Логопедия
-
Комплексное логопедическое занятие по теме "Игрушки" в старшей группе для детей с ОНР 2010
В содержание данного занятия включены игры и интересные задания, направленные на развитие фонематического анализа и синтеза; закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Игрушки»; закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета»; закрепление умения работать над предложением.
-
Комплексное логопедическое занятие по теме "Путешествие в мир весны" 2014
Игры-упражнения направлены на активизацию словаря по теме "Весна", на совершенствование грамматического строя речи, а также способствуют развитию тонкой и общей моторики, координации речи и движения, физиологического дыхания, развитию зрительного и слухового внимания, развитию мыслительных операций - обобщение, классификация. Занятие проводится в тесном контакте с детьми, выступающими не только слушателями, но и активными участниками (чтение стихов, выполнение игровых заданий, упражнений).
-
Комплексное логопедическое занятие с детьми 1,5–2 лет, имеющих отклонения в психомоторном и речевом развитии 2011
На уроке учащиеся накапливают и развивают пассивный и активный словарь, мелкую моторику, моторику артикуляционного аппарата.
-
Комплексное логопедическое фронтальное занятие "Зима. Звуки [х], [х']. Буква Х" 2011
Цели занятия: познакомить детей с буквой Х; учить характеризовать звуки Х-Х’ с опорой на акустические и артикуляционные признаки; расширять и углублять представления детей о зиме, признаках и приметах зимы; развивать фонематические представления. Данное занятие может быть использовано в работе учителей-логопедов с детьми, с общим недоразвитием речи 2-го года обучения.
-
Комплексное познавательно-речевое занятие по теме "Зима" с интерактивной доской 2012
Задания и упражнения на занятии традиционны, но в ходе его проведения использована интерактивная доска, которая сделала его интересным, необычным и запоминающимся.
-
Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения как залог успешной коррекции речевой и познавательной деятельности 2021
В условиях инклюзивного образования наиболее целесообразен комплексный подход в коррекции. Комплексное бинарное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога (далее бинарное занятие) позволяет решать общие задачи развития детей, исключить дублирование, обеспечить частую смену деятельности, что способствует уменьшению физических нагрузок и более успешному усвоению материала. С целью повышения эффективности работы по развитию высших психических функций и развитию всех сторон речи обучающихся с ОВЗ, возможна, реализация комплексного сопровождения, включающее в одной программе логопедическое и дефектологическое направление работы, способствующих формированию базовых высших психических функций и развитию речи одновременно. Сочетание лексического материала с заданиями по развитию высших психических функций, создаёт наиболее благоприятные условия для выполнения двойной задачи – накопление словарного запаса и развитие восприятия, словесно-логического мышления, внимания, развитие познавательной активности.
-
Комплексное, комбинированное занятие с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения 2013
Цель занятия: закрепить у детей правильное произношение звука «с» в словах, слогах, предложениях; развивать фонематический слух выделением звука «с» из ряда звуков, слога со звуком «с» из ряда слогов; слова со звуком «с» из ряда слов; образовывать слова приставочным способом словообразования; согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.
-
Комплексный метод коррекции неврозоподобной формы заикания 2014
В статье рассматривается неврозоподобная форма заикания. Раскрывается этиология, симптоматика и особенности коррекционной работы. Отмечены главные направления комплексного метода коррекции заикания в амбулаторных условиях.
-
Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе по теме "Игрушки" с детьми с ОНР в старшей группе 2014
Цель: активизация познавательной деятельности детей указанной категории; развитие речи.
-
Комплексный подход к проблеме готовности детей г. Кунгура к школе 2011
Авторы данной статьи освещают проблему готовности к школе с позиций психологии, логопедии и педагогики. Решение этой актуальной проблемы позволит говорить о своевременной профилактике социально-психологической дезадаптации детей, о формировании психически (в т.ч. психологически) здоровой личности школьника, выпускника.
-
Комплексный подход к профилактике дислексии у первоклассников с общим недоразвитием речи в условиях школьного логопедического пункта общеобразовательного учреждения 2013
Практическая деятельность свидетельствует о том, что зачастую нарушения у обучающихся имеют смешанный характер, а дислексии определяются недоразвитием высших психических функций, символического языкового уровня и языковых обобщений, что и обусловливает комплексный характер коррекции, профилактики.
-
Комплексный подход к развитию моторных навыков у детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи 2011
Разработанный комплекс включает в себя разнообразные задания, которые направлены на расслабление, разминание, растирание кистей рук и пальцев, на развитие более точных и дифференцированных движений.
-
Компьютерная игра "Без труда не проживешь" 2014
Представлены упражнения для развития лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Профессии. Труд». Игра позволяет расширить активный словарь по данной теме, улучшить содержательность, логичность, точность высказываний. Помогает совершенствовать навыки чтения букв, слогов и слов. Рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста. Подходит для индивидуальной и подгрупповой деятельности.
-
Компьютерная игра для детей с речевыми нарушениями 5–7 лет "Радуга гласных звуков и букв"
2012
Формирование фонематических представлений ребенка на материале гласных звуков возможно в презентаций. Игра систематизирована главным меню, логически выстроена, понятна педагогу и родителям. Ребенок легко управляется с игрой, но присутствие взрослого необходимо, он контролирует и стимулирует речь во время игры.
