Логопедия
-
Занятие по преодолению аграмматической дисграфии. 2-й класс 2014
Цель урока: развитие и уточнение пространственных представлений, их выражение в данной категории служебных слов; преодоление аграмматизмов как в импрессивной, так и в экспрессивной речи школьников, уточнение пространственных значений предлогов; развитие зрительного и слухового внимания, памяти.
-
Занятие по развитию коммуникации для детей с нарушениями речи старшей группы. Тема: "Зима. Снеговик-почтовик" 2012
Конспект подгруппового занятия по развитию коммуникации детей с нарушениями речи старшей группы по лексической теме «Зима» с целью преодоления речевого нарушения у детей старшей группы путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
-
Занятие по развитию лексико-граматических средств языка по теме "Чайная посуда" 2012
В ходе урока совершенствуется грамматический строй речи: образование и употребление в речи форм родительного и винительного падежей существительных; образование относительных прилагательных; согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе; употребление предлога «на».
-
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи
2013
Последовательное освоение дошкольником всех компонентов речи без ускорения этого процесса станет в дальнейшем залогом его успешного обучения в школе. Вниманию педагогов для практического использования предлагается конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по лексической теме «Насекомые» с использованием красочного, интересного для детей наглядного материала, веселых игр, и моделей.
-
Занятие по развитию мышления и лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи. Сюжетная игра по мотивам сказки "Три медведя" 2013
Цель урока: закрепить знания детей по теме устного народного творчества; расширить активный словарь детей, совершенствуя грамматический строй речи; развивать фонематическое восприятие детей; учить образовывать притяжательные наречия от существительных, употреблять существительные с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят; учить составлять предложения с включением нескольких определений; закрепить навыки словообразования.
-
Занятие по развитию речи "Животные наших лесов" 2012
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Цели занятия: познакомить детей с миром животных; развитие монологической речи и творческого мышления, развитие воссоздающего воображения на основе интеллектуальных действий – анализа и синтеза объекта; формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения на основе творческих игр.
-
Занятие по развитию речи "К нам весна шагает быстрыми шагами" 2010
Предложенные в конспекте дидактические задания и иллюстративный материал помогут провести эффективную коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи: расширить знания детей об окружающем мире; способствуют развитию связной речи, мышления, памяти, обогащению словарного запаса; формируют умение связно и последовательно пересказывать текст по картинкам.
-
Занятие по развитию речи "Путешествие в весенний лес за Лесовичком" в подготовительной логопедической группе 2011
Урок направлен на закрепление словаря существительных, прилагательных по теме "Весна". Автор закрепляет умение составлять распространенные предложения, учит решать кроссворды со словами, закрепляет умение составлять слова из букв. Учащиеся совершенствуют умение составлять слова в определенной последовательности.
-
Занятие по развитию речи "Школа, школьные принадлежности" 2011
Занятия по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста нацелены уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, продолжить обучение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа, развивать логическое мышление, связную речь, учить составлять творческий рассказ, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Занятие по развитию речи в коррекционных классах начальной школы по теме "Многообразие животного мира" 2014
Занятие построено на разгадывании кроссворда с помощью загадок, по ходу которого пополняются знания детей о разнообразии животного мира нашего края. Осуществляется уточнение, обогащение словаря, что является неотъемлемой частью в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Занятие по развитию речи в логопедической группе по теме "Игрушки" 2012
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2-го класса коррекционной школы VIIII-го вида. У детей с нарушениями интеллекта проявляется бедность словарного запаса, неточное употребление слов, несформированность структуры значения слова. Занятие обогащает словарный запас, совершенствует грамматический строй речи по лексической теме «Игрушки», развивает мелкую моторику.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: "Волшебный сундучок тетушки Рассказушки" 2012
Игровые обучающие ситуации, используемые на занятиях, помогают решать важные задачи – коммуникативное развитие детей и пробуждение собственной речевой активности каждого ребёнка, его языковых игр, диалогов между детьми. Они имеют не учебную, а игровую, коммуникативную мотивацию. Специально подобранный языковой материал способствует обогащению и активизации словаря, формированию грамматического строя языка ребёнка, развитию связной речи.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему "В гостях у Каравая" 2011
Итоговое занятие по развитию связной речи проводится в подготовительной к школе логопедической группе. Призвано показать детям, что хлеб является основой жизни человека, а процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный. Воспитывает у ребенка бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду людей, выращивающих его.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Зимние праздники" 2017
Если провести опрос на знание зимних праздников, я думаю, большинство детского населения ответит, что это Новый год и Рождество. Оказывается зимних праздников гораздо больше! Этот маленький секрет откроют для себя ребята подготовительной логопедической группы, поработают над развитием речи, пополнят знания о происхождении праздников его основах и традициях.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "Бабушка Федора в гостях у детей" 2012
В играх новые знания усваиваются гораздо легче. Занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенные лексической темой "Посуда". Выполняя задания, ребенок будет радоваться своим результатам.
-
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Эти удивительные насекомые"
2013
Цель занятия: закрепить знания о насекомых; формировать умение описывать предметы, выделяя признаки; тренировать детей в употреблении существительных уменьшительно-ласкательного значения (суффиксы); образование существительных из единственного числа в множественное.
