Логопедия
-
Комментарии к оформлению речевых карт, логопедических представлений и характеристик 2010
Выявляя детей с особенностями не только речевого развития, логопед дает рекомендации для дальнейшего развития ребенка или направляет к врачу-специалисту (психоневрологу, невропатологу, отоларингологу и др.). Чтобы не тратить времени на подбор необходимых фраз, специальных выражений, формулировок предлагаются варианты готовых ответов, которые упрощают заполнение документов, сохраняя их содержательность и правильность.
-
Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
В статье рассматриваются особенности коммуникативной компетентности детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в психологическом и лингвистическом аспектах.
-
Компекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ 2013
Чтобы добиться лучшего усвоения, на каждом уроке с умственно отсталыми детьми необходимо преподносимый материал организовать так, чтобы было мобилизовано возможно большое число рецепторов ребенка. В статье дается игровой комплекс, служащий этой цели.
-
Комплекс дидактических игр для сенсорного и речевого воспитания дошкольника 2014
Дидактическая игра по сенсорике формирует полноценное восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира, первая ступень которого – чувственный опыт. Успешность умственного, речевого, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребннок слышит, видит, осязает окружающее.
-
Комплекс нейродинамических упражнений для домашних занятий 2025
Цель комплекса: нормализовать мышечный тонус, улучшить подвижность и координацию артикуляционных органов, создать нейродинамическую основу для четкого звукопроизношения.
-
Комплекс пальчиковой гимнастики с проговариванием чистоговорок "Веселая полянка"
2012
Представленный комплекс состоит из семи упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение нескольких минут, два-три раза в день. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз, сначала одной, затем другой рукой, а в завершении – двумя руками вместе. Взрослый следит за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое.
-
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики "Прогулка по лесу" 2012
Артикуляционная гимнастика – это подбор, комплекс упражнений для развития подвижности мышц языка, губ, щек, подвижности челюсти. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
-
Комплекс упражнений логопедического массажа "Идем в детский сад" 2010
Kомплексы упражнений для проведения логопедического массажа с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, а также для увеличения интенсивности работы при постановке правильного звукопроизношения. Разработаны комплексы: «Идём в детский сад», «В гостях», «Лепим из пластилина», «Стирка», «Времена года», «Прогулка».
-
Комплекс упражнений по образовательной кинезиологии 2012
Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.
-
Комплекс упражнений, стимулирующих развитие мозговых функций (речевых) 2014
Совместно с медицинским психологом ДГП №46 Семеновой Н.Е., которая проводит расширенный комплекс гимнастических упражнений по развитию нейропсихологических функций головного мозга, были отобраны самые необходимые двигательные упражнения, которые ребенок должен был пройти в онтогенезе.
-
Комплексная деятельность педагогов и детей согласно требованиям ФГТ 2013
В статье представлен опыт работы специалистов с группой детей, посещающих специализированный коррекционный детский сад г. Сыктывкара. Комплексные занятия по одной лексической теме разносторонне развивают детей и строятся на включении всевозможных видов деятельности, определенных программой учреждения. Комплексное занятие на одну лексическую тему может состоять из нескольких частей и включать различные образовательные области.
-
Комплексная диагностика речевой успешности будущих первоклассников 2010
От чего зависит эффективность логопедической работы. Вопросы, на которые призвано ответить комплексное логопедическое обследование. Становление объективной картины речевого дефекта. Зависимость выбора формы речевого обследования от субъективных и объективных факторов. Наиболее часто встречающиеся речевые нарушения у первоклассников.
-
Комплексная образовательная деятельность по коррекционно-речевому развитию "Путешествие в страну правильной речи" 2011
Представленный сценарий по коррекционно-речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития) обеспечивает единство коррекционных, развивающих и воспитательных задач в образовательной деятельности. Предложенная образовательная деятельность осуществляется в игровой форме на основе упражнений в запоминании, узнавании, сравнении, различении. Все задания предусматривают плавное нарастание сложности, занимательность и высокую эффективность обучения детей с общим недоразвитием речи.
-
Комплексная помощь детям раннего возраста в коррекционно-логопедической работе 2018
Целью коррекционно-логопедической работы является последовательное развитие функций доречевого периода, обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребёнка. Работа с детьми раннего возраста позволяет: максимально рано выявить детей с задержкой речевого развития; сократить разрыв между моментом выявления первичных нарушений и началом логопедического воздействия.
-
Комплексная помощь детям с ОВЗ 2015
В статье приводятся данные ПМПКомиссии города Кунгура с 2012 по 2014 года: 96% обследуемых детей определен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обследование речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих МБДОУ г. Кунгура, выявило: количество детей с нормой речевого развития снижается, а количество детей-логопатов увеличивается.
-
Комплексная программа психолого-логопедического сопровождения младших школьников с ЗПР в условиях детского дома 2011
Актуальность представленной программы обусловлена необходимостью выработки единого психолого-логопедического подхода к диагностике, коррекционно-реабилитационному воздействию на детей с задержкой психического развития. Цель программы: создание эффективной системы взаимодействия в работе специалистов – психологов и логопедов – для синхронной коррекции познавательного, речевого и личностного развития детей с задержкой психического развития.
