации позволяет учителю рационально использовать время урока, повысить уровень наглядности, повышать интерес учащихся к предмету.
-
Урок с двумя проблемами "Пропорция" 2010
В приведенном уроке дети ставят и решают теоретическую и практическую деятельность. Текст оформлен, наверное, для многих непривычно: две колонки специально для того, чтобы был отчетливо виден диалог, посредством которого ученики ставят и решают проблему.
-
Решение показательных уравнений на уроках математики 2010
Основная задача урока – использовать свойства показательной функции для решения показательных уравнений и изучить способы решения показательных уравнений. Для проведения урока использовались ИКТ, дополнительные карточки, историческая справка, ребусы, кроссворд и перфокарты.
-
Решение показательных и логарифмических уравнений. Урок алгебры в 11-м классе 2010
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме, что способствует более осмысленному применению свойств этих функций к решению уравнений. Все задания урока подкреплены слайдами презентации, выполненной в программе PowerPoint.
-
Урок математики (6-й класс) "Дробные выражения" 2010
Задачи урока – развивать логическое мышление, развивать навыки творческого подхода к решению задач. Закрепить умения работы с дробными выражениями, нахождение числа по его части, решение уравнений, упрощение выражения и нахождение его значения при данных значениях переменных. Воспитывать у учащихся любовь к Амурской области на примере исторического прошлого.
-
Медиана как статистическая характеристика (7-й класс) 2010
Предлагается разработка урока «открытия» нового знания по теме «Медиана как статистическая характеристика» в 7-м классе, где задачей урока является введение определения медианы в результате исследования с использованием презентации.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой" 2010
Внеклассное математическое мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления, культуры математической речи.