-
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи на тему «Одежда» 2015
Информационно-коммуникативные технологии, игры, игровые ситуации, психогимнастика на коррекционно-обучающих занятиях повышают эффективность усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Цель: смена разных видов деятельности, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков с раздаточным и демонстрационным материалом у детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Занятие по развитию речи для детей с ОНР (I–III ст.) или коррекционных классов (3–4-й классы) "Сказка о частях речи" 2009
Дети с проблемами в развитии речи, с ОНР при изучении нового материала, грамматических категорий не могут представить себе эти понятия. Это абстрактные явления, которые надо соотнести с реальными предметами. Мы пытаемся приблизить понимание этих категорий. Представляем, показываем части речи в новой, оригинальной форме.
-
Занятие по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Экскурсия с Квакой в зоопарк" 2012
Занятие решает коррекционную и общеразвивающую задачу, а также при максимальной «плотности» заданий сохраняет атмосферу непосредственности и эмоциональности. Во время выполнения этих заданий дети могут двигаться, менять положение тела. Применение дидактической куклы и разнообразных демонстрационных материалов поддерживает устойчивое внимание детей. Все занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Занятие по развитию речи и лексико-грамматическим категориям по теме «Фрукты» (старшая группа) 2015
Цель занятия: закрепить обобщающее понятие «Фрукты»; название фруктов; тренировать в умении образовывать прилагательные от существительных; согласовывать в роде, числе, падеже существительные с числительными; развивать умение составлять рассказ по плану-схеме; воспитывать умение работать в подгруппе.
-
Занятие по развитию речи. Тема: "Непокорный звук [л]. Автоматизация звука [л] в словах, слогах и фразах" 2013
Индивидуальное занятие по развитию речи отрабатывает автоматизацию звука "Л" в словах, слогах и фразах со здоровьесберегающими методиками в коррекционном, воспитательно-образовательном процессе, повышающими учебную мотивацию на логопедических занятиях.
-
Занятие по развитию связной речи в старшей группе детского сада "Лев и Лисица" 2016
В старшем дошкольном возрасте важной задачей является подготовка ребенка к обучению в школе, поэтому в этот период необходимо научить дошкольника связно и последовательно передавать увиденное, правильно произносить слова и фразы. В качестве примера представлена авторская разработка – конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
-
Занятие по развитию связной речи по теме "Составление рассказа "Синичка" по серии сюжетных картинок" 2010
Данное занятие ориентировано на детей с ОНР старшей логопедической группы детского сада, направлено на развитие навыков связной речи путем ознакомления с приемами составления рассказа по серии сюжетных картинок. На занятии используются здоровьесберегающие технологии, элементы индивидуально-бригадного метода, метод сравнительного анализа.
-
Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Путешествие в зимний лес к диким животным" 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в форме сказочной игры. Дети попадают в зимний лес и помогают зверям в беде. Вы погрузитесь в мир сказки, в котором дети без принуждения составляют рассказы, решают логические задачки, и в этом им помогает множество картинно-графических схем.
-
Занятие по развитию связной речи с ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» 2015
Цель: активизировать словарь по теме «Посуда»; учить правильно образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа, составлять загадки-описания предметов посуды с опорой на картинный план; развивать произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
-
Занятие по развитию связной речи с использованием оборудования сенсорной комнаты "Путешествие в зимний лес" 2011
На занятии с помощью интерактивной среды сенсорной комнаты стимулируется речевая активность детей, развивается сенсорно-перцептивная сфера дошкольников. Закрепляется лексический материал, стимулируется развитие психических процессов, активизируются пассивные дети, снижается утомляемость детей через взаимодействие с оборудованием сенсорной комнаты.
-
Занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III-го уровня (2-й год обучения) 2013
Цель занятия: составление рассказа по сюжетной картине с добавлением действующего лица.
-
Занятие по развитию связной речи: пересказ трансформированного теста "Надежный помощник" 2010
На занятии с дошкольниками происходит активизация и актуализация словаря по теме "Школа, школьные принадлежности", автоматизация правильного произношения звуков в процессе пересказа; совершенствование навыка пересказа текста, трансформируя его, опираясь на картинный план; упражнять в подборе родственных слов и префиксальном образовании глаголов.
-
Занятие по развитию устной речи и профилактике письменной речи. 1-й класс
2011
Материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, учителями начальных классов, родителями, заинтересованными в гармоничном развитии их ребенка. В разработке предлагаются концептуально новые задания и упражнения по коррекции недостатков устной речи, интеллектуальной сферы, которые будут хорошим подспорьем педагогу любого уровня. Полезные материалы и комплекс упражнений в ней также найдут гувернеры, широкий круг логопедов-практиков, педагогов-психологов.
-
Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе "Звук и буква П" 2011
Автор показывает, что с самого начала обучения необходимо опираться на осознанный анализ и синтез звукового состава слова; демонстрирует приемы работы по восполнению пробелов фонематического развития у детей с общим недоразвитием речи 3-го уровня. Дети упражняются в звуковом анализе и синтезе слогов, слов, опираясь на четкие кинестетические ощущения. У учащихся формируется навык правильного произнесения звука "П" изолированно, в слогах, словах, в предложении.