Логопедия
-
"Родительство — уникальный труд!" Практические советы для родителей по развитию речи детей 2010
Недостатки речи индивидуальны, часто это звучит забавно и приводит в умиление родителей. Однако ребенку зачастую требуется помощь не только логопеда, но и всех взрослых членов семьи. В статье предлагаются варианты занимательных игр и интересных заданий, которые помогут родителям в повседневной жизни осуществлять всестороннее развитие ребенка.
-
Решение коррекционных задач постредством организации игровой деятельности 2011
Предложенные конспекты занятий в логопедической подготовительной к школе группе являются ярким подтверждением того факта, что дети более эффективно могут усвоить учебный материал различной тематики, преподнесенный в форме игры.
-
Рисование по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане…" для детей с нарушением речи, посещающих логопедический пункт 2017
Проблема эффективного совмещения различных видов деятельности с использованием интегрированного подхода в рамках организованной коррекционно-образовательной деятельности дошкольников с нарушением речи весьма актуальна на сегодняшний день. Предлагаем свою практическую разработку – совместную интегрированную деятельность по речевому и художественно-эстетическому их развитию.
-
Рисунки-символы при коррекции звукопроизношения у дошкольников старшего возраста с нарушением речи 2013
Рисунки-символы позволяют ребенку осознанно относиться к выработке различных артикуляционных укладов и "подстраивать" свою артикуляцию до получения нормированного звука. Личностная включенность ребенка в коррекционный процесс и степень осознанности выполняемых действий в значительной мере повышают эффективность логопедической работы.
-
Ритм в русской народной культуре и его роль в коррекционной работе логопеда 2025
Ритмичность потешного фольклора обеспечена стихотворным размером и повторяемостью элементов. Кроме этого, каждый из текстов отрабатывается по много раз, часто сопровождается ритмичными движениями. Все это помогает лучше воспринять, понять и запомнить текст: один фрагмент связан с другим, как цепочка, ведет за собой следующие звенья.
-
Ритмика и компьютерные технологии в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР, дизартрией 2012
Речедвигательная ритмика – одна из форм кинезотерапии, исправляющая речевые нарушения у детей дошкольного возраста развитием, воспитанием и физическими упражнениями в сочетании со словом и музыкой. Специализированные компьютерные технологии «Дэльфа – 130» и «Игры для Тигры» представляют собой единые программно-методические комплексы, оптимизирующие коррекционно-логопедический процесс за счет повышения мотивационной готовности детей к занятиям.
-
Ритмическая игра "Уголек" 2023
Представлена ритмическая игра "Уголек" для детей дошкольного возраста.
-
Ритмо-рифмовки в работе с детьми с нарушение речи 2020
Представлены ритмо-рифмовки в работе с детьми с нарушение речи.
-
Родительный падеж множественного числа существительных 2013
Занятие посвящено родительному падежу множественного числа существительных. Цель: учить детей правильно образовывать существительные родительного падежа множественного числа, используя разные типы окончаний падежной формы; закрепить дифференциацию одушевлённых и неодушевлённых предметов в зависимости от вопросов «Кого? Чего?»; расширять и активизировать словарь по темам «Овощи. Фрукты», «Животные жарких стран», «Дикие звери и их детеныши», «Цветы»; развивать внимание и память.
-
Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014
Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.
-
Родительское собрание на тему "Как правильно читать" 2013
Обучение младших школьников навыкам правильного, выразительного, беглого и сознанного чтения является одной из основных задач не только педагога, но и родителей ребенка, т.к. чтение играет огромную роль не только в образовании, но в воспитании и развитии человека. Данная работа представляет собой материал, который может быть использован как на родительском собрании, так и для индивидуальных консультаций родителей учителем-логопедом или учителем начальных классов.
-
Родителям о школьном логопеде 2012
В статье раскрывается специфика работы школьного логопеда. Статья адресована родителям. В приложении раскрываются основные виды контроля деятельности и возможности его формирования в рамках уроков.
-
Роль дактилологии в предупреждении дисграфии 2014
Работа по профилактике дисграфии проходит в процессе игры, что необходимо детям в начальной школе. Использование дактильной формы речи способствует лучшему восприятию морфологической и синтетической структуры устной и письменной речи.
-
Роль дыхательных упражнений в формировании звукопроизношения 2023
Дыхательные упражнения играют важную роль в формировании звукопроизношения. Результат по автоматизации звуков будет намного лучше, если дыхательные упражнения проводятся не только в кабинете с логопедом, но и с родителями дома.
-
Роль игры в развитии речи ребенка 2023
Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека – речь. Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе. Обладая развитой связной речью, дети могут давать развёрнутые ответы на вопросы, аргументировано и логично излагать свои суждения. В старшем дошкольном возрасте залогом успешного обучения связной речи является интенсивное развитие активного словаря и развитие грамматического строя речи детей (умение строить словосочетания и предложения, согласовывать слова, правильно употреблять падежные окончания, предлоги).
