Общепедагогические технологии
-
Программа психолого-педагогической адаптации учащихся к новым аттестационным технологиям 2006
Представленная программа проходит апробацию в классах с углубленным изучением химии на этапе развивающего практикума. Автор отмечает заинтересованность, увлеченность не только свою собственную, но и учащихся и их родителей, то есть всех участников образовательного процесса.
-
Программа работы по привитию семейных ценностей в МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 1" 2013
Об актуальности работы по привитию семейных ценностей в условиях детского дома. Деятельность педагогического коллектива и социально-психологической службы Детского дома № 1 по реализации работы, направленной на привитие семейных ценностей.
-
Программа работы с одаренными детьми "Наша надежда" 2010
Программа помогает создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы родителей, общественности. Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в районных, городских, областных, всероссийских соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
-
Программа работы с одарёнными детьми и подростками "Творчески одарённые дети" 2009
Одним из основных направлений программы деятельности школы стал активный поиск и развитие одаренных детей. Разработано Положение о научном обществе учащихся, которое включает диагностику способностей учащихся; создание условий для развития и самореализации одаренных детей; изучение ориентации одаренных учащихся на будущую профессию.
-
Программа работы с одаренными и мотивированными учащимися "Наши надежды" (начальная школа) 2012
В статье представлена программа работы с одаренными и мотивированными учащимися «Наши надежды». Определены направления и этапы работы, предложены варианты диагностики детской одаренности и мотивационной готовности педагогов к работе с одаренными детьми.
-
Программа работы творческого объединения "Фантазеры" для воспитанников 1–4-х классов 2013
В статье представлена программа работы творческого объединения «Фантазёры» для воспитанников 1–4-х классов лицея-интерната в вечернее время. Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Новизна программы заключается в том, что на занятиях применяются как традиционные, так и современные техники декоративно-прикладного творчества. Одновременность занятий в разновозрастной и разноподготовленной группе детей осуществляется за счет индивидуализации заданий.
-
Программа развертывания педагогической мастерской в рамках экспериментальной площадки "Формирование готовности будущего периода к реализации системного подхода к человеку в профессиональной деятельности" 2005
Основная идея предлагаемого проекта заключается в организации коллективной мыследеятельности по созданию такой формы обучения, которая бы способствовала формированию готовности будущего учителя к реализации системного подхода к человеку. Студенты и педагоги - единомышленники и союзники, понимающие, что самосовершенствование - это фактор успешности в профессиональной и личной жизни.
-
Программа развития "Образование. Здоровье. Безопасность" 2010
Условием реализации сущности учреждения является разработка программы развития. Программа развития - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, основной инструмент деятельности ОУ и основной фактор успешности процесса его развития.
-
Программа развития группы "Пресс-центр" для обучающихся 5—11-х классов 2009
Кружок "Пресс-центр" предназначен для совершенствования навыков литературного творчества и журналистской работы, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером, фото- и видеоаппаратурой.
-
Программа развития общих учебных умений и навыков студентов 2005
Каждый человек по природе своей “желает знать”, что будет с ним в отдаленном будущем. Поэтому будет уместным предложить студентам конкретные, проверяемые, реальные цели овладения умениями учиться в ВУЗе. При этом планка требования к студенту должна быть соответствующей для каждого этапа – с первого по выпускной курс его обучения в ВУЗе. Связано это с тем, что человек учится всю жизнь. Но в отличие от схоластики приобретения жизненного опыта обучение в ВУЗе должно отличаться научной обоснованностью, поэтапным овладением научным методов познания.
-
Программа содействия воссоединению семьи 2013
В статье представлена часть Программы работы детского дома по воссоединению семей воспитанников.
-
Программа специального курса по спортивным играм 2019
Рабочая программа специального курса внеурочной деятельности «спортивные игры» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, реализуется в рамках спортивно-оздоровительного направления развития личности и обеспечивает результаты освоения курса.
-
Программа творческого объединения "Введение в исследовательскую деятельность" 2011
Реализация программы дает положительный эффект: способствует развитию языка, приобщает к поисковой деятельности, умению аргументированно доказать решение проблемы, повышению качества обучения, умению презентовать свою работу.
-
Программа тьюторского сопровождения обучающихся школы-интерната № 18 ОАО «РЖД», находящихся в «резерве хорошистов» по предметам школьного курса 2015
Программа определяет тьюторское сопровождение обучающихся из «резерва хорошистов», это сопровождение целесообразно рассматривать как процесс обеспечения эффективного взаимодействия тьютора и обучающегося, ориентированного на достижение поставленных целей и задач в учебно-воспитательной деятельности. Программа разработана с целью определения единых подходов в организации тьюторского сопровождения обучающихся в школе-интернате.
-
Программа факультатива "Развитие интеллектуальных способностей" 2005
Тестирование показало, что у учащихся начального звена школы в недостаточной мере сформированы логические операции мышления, только треть ребят имеют среднюю и высокую работоспособность, произвольное внимание. Следовательно, учащиеся в недостоточной мере готовы к обучению в среднем звене, у них возникают трудности при изучении ряда предметов, особенно при изучении математики. Для преодоления этих трудностей мной создан факультативный курс для 5-го класса "Развитие интеллектуальных способностей".
