Логопедия
-
Особенности овладения языковым анализом и синтезом и познавательная деятельность младших школьников с дисграфией 2011
К овладению первоначальными навыками письма требуется определенная готовность интеллектуальной сферы учащихся. В работе логопеду необходимо учитывать особенности мышления и индивидуально-психологические особенности детей с нарушениями письма, т.к. нарушение анализа и синтеза может быть обусловлено снижением уровня мыслительных процессов.
-
Особенности педпроцесса в условиях компенсирующего детского сада 2011
В настоящее время все большее количество детей нуждаются в специальной коррекционной помощи. Для достижения положительных результатов в работе используются не только основные методы и приемы, но и дополнительные средства, обеспечивающие здоровьесберегающую направленность педагогического процесса.
-
Особенности преодоления нарушения произношения звуков [т] и [д] у детей 2016
В последние годы у детей появились новые виды дислалий, в частности, нарушение произношения звуков Т и Д. Виды нарушений: замены переднеязычных Т и Д на соответствующие заднеязычные К и Г. (Очень редко (один случай из восьми) встречается замена переднеязычных Т и Д на губные П и Б); смешения согласных переднеязычных с заднеязычными. При систематической работе над звуками удается добиться хороших результатов.
-
Особенности применения технологии «Бортовой журнал» в новационной работе педагога 2020
К приемам, разработанным в рамках технологии развития критического мышления (ТРКМЧП), относятся и используемые мною «Бортовой журнал» и «Кластер». Они позволяют не только получить адекватную картину степени усвоения учениками материала, но и помогают развивать умение фиксировать информацию, используя графические способы, научиться оценивать свои сильные и слабые стороны, дает возможность наглядно представить заданную проблему.
-
Особенности проведения воспитательских занятий с детьми в речевой группе 2021
Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также процессов, тесно связанных с ним, и, кроме то-го, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных программой. Из двух направлений первое – коррекционно-воспитательное – является наиболее значимым, ведущим, а второе – общеобразовательное – подчиненным.
-
Особенности произносительной стороны речи при дизартрии у детей старшего дошкольного возраста 2025
к особенностям произносительной стороны речи старших дошкольников с дизартрией можно отнести следующие характеристики: невыразительная, монотонная речь, смазанная речь, нарушения темпо-ритмической организации, невнятная дикция, нарушения голосовой функции, голос слабый, немелодичный, или напряженный, прерывистый, слабо модулированный, характерно неправильное паузирование, расстановка ударений. При дизартрии отмечаются нарушения процесса слуховой дифференциации интонационных конструкций, недостаточная дифференциация звуков на слух, фонетическое оформление речи значительно отстает от нормы, страдает формирование звукового анализа и синтеза слов. При увеличении речевой нагрузки качество произносительной стороны речи заметно снижается.
-
Особенности психо-речевого развития детей раннего возраста в закрытых учреждениях 2011
В статье представлены основные причины, определяющие неблагополучие в психическом развитии воспитанников домов ребенка - это зависимость развития речи детей раннего возраста от сформированности у них ведущего вида деятельности, соответствующего возрасту. Дефицит эмоционально-речевого общения взрослого с ребенком – основа задержки его вербального развития.
-
Особенности психо-эмоционального общения с больными, перенесшими ОНМК, в остром периоде 2011
Важнейшей актуальной проблемой в логопедии и логопсихологии является как можно более ранний этап начала реабилитации больных, перенесших ОНМК и как следствие – потерю речевой функции.Необходимо вселить в больного оптимизм, веру в успех, доверие к логопеду.
-
Особенности работы по звуковой культуре речи в разных возрастных группах (мастер-класс для молодых воспитателей) 2021
Цель занятия: оказание практической помощи воспитателям ДОУ в организации работы с детьми по звуковой культуре речи.