-
Роль игры в развитии фонетико-фонематического восприятия у младших школьников. В помощь учителю 2012
Данная статья основана на многолетней практике использования дидактических игр по формированию фонетико-фонематического восприятия у младших школьников на логопедических занятиях. В статье предлагается целый ряд дидактических игр, которые может использовать учитель начальных классов на уроках русского языка. Это поможет учащимся быстрее овладеть грамотой, а также процессами чтения и письма на этапе всего букварного периода.
-
Роль игры для "особых детей" при преодолении нарушений в звукопроизношении. Многофункциональная речевая игра "Веселый попугайчик" 2011
Представлена игра для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Цель игры заключается в развитии у ребенка правильной и красивой речи, обогащение словарного запаса детей, развитие фонематического восприятия и слуха, слоговой структуры речи, грамматического строя речи, связной речи и преодоление нарушений в звукопроизношении.
-
Роль коррекционной работы в формировании и воспитании личности дошкольника 2019
Успешная и своевременно проведённая коррекционная работа помимо основной речевой проблемы помогает преодолеть и серьёзные психологические трудности, испытываемые детьми с нарушениями речи: у детей значительно повышается самооценка; исчезает чувство неуверенности, тревожности, страх речи; ребёнок становится более коммуникабельным и раскрепощённым в общении.
-
Роль логопедических занятий в предшкольной подготовке детей 2010
Готовность ребёнка к школе определяется факторами его развития. Логопедические занятия должны обеспечить каждому дошкольнику тот уровень речевого развития, который позволит ему быть успешным при обучении в школе. Коррекционная работа направлена на преодоление у детей дошкольного возраста речевых нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий.
-
Роль логопедического массажа 2019
Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды, зонды, предложенные Е.В.Новиковой). Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. Хотя и раньше в логопедической практике использовались элементы массажа, но им уделялось очень мало внимания. В основном превалировали педагогические методы воздействия на логопата, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем.
-
Роль логопедической ритмики и музыкотерапии в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками 2010
Статья посвящена партнерскому взаимодействию, учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками. Во взаимодействии специалистов, языком искусства – музыкотерапии, логопедической ритмики, куклотерапии, идет интегрирование методик коррекционного, терапевтического и эстетического цикла.
-
Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка 2012
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
-
Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012
Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.
-
Роль семьи в процессе формирования речи ребенка. Подготовка ребенка к общению 2012
Специалист должен объяснить родителям, что у ребенка задерживается речевое, а в некоторых случаях задерживается и общее психомоторное развитие, если ему не оказывают достаточного внимания родители.
-
Роль слова в ознакомлении дошкольников с природой 2012
Необходимо, чтобы у детей формировалось представление о человеке как о хозяине природы, который должен бережно относиться не только к тем животным, польза которых очевидна, но и к любому представителю фауны. В этом воспитателю может помочь художественное слово, которое, во-первых, пробуждает, интерес не только к крупным, внешне привлекательным представителям животного мира, но и к малозаметным, но и важным для экологического равновесия в природе; во-вторых, знакомит ребят с правилами гуманного обращения с живыми существами, побуждает к систематическому их выполнению.
-
Роль театрализованной игры в развитии речи детей дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы ОНР) 2016
Сказка - это человеческая жизнь в миниатюре. Сказка влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческие способности. Язык сказки доступен ребенку. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир и уносится в мир фантазий. Сказка исцеляет душу ребенка, формирует его личность, а также стимулирует детскую фантазию, склонную к образному мышлению.
-
Роль учителя-логопеда в коррекционно-образовательном процессе на современном этапе 2010
В современных условиях огромного роста речевой патологии у детей ведущей фигурой в школе является учитель-логопед. При отсутствии необходимых условий ребенок оказывается не готовым к обучению в общеобразовательной школе. Возрастает потребность в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, поскольку логопедическую помощь в других условиях они получить не смогут.
-
Роль учителя-логопеда в начальной школе при работе по стандартам второго поколения 2014
Учителям с речевыми дефектами недопустимо работать с детьми, например с неправильным произношением звуков, диалектом. У учителя должна быть хорошая дикция (внятная, ясная и отчетливая речь с четким произнесением фраз, слов и каждого звука в отдельности).
-
Русская грамматика для начинающих 2012
В работе представлен учебно-тематический план курса занятий с учащимися начальной школы по культурно-языковой адаптации и подготовке их к базовому образованию.
-
Ручной труд – средство развития волевых качеств личности у детей с ОНР 2011
Представлен цикл индивидуальных занятий лепки из воска как одного из видов ручного труда, которые повышают результативность речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи, способствуют развитию волевых качеств личности ребенка. Работа строится в два этапа. После проведения каждого этапа работы, предполагается овладение детьми определёнными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребёнком своих способностей.