Математика
-
Решение неравенств методом интервалов 2015
Цель урока: обобщение знаний по теме «Метод интервалов» и применение этого метода для решения заданий из второй части ЕГЭ. Предварительная подготовка к уроку: определение непрерывной функции, ее свойства, алгоритм решения неравенств методом интервалов. Предварительно все учащиеся разделены на группы, каждая группа получила задание – найти неравенство, решить его и объяснить классу.
-
«Умножение и деление обыкновенных дробей. Смешанные числа». 6-й класс 2015
На уроке обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки по теме. Учащиеся учатся применять знания при решении различных математических заданий. Цель урока: проверить знания, умения и навыки в самостоятельной работе.
-
Экзаменационный материал для переводного экзамена по математике. 8-й класс 2015
Материалы предназначены для переводного экзамена по математике. Экзаменационная работа состоит из трех вариантов, составленных по материалам открытого банка заданий ФИПИ, ответов к каждому из вариантов, решения и критериев оценивания заданий второй части.
-
Урок по теме «Формулы сокращенного умножения» 2015
Урок сопровождается презентацией, необходимо использовать гиперссылки по назначению.
-
Урок-путешествие на тему «Упрощение выражений». 5-й класс 2015
На уроке изучается и закрепляется распределительный закон умножения относительно сложения, а также сочетательный закон умножения. Уделяется внимание самостоятельным действиям учащихся. На каждой станции учащиеся получают задание или решают проблему.
-
Деятельностный подход с развитием навыков исследовательской работы при изучении теоремы Виета 2015
На занятии прививаются навыки математического мышления и исследовательских методов. Освоение деятельности успешно только при прохождении учащимися трех этапов по переводу знаний из внешней формы во внутреннюю. В ходе урока учащимся предстоит сформулировать теорему. Урок алгебры формирует навыки применения теоремы Виета при решении квадратных уравнений. По ним составляется квадратное уравнение.
-
Различные методы нахождения расстояний и углов в пространстве 2015
Урок дает представление о методах нахождения расстояний и углов в пространстве, таких, как метод параллельных плоскостей, метод объемов с теоремой о площади ортогональной проекции многоугольника.
-
«Любопытные свойства чисел». 5-й класс 2015
Внеклассное занятие дает представление о понятии числа. Учащиеся узнают интересные факты (исторических и логических), связанные с числами, учатся пользоваться некоторыми закономерностями
-
Урок по теме «Окружность и круг» 2015
Урок знакомит учащихся с понятиями «окружность» и «круг». Учащиеся строят геометрические фигуры, используя циркуль, работают самостоятельно и в парах.
-
«Теорема о вписанном угле». Геометрия, 8-й класс 2015
Выводится закономерность для нахождения градусной меры вписанного угла, изучаются свойства вписанного угла, знания применяются на практике.
-
Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников 2015
Урок проходит в виде семинара. Включены данные о симметрии в химии, физике, биологии, искусстве. Ученики создают презентацию, делают поделки, рисунки по теме, самостоятельного изучают объект (с помощью Интернет-ресурсов, моделей, гербариев, макетов, картин).
-
Межпредметный элективный курс «Математика и гармония окружающего мира» 2015
Необходимость введения курса «Математика и гармония окружающего мира» определяется запросами учеников социально-гуманитарного профиля в занятиях по практическому применению математических знаний в области живописи, архитектуры и декоративно-прикладного творчества. Элективный курс дает учащимся представление о мире и месте человека в нем, обосновывает взаимосвязь явлений и предметов материальной и художественной культуры математическими приемами и методами.
-
Урок-проектная задача "Дроби вокруг нас" 2015
Цель работы: повысить интерес учащихся к теме «Обыкновенные дроби».
-
«Правила умножения для комбинаторных задач». 6-й класс 2015
Цель урока: формирование умений решать комбинаторные задачи методом подбора возможных вариантов решения, геометрическим способом (дерево решений) с правилами умножения.
-
Урок по математике на тему "Взаимно обратные числа". 6-й класс 2015
Представленный конспект урока математики в 6-м классе – урок по ФГОС, разработанный на основе современных психолого-педагогических и методических концепций, где на передний план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития.
-
Первый урок по геометрии 2015
Среди различных математических разделов, изучаемых в школе, геометрия обладает самым большим развивающим и воспитательным потенциалом. Представлен первый урок геометрии. Цель: выучить основные фигуры плоскости.
-
«Числовые промежутки». 8-й класс 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС по технологии индивидуализированного обучения (ТИО). Важная мотивационная часть урока – просмотр фрагмента мультфильма и построение математической модели ситуации. На уроке применяетсядеятельностный подход.