-
Особенности работы с детьми с ОНР и ФФНР в условия коррекционной группы компенсирующей направленности 2022
ОНР принято считать такую форму патологии речи, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом нарушается формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Основной контингент дошкольников, направляемых в группу с ОНР, имеет второй и третий уровни речевого развития. Естественно уровень сформированности языковых средств и состояние речевой деятельности у каждого из детей в логопедической группе имеют индивидуальные особенности. Однако можно отметить и общие закономерности, на которых мы остановимся.
-
Особенности работы учителя-логопеда с детьми с нарушением зрения 2014
Часто в специальные (коррекционные) учреждения III и IV видов поступают дети, имеющие помимо основного дефекта - зрения, недостатки речевого развития (ФН, ФФН, ОНР). В статье учитель-логопед знакомит с особенностями работы в условиях школы-интерната III и IV видов.
-
Особенности развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи 2011
Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. По тому, как ребёнок строит свои выказывания, можно судить об уровне его речевого развития. Учащиеся пересказывают рассказ, используя сюжетные картинки. У детей развивается умение отвечать на вопросы полным предложением.
-
Особенности речевого дыхания и приемы его формирования у детей с заиканием 2011
В ходе урока проходит работа по формированию речевого дыхания у заикающихся детей.
-
Особенности речевого развития детей с выраженной умственной отсталостью 2010
В данной статье рассматриваются особенности речевого развития детей с выраженной умственной отсталостью и представлена речевая карта для данной категории детей.
-
Особенности речевого развития современных дошкольников 2022
Исходя из опыта работы, можно отметить, что под хорошим речевым развитием дошкольника родители обычно понимают в первую очередь навыки правильного звукопроизношения, а также объем словаря. Однако специалисты знают – одним из существенных критериев уровня развития речи является способность построения грамотных фраз, то есть сформированные навыки словообразования и словоизменения. Нам представляется уместным, чтобы родители знали этапы становления речевых навыков, наблюдали за развитием речевой компетенции своего ребенка. При отклонении или нарушении развития речи следует обратиться к врачам, логопедам, психологам. При своевременном обращении к специалистам речевые нарушения поддаются коррекции.
-
Особенности сенсомоторного развития детей с нарушениями в развитии 2024
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности. В коррекционной работе с детьми по развитию тактильно-двигательного восприятия используются различные игры. Упражнения на развитие мелкой моторики и сенсорного воспитания на занятиях и в индивидуальной работе позволяют стимулировать действия речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей, совершенствуется память, воображение, мышление, внимание.
-
Особенности словообразования существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи 3-го уровня 2018
Знание специфических особенностей словообразования у детей, в том числе существительных, чрезвычайно важно для осуществления оптимальной коррекционно-логопедической работы. В связи с этим уточнение представлений об общих и специфических закономерностях овладения словообразованием существительных является актуальной проблемой логопедии.
-
Особенности слухо-речевой работы с учащимися 2-й и 3-й ступеней обучения 2010
Одной из главных коррекционных задач школы является формирование внятной, интонированной, грамматически правильной речи. Основную направляющую роль играет слуховой кабинет. Словарная работа, развитие устной и письменной речи учащихся, имеющих нарушения речи, и развитие навыка чтения с губ у глухих и слабослышащих – те направления, которые являются приоритетными в работе учителя-дефектолога.
-
Особенности состояния словаря у детей 5-летнего возраста с ОНР (III-й уровень) 2013
Развитие словаря – один из важных факторов подготовки детей к обучению в школе. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в запоминании слов для выражения своих мыслей. Спонтанное речевое развитие ребенка с ОНР протекает замедленно и своеобразно, вследствие чего различные звенья речевой системы долгое время остаются не сформированными. Замедление речевого развития ограничивает речевые контакты ребенка со взрослыми и сверстниками.
-
Особенности сотрудничества логопеда и родителей, имеющих детей с ОНР в условиях ДОУ компенсирующего вида 2013
Максимально эффективная коррекция речевого дефекта возможна лишь в условиях многоаспектного, комплексного подхода к его преодолению. В системе такой комплексной работы коррекционно-развивающее обучение и воспитание должны осуществляться в тесном сотрудничестве с семьей.
