Логопедия
-
Открытое логопедическое занятие "Урок для рыбки о весне" 2012
Занятие развивает связную монологическую речь, обобщает у детей представления о весне, типичных весенних явлениях живой и неживой природы, обогащает лексику прилагательными и глаголами.
-
Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Весна» 2019
В материале представлено логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях. Представленный конспект индивидуального занятия содержит описание приемов работы по коррекции звукопроизношения, которые позволяют разнообразить работу по автоматизации звуков на уровне слога, слова и предложения.
-
Открытое логопедическое занятие «Путешествие по станциям "Символы России"» 2025
Цель занятия: знакомство детей с государственной символикой страны; закрепление произношения звука [М], создание условий для формирования патриотического воспитания у дошкольников.
-
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР "Путешествие в страну Знаний"
2012
На занятии отрабатываются навыки чтения слов, слогов, звукобуквенного анализа слов, умения отвечать на вопросы распространенным предложением. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и зрительно-пространственного восприятия детей. Форма путешествия способствует позитивному отношению детей к логопедическим занятиям и активизирует малоактивных детей.
-
Открытое логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях и стихотворениях" 2012
Цель занятия: закрепление у детей умения различать согласные Ш-Ж в устной речи и дифференцировать их по акустическим признакам (звонкости-глухости), профилактика здоровья. Занятия проходят в форме путешествия. Проведение занятия целесообразно на этапе закрепления материала.
-
Открытое логопедическое занятие по теме "Золотая волшебница-осень" 2010
Это логопедическое занятие – заключительное, выпускное для группы учащихся первого класса, получавших коррекционную логопедическую помощь при логопедическом пункте. Дети занимались с логопедом в ДОУ, затем пришли в первый класс, где и закончили курс обучения. На занятии были показаны основные методы и приёмы, которые используются мною в работе.
-
Открытое логопедическое занятие по теме "Одно слово" 2011
Цель занятия - выработка навыка правильного, беглого, плавного, выразительного, осознанного чтения.
-
Открытое логопедическое занятие по теме «Звук и буква Ы. Части тела» 2017
Цели урока: познакомить детей со звуком и буквой Ы; познакомить детей с графическим начертанием гласной буквой 1 ряда, буквой ы; актуализировать знания учащихся о гласных буквах 1 ряда; обогащать словарь детей по лексической теме «Части тела»; учить образовывать грамматические категории; учить аргументировать свои мысли и доводы.
-
Открытое логопедическое занятие с группой первоклассников, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи 2010
Открытое логопедическое занятие с группой первоклассников, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, проводится с целью совершенствования навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков; обобщения материала предыдущих занятий; обеспечения приёмов модально-специфической информации; обеспечения и регуляции общего энергетического, активационного фона для развития высших психических функций.
-
Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе "Еду, еду я в страну Светофорию" 2012
На занятии в активной, соревновательно-игровой форме повторяются основные моменты обучения детей правилам дорожного движения. Дети готовятся к безопасному поведению на улицах города. В занятие включены пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи, игры, загадки по теме.
-
Открытое мероприятие по дополнительному образованию "Конкурс скороговорщиков" 2016
Представлено открытое мероприятие по дополнительному образованию для учащихся 1-го класса, посещающих объединение «Весёлая грамматика». Цель занятия: совершенствование звуковой стороны речи.
-
Открытое подгрупповое занятие в старшей группе. Автоматизация звука [c] в словах и словосочетаниях с использованием лексической темы "Посуда" 2012
На уроке учащиеся закрепляют правильное выполнение артикуляционных упражнений, произношение звука [с]. У детей развивается фонематическое восприятие и слухо-речевая память. Совершенствуется грамматический строй речи. Ребята учатся образовывать качественные прилагательные и приобретают навыки слогового анализа слов.
-
Открытое подгрупповое логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные». 1-й класс 2018
Обследование письменной речи учащихся начальной школы, выявило: замены глухих – звонкими согласными и наоборот, что указывает на нарушение в дифференциации оппозиционных фонем, недостаточное развитие звукового анализа и синтеза. Прослеживается взаимосвязь между нарушением функций фонематического восприятия буквы и графического воспроизведения звука – буквы: акустическая дисграфия.
-
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Звук и буква Ш"» 2014
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья проводится с интерактивной доской, на которой размещены задания для развития зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, а также фонематического слуха, анализа и синтеза слов и предложений в игровой форме. Для выполнения заданий используется различный материал, представленный в презентации.
-
Открытое подгрупповое логопедическое занятие по теме "Обитатели воды. Рыбы" 2010
Открытое подгрупповое занятие по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях, тексте предназначено для детей подготовительной группы с ОНР. Данное занятие позволяет формировать у детей грамматический строй речи, речевое дыхание, развивать связную речь, психические процессы, фонематический слух, мелкую и общую моторику.
-
Открытое подгрупповое логопедическое занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Звук [ш] и буква Ш" 2014
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья проводится с использованием интерактивной доски, на которой размещены задания для развития зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, а также фонематического слуха, анализа и синтеза слов и предложений в игровой форме. Задания даются как индивидуальные, так и подгрупповые. Для выполнения заданий используется различный материал, представленный в презентации.