-
Компьютерные возможности в коррекционной работе логопеда общеобразовательной школы
2012
Обзорно-аналитическая статья по теме с примерами работы и дополнительными материалами о ИКТ в работе учителя.
-
Конкурс скороговорок для детей старшего дошкольного возраста 2014
Для совершенствования звуковой стороны речи и закрепления знаний, полученных на логопедических занятиях, в конце учебного года для детей старшего дошкольного возраста проводится конкурс скороговорок. В занимательной форме дети соревнуются в умении правильно, четко и красиво говорить, раскрывают свои творческие способности, учатся взаимодействовать со сверстниками. В конкурсе используются заготовки (поделки, рисунки), выполненные детьми совместно с родителями.
-
Конкурс чтецов "Демосфен" как форма организации досуговой деятельности детей 2011
Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Для детей с нарушениями речи это еще один этап коррекционно-развивающей работы. Кроме того, при организации конкурса объединяются разные виды искусств — музыка, живопись, литература, воспитывающие эстетический вкус, создающие атмосферу праздника.
-
Конкурс чтецов в ДОУ «Зеленая планета» 2018
Представленный сценарий конкурса чтецов в ДОУ направлен на создание благоприятных условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития дошкольников, формирование навыков выразительного чтения, артистических умений. Тематика мероприятия способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к природе, любви к родному краю.
-
Конспект "Постановка звука [Ш]" 2023
Цель: постановка звука [Ш]; формирование знаний о механизме организации звука [Ш] и его акустических особенностях.
-
Конспект группового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Слова с противоположным значением» 2022
Цель занятия: расширение и уточнение объема знаний о словах с противоположным значением.
-
Конспект группового занятия по формированию правильного звукопроизношения 2010
Как сделать занятие по автоматизации звуков интересным, разнообразными и в тоже время продуктивными для ребенка? Ведь хочется увлечь своих воспитанников, удивить их, вызвать положительные эмоции, а не просто проговаривать материал. Предлагаемое занятие направлено не только на автоматизацию звука [Л] в речи, но и на развитие мелкой, общей моторики детей, формирование начальных навыков звукового анализа, обогащение и расширение словаря детей.
-
Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация гласных ы–и, служащих для обозначения твёрдости–мягкости согласных». 1-й класс 2021
Цель занятия: уметь различать гласные звуки [ы] и [и] по их акустическим и артикуляционным признакам, изолированно и в составе односложных слов; уметь соотносить звуки [ы] и [и] с буквами для обозначения на письме; уметь различать твердость–мягкость согласных с помощью гласных букв ы-и изолированно, в слогах, в словах и в предложениях; совершенствовать навык употребления существительных в форме множественного числа; закрепить умение применять орфографические правила на письме.
-
Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-" 2013
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3–4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является формирование умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-.
-
Конспект группового логопедического занятия для 5-го класса коррекционной школы VIII вида "Анализ и синтез разных речевых единиц" 2011
Цель занятия: коррекция выраженной фонематической дислексии, дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
-
Конспект группового логопедического занятия для детей 3-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях" 2010
Данное занятие предназначено для учащихся, имеющих нарушения чтения и письма, и может быть использовано логопедами и учителями начальных классов. В занятие включены задания на расширение поля зрения, на развитие навыков слогового анализа и синтеза слов, развитие пространственной ориентировки, развитие памяти.
-
Конспект группового логопедического занятия по артикуляционно-акустической дисграфии в 3-м классе по теме "Дифференциация звуков [с] —[с']" 2010
Как правило, у детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается несоответствие в работе полушарий, задержаны или отстают в развитии психические процессы, что осложняет успешную коррекцию устной и письменной речи учащихся. Занятие планируется с учетом наличия у учащихся неврологических или энцефалопатических нарушений.
-
Конспект группового логопедического занятия по теме "Море" для пациентов с афазией 2011
Авторская разработка группового занятия для пациентов с афазией, преимущественно с моторной и динамической формами афазий грубой и средней степени выраженности речевого дефекта. Цель занятия: восстановление языковых и понятийных связей у пациентов с афазией по теме «Море», использование их в импрессивной и экспрессивной речи.
-
Конспект групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий "Синонимы и антонимы" 2010
Система групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий включает в себя грамматические упражнения, способствующие развитию лексической стороны речи, мышлению, повышению интереса к слову у учащихся с задержкой психического развития в 5-м классе. Разработанная система позволила улучшить не только понимание, но и практическое употребление синонимов и антонимов в устной и письменной речи.
-
Конспект досуга для детей и родителей в подготовительной группе по теме «Были дебри, да леса, стали в дебрях чудеса» (с использованием ИКТ) 2015
Цели урока: познакомить детей с легендами, связанными с Москвой; дать объяснения, почему город назвали Москвой; познакомить с флагом России, гербом города Москвы, именами создателей города; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, активизируя словарь по данной теме.
-
Конспект занимательной деятельности по логопедической ритмике "Чудеса на весенней поляне" с детьми старшего возраста 2014
Занятие направлено на развитие координации движений и речи, совершенствование ориентировки в пространстве, артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия, музыкального слуха, певческого диапазона, развитие чувства ритма, формирование партнерских отношений.