-
Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников с нарушениями речи 2025
Развитие коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями является одной из приоритетных задач педагога-психолога в логопедическом детском саду. Установлено, что дети с нарушениями речи испытывают значительные трудности в овладении социально-коммуникативными навыками. Для таких детей типичным является неразвитость эмотивного словаря, бедность и невыразительность лицевой мимики, трудности установления речевого контакта, неумение строить и поддерживать диалог, незнание основ речевого этикета.
-
Особенности фонопедии при функциональных дисфониях в пожилом возрасте. Особенности слухопротезирования 2011
В статье описываются особенности фоновосстановительной терапии при функциональных нарушениях голоса в пожилом возрасте, связанных с гипотонусом мышц голосового и дыхательного аппаратов; особенности и возможности слухопротезирования как метод компенсации недостатков слуха; значение слухопротезирования в реабилитации голоса пожилых пациентов.
-
Особенности формирования навыка чтения у детей 2011
Статья разработана специально для родительского собрания по особенностям формирования навыка чтения у детей первоклассников и посещающих подготовительную группу детского сада. Приведены примеры различных тренировочных упражнений, которые выполняются с большим интересом и формируют правильные навыки чтения.
-
Особенности формирования речевых функций детей с расстройством аутистического спектра 2022
Для аутизма характерно нарушение речевых функций. В современном мире социализация занимает одно из важнейших ступеней, но без сформированных навыков коммуникации она невозможна. Как невозможно и полноценное когнитивное развитие. Несформированность речи влечет за собой трудности в социальной, эмоциональной и поведенческой среде. Из чего можно сделать вывод, что качественно сформированные речевые функции делает жизнь ребенка качественнее.
-
Особенности формирования речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 2011
По результатам исследований, третья часть детей, достигших трехлетнего возраста, страдают речевым недоразвитием. Этапы работы с детьми раннего возраста: растормаживание речи; формирование фразовой речи. В результате систематических занятий у всех детей значительно увеличивается объем пассивного словаря; возрастает количество употребляемых слов, усложняется слоговая структура; появляются фразы из трех и более слов; дети начинают использовать в речи простые предлоги.
-
Особенности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2011
В статье представлена исследовательская работа по выявлению особенностей формирования связной речи у дошкольников с ОНР. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс развития связных высказываний у дошкольников с ОНР характеризуется общими и специфическими особенностями как внутреннего программирования, так и внешнего оформления связных высказываний.
-
Особенности формирования фонаторно-дыхательной функции речи у детей с церебральным параличом 2013
Важнейшее направление в логопедической практике при ДЦП ‒ формирование фонаторно-дыхательной функции. Для достижения основной цели логопедической коррекции ‒ развития коммуникативных возможностей ребенка благодаря улучшению разборчивости речи ‒ необходима систематическая длительная тренировка, компенсирующая дефект речи и мотрики.
-
Осуществление контроля за коррекционно-образовательной работой в ДОУ компенсирующего вида 2011
В статье рассматривается контроль, являющийся важнейшей функцией управления, в том числе в дошкольном образовательном учреждении. Детские учреждения (группы) компенсирующего вида имеют свою специфику учебно-воспитательной работы и большое количество различных специалистов коррекционной направленности. Представленный материал поможет практикам в организации внутрисадикового контроля за коррекционно-образовательной работой учителей-логопедов.
-
От логопедического воздействия к логопедическому взаимодействию: коммуникативная культура учителя-логопеда 2013
Обобщая педагогический опыт коллег, мы сделали некоторые выводы о стилях и стратегиях педагогического общения, его результативности, а также о комфортности существования учителя-логопеда в школе, в детском саду, в профессии вообще.
-
Открытая НОД для родителей воспитанников старшей логопедической группы "Звуки [к]–[к’]" 2015
Урок в старшей логопедической группе проводился с целью закрепления навыка четкого произношения и выделения на слух звуков [к]–[к’], дифференциации звуков [к] и [к’] в слогах и словах.