-
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе с элементами здоровьесберегающих мероприятий с учетом ФГТ 2013
Представленное комплексно-тематическое планирование, составленное на основе практической работы по основной общеобразовательной программе дошкольного образования для подготовительной группы, предполагающее интеграцию образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации (образовательная область «Художественное творчество») в соответствии с ФГТ. Работа построена на знакомых детям лексических темах, насыщена игровыми упражнениями и заданиями.
-
Комплексное занятие "Как козленок искал семью". 1-й класс 2016
По данным обследования ежегодно в школу поступают первоклассники с отсутствием интереса к обучению, сниженным вниманием, плохо развитой речью, постоянно нуждающиеся в положительной стимуляции, мотивации к деятельности. Одной из форм работы является проведение совместных комплексных и интегрированных занятий. Представленное занятие является итоговым фронтальным занятием по лексической теме «Семья» в группе учащихся 1-го класса, имеющих НВОНР.
-
Комплексное занятие "Путешествие по Северу" 2014
Игры, упражнения активизируют словарь по теме «Север», развивают связную речь, совершенствуют грамматический строй речи, формируют общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мыслительные операции, координируют речь и движения.
-
Комплексное занятие в логопедической старшей группе с детьми ОНР по изобразительной деятельности "Мир вокруг нас" 2012
Представлено комплексное занятие в логопедической старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи по изобразительной деятельности «Мир вокруг нас». В ходе занятия дети углубляют знания о природе, закрепляют представления о признаках зимы, отрабатывают речевое дыхание, выполняют речевые упражнения с имитацией движений, развивают общую и мелкую моторику рук.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития "Урожай-город" 2010
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и общим недоразвитием речи III уровня развития по совершенствованию у дошкольников психических функций. Проводят занятие тифлопедагог и учитель-логопед.
-
Комплексное занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития, с элементами методики "Рисование веревочкой" по теме "Морской мир" 2012
Любое нарушение речи сопровождается нарушением внимания, памяти, недоразвитием мелкой моторики влияет на формирование изобразительных навыков. Рисование верёвочкой сопровождается работой над лексическими темами, грамматикой, развитием связной речи и рассказами педагога о приключениях верёвочки.
-
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме "Животные Африки" 2011
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме «Животные Африки» с использованием мультимедийной презентации. В занятии сочетается речевая работа, познавательный материал, музыкальная и театрализованная деятельность детей.
-
Комплексное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Что такое снеженика" 2013
Занятие расширяет словарный запас детей, совершенствует фонематическое восприятие, воспитывает чувство ритма. Дети учатся приемам игрового массажа, который укрепляет пальцы. Опираясь на музыкальные впечатления, дети создают пластические и словесные образы.
-
Комплексное итоговое занятие по декоративному рисованию: "Город народных мастеров" 2011
В материале представлено комплексное итоговое занятие по декоративному рисованию в подготовительной логопедической группе (с ОНР). Дети составляют роспись из элементов, характерных для того или иного народного промысла; у них воспитывается интерес, любовь к декоративно-прикладному искусству.
-
Комплексное итоговое занятие по развитию речи "Прогулка в осенний лес" 2011
В материале представлено комплексное итоговое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе (с ОНР). В ходе занятия реализуются следующие цели: уточнить представления о первых признаках осени, закрепить названия деревьев и листьев, активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по темам «Осень. Деревья», закрепить знание детьми оттеночных цветов осенней природы, воспитывать любовь к родной природе, интерес к ней, обогатить эмоциональную сферу.
-
Комплексное коррекционно-развивающее занятие "В мире профессий" 2012
Учащиеся с ЗПР отличаются снижением уровня развития мыслительных операций, произвольной памяти и внимания, устной и письменной речи. Комплексное занятие, которое проводят сразу два специалиста - психолог и логопед - позволяет решать задачи развития как познавательной, так и мотивационной сферы учащихся. Урок построен на основе программного материала, что способствует его закреплению.
-
Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме "Продукты" 2024
Цели занятия: обучать детей пересказу с элементами драматизации.
-
Комплексное логопедическое занятие для младших школьников "Развитие мелкой моторики пальцев рук техникой оригами" 2012
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность координации мелкой моторики пальцев рук. Доказано, что активные движения пальцев рук способствуют формированию речи. Коррекционная деятельность, направленная на развитие мелкой моторики пальцев рук, может осуществляться через использование на логопедических занятиях искусства складывания фигурок из бумаги – оригами.
-
Комплексное логопедическое занятие для учащихся 1-х классов "Весенняя полянка" 2012
Регулярно делая упражнения, дети приобретают способность с помощью слуха и зрения без затруднений выделять гласные в двух- и трехсложных словах. Эта работа служит прекрасной профилактикой пропусков и буквенных замен гласных на письме, а также опорой в процессе формирования слогового анализа. Ребенку непросто осознавать, что такое звук, слог, слово, предложение, поэтому залогом успешного обучения детей абстрактным понятиям является использование занимательного наглядного материала.