Логопедия
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Город мой родной" 2010
Урок обобщает представления детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, природе, людях), воспитывает гражданскую позицию у дошкольников, чувство гордости за свой город, развивает бережное отношение к окружающему.
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Ах, грибы - грибочки» 2018
Цель занятия: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида.
-
Конспект занятия во 2-й младшей группе "Гласные звуки [а], [у], [и], [ы]. Закрепление" 2013
Непосредственно организованная образовательная деятельность проводится во второй младшей диагностической группе для детей с системным недоразвитием речи во II полугодии. Игровое занятие способствует развитию фонематического восприятия и физического слуха, зрительного и слухового внимания, позволяет в игровой форме закреплять формирующиеся навыки выделения гласных звуков в слове и определении их места: в начале слов для гласных [а, у, и, о] и в конце слов для гласного [ы].
-
Конспект занятия для детей старшей группы. Составление рассказа по картине "Зимние забавы" 2013
В ходе урока, описывая картину, закрепляется представление учащихся о зиме и ее предметах. Расширяется словарь по теме “Зима и зимние забавы” (глагольный и словарь прилагательных). Совершенствуется грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствуются навыки звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
-
Конспект занятия по автоматизации [л] «Прогулка по весеннему лесу» (для детей подготовительной группы) 2025
Цель занятия: автоматизация звука [л].
-
Конспект занятия по дифференциации звуков [р] и [л] 2011
Занятие на школьном логопункте проводится с целью различения на слух и на письме данных звуков в словах, словосочетаниях и предложениях. В процессе занятия логопед работает над совершенствованием навыков звуко-буквенного анализа, упражняет учащихся в делении слов на слоги, в умении работать с деформированной фразой, тренирует вербальную память, развивает словесно-логическое мышление.
-
Конспект занятия по звукопроизношению для детей с нарушениями речи (старший дошкольный возраст) 2012
В данном конспекте занятия по звукопроизношение представлен материал по знакомству детей со звуком [а]. Даны игры и упражнения на развитие фонематического слуха, формирование слогового анализа и синтеза слов, развитие мыслительной операции – обобщение. Данный материал будет полезен в работе логопедов и воспитателей логопедических групп.
-
Конспект занятия по лексической теме "Осень" для детей с ОНР 4–5 лет 2013
Представлено фронтальное занятие по лексической теме «Осень» в средней группе для детей с ОНР. Цель занятия – формировать представления детей об осени и её характерных признаках.
-
Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» с использованием элементов ТРИЗ технологий (подготовительная группа) 2022
Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» предполагает закрепление представлений детей о разных видах транспорта, его основных частях, функциях; умение устанавливать между любыми вещами, на первый взгляд далекими друг от друга по внешним свойствам, какую-либо связь; совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных родительного падежа, употребление приставочных глаголов; а также развитие памяти, творческого воображения, фантазии, находчивости, путем использования различных элементов и методов технологии ТРИЗ. Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе.
-
Конспект занятия по логопедии "Дифференциация гласных Ы и И в слогах, словах и предложениях" 2010
Наиболее распространенными речевыми расстройствами у учащихся с особыми образовательными потребностями являются дефекты звукопроизношения и нарушение письменной речи. Причины разнообразны. Поэтому важно своевременно выявить и устранить специфические ошибки с целью развития познавательной деятельности, усвоения школьной программы младшими школьниками.
-
Конспект занятия по логоритмике для старших дошкольников при общем недоразвитии речи 2024
Цель занятия: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы ребенка комплексом средств музыки, движения и слова.
-
Конспект занятия по образовательной деятельности по обучению грамоте/ Тема: «Звуки [Н] и [Н’], буква Н». 2023
Цель занятия: познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь].
-
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук [о]. Путешествие к бабушке Оле" 2013
В основе занятия лежит комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Занятие построено по принципу коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи: коррекционного воспитания, коррекционного развития, коррекционного обучения, что позволило получить хороший результат.
-
Конспект занятия по обучению грамоте "Спасем Африку от Бармалея"
2012
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в группе компенсирующей направленности имеет свои особенности. В ходе путешествия дети в игровой форме познакомятся со звуками [л], [л'] и буквой "Л" . Презентацию использовать и на занятии по окружающему миру по теме "Животные жарких стран".