-
Открытое учебное логопедическое занятие «Употребление и согласование имён прилагательных с существительными в роде и числе по лексической теме «Части тела»» 2010
Развивается устная и письменная речь учащихся, через умение отвечать на вопросы, развиваются навыки безошибочного письма. Рассматривается совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Развиваются навыки звукобуквенного анализа с использованием графической записи. Обогащается словарный запас учащихся синонимами и антонимами.
-
Открытое фронтальное занятие логопеда "Звук [ш]. Буква Ш" 2012
Цель занятия - автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях и знакомство с буквой "Ш".
-
Открытое фронтальное занятие по развитию навыков творческого рассказывания в подготовительной логопедической группе на тему "Животные жарких стран" 2011
Фронтальное занятие в логопедической подготовительной к школе группе из опыта работы по формированию навыков творческого рассказывания. Занятие ставит целью актуализацию и расширение номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме «Животные жарких стран», совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи через умение передать содержание придуманных детьми сказок.
-
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности закрепления лексико-грамматических категорий на тему «Прогулка в зимнем лесу» в старшей группе 2019
Задачи занятия: развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений, внимание; развивать фонематические процессы, звуковой анализ и синтез; обогащать и активизировать словарный запас, развивать навыки словообразования существительных и прилагательных; учить образовывать родственные слова; упражнять в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных; совершенствовать навыки пересказа с использованием графической схемы; учить точно передавать литературный.
-
Открытый урок "Приставочные глаголы" 2013
Сложный по своему содержанию учебный материал желательно подкреплять зрительной опорой на картинки, символы, схемы, таблицы. Потребность в игре у дошкольников и младших школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных учебных и воспитательных задач, что позволяет преодолевать трудности, поддерживать интерес и желание учиться. Предлагаемое занятие (или игровые приемы) адресовано учителям-логопедам детских садов, общеобразовательных школ и центров ПМСС.
-
Открытый урок "Роль взаимодействия и взаимодополняемости речевой и двигательной активности учащихся 1-го класса в процессе их коррекционно-развивающей деятельности на уроке" 2015
На уроке была апробирована методика взаимодействия учителя-логопеда и учителя физической культуры в процессе коррекционно-развивающей деятельности на уроке, стимулирующей речевое и физическое развитие учащихся, приводящее детей к выводу о несомненной пользе здорового образа жизни, в котором различные физические упражнения помогают усвоению любой новой деятельности.
-
Открытый урок логопедии на тему "Твердые и мягкие согласные перед гласными "у-ю" в словах, предложениях и тексте" 2014
Цель урока: закрепление знаний учащихся о гласных "у–ю". В ходе урока учащиеся учатся дифференцировать твёрдые и мягкие согласные перед гласными "у–ю"; развивается фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза на уровне слов и предложений. Учащиеся приобретают навыки чтения с выделением гласных и согласных в словах, предложениях, тексте.
-
Открытый урок по коррекционно-развивающему обучению "Дифференциация звуков и букв С-З" 2010
Урок помогает развитию фонематического слуха и восприятия, внимания, мышления и памяти, закрепить навык самостоятельного анализа и сравнения звуков.
-
Открытый урок по логопедии "Предлоги". 4-й класс 2011
Уточняются конкретно-пространственные значения предлогов, с использованием информационных технологий (ИКТ). Формируется умение доказывать правильность написания предлогов. Обращается внимание учащихся на связь слов в предложении и роль предлогов в каждом случае.
-
Открытый урок по теме "Домашние птицы" в средней группе детей с ОНР 2025
Цели занятия: актуализация и закрепление знаний по теме «Домашние птицы»; совершенствование грамматического строя речи (образование форм существительных родительного падежа множественного числа, творительного падежа множественного числа, образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными); совершенствование навыков диалогической речи.
-
Открытый урок по теме "Звуки [П] ,[П`]. Буква П" в подготовительной к школе группе детей с ОНР 2025
Цели занятия: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков [П]-[П`] в слогах, словах, фразах; развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей, мелкой моторики и координации речи и движения; закрепление зрительного образа буквы П; обучение звукобуквенному анализу, чтению двухсложных и трёхсложных слов; закрепление правильного употребления притяжательных местоимений мой, моя, мои; обучение подбору слов-признаков к предметам. Учить восстанавливать деформированные предложения. Развитие памяти, внимания и логического мышления.
-
Отработка четкой дикции у дошкольников с "цветными скороговорками" 2013
Материал представляет собой нетрадиционную методику по коррекции произношения у дошкольников. В игровой форме с дополнительным оборудованием (разноцветные кружки, игрушки, колесики, массажные шарики) осуществляется совместная деятельность зрительного, двигательного, тактильного и речевого анализаторов. Взаимосвязь речевой и моторной зон коры головного мозга достигаются простыми и удобными материалами.
-
Отчет о проведенной коррекционной работе на логопункте 2019
Основная цель коррекционно-образовательного процесса – это создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.
-
Отчет о работе учителя-логопеда, проделанной на логопедическом пункте в 2009/2010 учебном году 2010
Данный материал может быть использован при планировании своей деятельности, а также при анализе работы за год учителями-логопедами образовательных учреждений.