-
Ситуационно-поисковая, исследовательская технология обучения 2015
Урок-поиск – одна из основных форм занятий, на которых познается и развивается личность. Главное в его технологии – не сообщить информацию, а освоить, передать способы работы. Ситуационно-поисковая технология задает направление развития личности учащегося, рефлексивности, креативности, самообразования, построения индивидуальной образовательной траектории – формирования личностных, метапредметных, предметных результатов.
-
Решение задач из модуля "Реальная математика". 9-й класс 2015
Рассматриваются алгебраические и геометрические задачи как математические модели «Реальной математики» экзамена ОГЭ. Статья содержит тест и программу для его установки с заданиями из модуля «Реальная математика».
-
Занятие "Древнерусская система мер длины". Курс по выбору "Наглядная геометрия" 2015
Занятие развивает познавательные способности учащихся и создает запас геометрических представлений для дальнейшего формирования геометрических понятий, идей, методов.
-
Интегрированный урок экономики, математики и английского языка по теме "Виды бизнеса в России" 2015
Урок знакомит учащихся с предпринимательской деятельностью, формирует знания по предпринимательству и навыки предпринимательской деятельности, необходимые в жизненных ситуациях, выявляет особенности правовой грамотности предпринимательства.
-
Открытый бинарный урок «Путешествие числительных в страну дробных чисел». 6-й класс 2015
Русский язык и математика – два предмета, имеющие тесную связь. Нахождение общих точек соприкосновения при объяснении основных понятий позволяет интересно строить урок. Бинарный урок дает возможность показывать взаимосвязь между предметами для формирования целостной картины общеобразовательного процесса и развивать творческие способности учащихся. Конспект закрепляет правила склонения числительных при решении математических заданий, развивает речь учащихся.
-
Программа по математике, ориентированная на учащихся 5-го класса 2015
Представлена программа по математике к учебно-методическому комплекту Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина), включает разделы: пояснительную записку, цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников 5-го класса, календарно-тематическое планирование, литературу.
-
Урок математике по теме «Единицы измерения времени». 5-й класс 2015
Урок систематизации и обобщения знаний о единицах измерения времени. Изучение нового материала и его обобщение с уже известным проходит в сопровождении презентации созданной в программе PowerPoint. На уроке широко применяется метод продуктивного чтения. различные формы работы, такие, как групповая и фронтальная, элементы игры. Изучаются единицы измерения времени, и показывается их практическое применение в жизни и при решении задач. Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Внеклассное меропрятие по информатике и математике. Звездный час «Мир – это информация» 2015
Интеллектуальная игра проходила в рамках Дня знаний естественнонаучного цикла. Цель игры: проявление интеллектуально-творческого потенциала студентов, пропаганда и популяризация интеллектуальных игр как действенной формы содержательного досуга студентов, а также раскрытие интеллектуальных и познавательных способностей студентов в области информатики и математики, развитие нестереотипного мышления.
-
Урок по теме «Множества и операции над ними» 2015
Тема изучается студентами специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» по программе МДК 01.04 «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания». Интерактивное учебное занятие применяет личностно-деятельностный подход, методы: мозговой штурм, мини-лекция, презентация со слайдами с обсуждением; технологии «Взаимообучение»; сопровождается презентацией Power Point.
-
Решение логарифмических неравенств 2015
На уроке формируются умения и навыки решения логарифмических неравенств; учащиеся знакомятся с заданиями повышенной сложности по теме в заданиях углубленного уровня ЕГЭ. Решение неравенств требует владения сложными техническими приемами. Ученики могут совершить логические и вычислительные ошибки. Приемы, разобранные на уроке, упрощают заданные неравенства.
-
Арифметические действия с десятичными дробями 2015
На протяжении всего урока учащиеся закрепляют умение работать с десятичными дробями и одновременно расширяют свои знания о родном городе Владивосток. Урок состоит из устной работы, закрепления материала по группам и самостоятельной работы. В урок включены физкультминутка и прием рефлексии.
-
Буквенные выражения 2015
Целя урока: познакомить детей с математическим понятием «буквенные выражения», совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, учить рассуждать, используя ранее полученные знания, познакомить со свойствами квадрата, решением задач на нахождение, развивать познавательный интерес и умение делать выводы основанные на выполненных действиях.
-
Интегрированный урок (физика + геометрия) по теме «Прямоугольный треугольник в геометрии и физике» 2015
Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует целостную картину мира, позволяет более успешно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. На уроке у учащихся формируется умение применять математический аппарат к решению задач по физике.