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительнй группе 2012
Урок направлен на закрепление умения выделять первый и последний звук в словах. Ориентироваться в звуко-буквенном составе слов с различной слоговой структурой, подбирать слова на заданный слог, слышать каждый звук в слове, работать с предложением и его схемой.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки «В–Вь. Буква «В» 2016
Цель занятия: знакомство с буквой «В», со звуками «В», «Вь»; учить детей характеризовать звуки «В», «Вь»; формировать понятия «согласный, твердый, звонкий», «согласный, мягкий звонкий» звук; формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков [п]-[б]" 2010
Устная речь лежит в основе овладения грамотой, а значит, и всеми другими школьными дисциплинами. Письмо - особая форма речи. Для формирования навыка письма необходима последовательная работа речеслухового, речедвигательного, зрительного и двигательного анализаторов. Любые сбои в этой цепи приводят к специфическим ошибкам, то есть к дисграфии.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с общим недоразвитием речи. Тема: "Звук [ц]" 2012
Цель занятий данного вида – привлечь внимание детей к звучащему слову, научить слышать и правильно различать звуки русского языка, научить мыслить самостоятельно и независимо.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме "Путешествие в Звукаринск" 2012
Цель занятия: обобщить полученные знания о звуковом составе слова; закрепить понятия о гласных и согласных звуках, научить их дифференцировать; активизировать словарь по теме "Транспорт"; развивать фонематический слух, внимание, мышление.
-
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Мастерская букв. Звук и буква Э" 2021
Цель занятия: познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э, закрепить пройденные буквы А, У, И. Изготовить буквы из различных материалов.
-
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]" 2011
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, мелкой и общей моторики, внимания, памяти, мышления, игры с буквами, работу со схемой предложения.
-
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР "Звук и буква С" 2010
Занятие направлено на формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, грамматического строя речи, а также коррекцию психических процессов, которые являются базой для развития речи.
-
Конспект занятия по обучению грамоте по теме "Звук ч, буква Ч" 2009
Цель урока – закрепление навыка произношения звука [ч] в слогах, словах и фразах; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; работа по развитию звуко-слогового анализа слова "грач"; знакомство с буквой ч; знакомство с правописанием гласных а, у после ч; развитие фонематического слуха, памяти, внимания и мышления.
-
Конспект занятия по обучению грамоте. Путешествие в лес к колдунье "Лень" 2010
Основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе - логопедические занятия. Игры и упражнения направлены на развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, вербальной памяти, усвоения букв, развития навыка чтения.
-
Конспект занятия по ПДД и развитию речи «По дороге в школу» 2023
Цель занятия: формирование знаний, умений, навыков безопасного движения; обобщить знания детей о ПДД.
-
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушением речи по теме "День рожденья буквы Ш" 2012
Занятие организовано с опорой на известный мультфильм и входит в систему работы по подготовке детей к обучению грамоте. Содержание занятия позволяет детям продемонстрировать навыки и умения в области звукового анализа и синтеза, владение общими правилами грамматики. Материал занятия включает дидактические игры, направленные на развитие оптико-пространственных представлений и сенсомоторной сферы, что позволяет вести профилактическую работу по предупреждению возникновения оптической дисграфии.
-
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР по теме "Звук и буква Р" 2010
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с задержкой психического развития по теме «Звук и буква Р» включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, цветовосприятия, внимания, навыков звукового анализа и сочетанные упражнения со счётом.
-
Конспект занятия по развитию звукопроизношения для детей раннего возраста. Автоматизация звука [Ш] 2024
В данном конспекте для детей раннего возраста, предлагаются упражнения для развития речевого дыхания, артикуляционного аппарата, а также мелкой моторики, фонематического слуха и правильному произношению звука [Ш]. В него вошли элементы работ авторов: Конева А.Н., Новоторцевой Н.В., Дуровой Н.В., Алифановой Е.А., Сергеевой Т.
-
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме "Одежда" 2011
На занятии применяется метод моделирования для построения сложного предложения. Для отработки правильного употребления слов «надевать», «одевать» используется дидактическая игра с применением авторского стихотворного текста.
-
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Сад. Фрукты" 2010
Предлагаемое занятие направлено на развитие лексико-грамматического строя речи детей пяти-шести лет с ОНР. Также оно решает и другие не менее важные задачи: развитие мелкой и общей моторики, зрительного внимания и восприятия, логического мышления. Для успешного проведения занятия необходимо использовать большое количество наглядного материала.