-
Программа факультативного курса "Межкультурное общение через сеть Интернет" 2009
Данная программа предполагает организацию переписки со сверстниками из немецкоязычных стран с помощью электронной почты. Программа способствует коммуникативной цели обучения, которая предполагает обучению общения на немецком языке в единстве всех функций общения, а именно познавательной, результативной, ценностно-ориентированной и этикетной.
-
Программа цикла семинаров "Новая роль коррекционного образовательного учреждения" 2014
Авторский проект по программе цикла семинаров повысит уровень информированности педагогов муниципальных образовательных учреждений о работе коррекционного учреждения VII-го вида. Материал содержит обоснование, паспорт, план реализации проекта и программу цикла семинаров по теме.
-
Программа школьного лагеря "Путь в неизведанное: как развивать свои исследовательские способности" 2010
С целью развития навыков исследовательской деятельности и интеллектуальных творческих способностей учащихся 2–7-х классов организуется смена лагеря одного отряда. Программа представляет собой 7 занятий, на каждом из которых происходит обсуждение одного из понятий исследовательской деятельности. Занятия по продолжительности – 30 минут.
-
Программа эксперимента "Апробация модели внутришкольной профилизации на основе индивидуального учебного плана" 2008
Проблема подготовки молодёжи к профессиональной деятельности, самоопределение и самореализация личности — одна из самых важных проблем в образовании. Разработанная программа и план мероприятий создают условия для повышения уровней самоопределения и самореализации учащихся, формирования у них значимых личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.
-
Программа элективного курса "Знакомство с делопроизводством на компьютере". 9-й класс 2007
Данный курс рассчитан на учащихся 9-х классов. Курс знакомит со следующими вопросами: способы компьютерной обработки деловой информации, основы делопроизводства, методы организации делопроизводства, стандарты деловых документов; с различными клавиатурными тренажерами. Продолжение изучения планируется в 10-м классе.
-
Программа элективного курса "Литература и кино" для 5–11-х классов 2011
Элективный курс "Литература и кино" предназначен для учащихся 5–11-х классов и посвящен анализу кинематографических интерпретаций художественных произведений, входящих в школьную программу по литературе.
-
Программа элективного курса "Основы научно-исследовательской деятельности" 2008
Сегодня акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В данной ситуации становится актуален данный элективный курс, который предназначен для учащихся 10–11-х классов, способных заниматься исследовательской деятельностью.
-
Программа элективного курса "Способы свертывания информации, или Как научиться правильно списывать" 2007
Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе. По мере становления системы непрерывного образования одним из важнейших вопросов педагогического процесса становится поиск форм и методов формирования у школьников навыков самообразования, умений самостоятельно вести поиск и осмысливать информацию. Но в то же время в подготовке российских школьников явно проявляется такая особенность: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях они испытывают затруднения не только в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, но также в работе с информацией, представленной в различной форме (результаты исследования PISA, 2003 г.).
-
Программа элективного курса "Страницы истории Байкало-Амурской магистрали в литературе и искусстве" 2009
Элективный курс направлен на эстетическое развитие учащихся 10-х классов, расширение их коммуникативной компетентности. Целью данного курса являются формирование навыков анализа поэтического текста и воспитание чувства гордости за то, что выросли и живут в необыкновенном крае.
-
Программа элективного курса "Традиции и обычаи русского народа" для учащихся 8–10-х классов 2006
Цель элективного курса – сформировать у школьников систему нравственных качеств путем изучения русских культурных традиций. Особенности курса – его интегрированный характер. Он вобрал в себя сведения исторические, географические, этнографические, по филологии, литературе, музыке, изобразительному искусству. Занятия создают условия для разностороннего духовного, нравственного, эстетического развития учащихся.
-
Программа элективного курса "Траектория профессионального самоопределения" 2008
Элективный курс "Траектория профессионального самоопределения" предназначен для оказания психолого-педагогической поддержки учащимся 9-х классов в выборе профиля обучения в рамках предпрофильной подготовки.
-
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10-го класса "Keep up your English" 2009
Элективный курс имеет практическую направленность, расширяет лексический запас, активизирует грамматические навыки. Материал курса ориентирован на активные и интенсивные методы обучения иностранным языкам: беседы за круглым столом, проблемные задания, интервью, составление проектов, выступления с сообщениями, написание рефератов, проведение заседаний дискуссионного клуба.
-
Программа элективного курса по литературе на тему: "Русские "love story" 2007
Нет таких профессий, где не пригодилось бы знание вековых этических традиций поведения человека, его психологии, искусства владения словом. Политик, проповедник, юрист, менеджер, учитель, социальный работник должны овладеть основами этих знаний, если хотят достичь успеха в своей профессии. В этом призван помочь данный элективный курс. Чтение книг о любви - занятие увлекательное и полезное, но способностью осмыслить их суть и назначение (если там нет прямого морализаторства) обладают не все. Как не потеряться в море любовной литературы, понять "высокое" и отсеять "низменное", подскажут занятия по программе данного элективного курса.
-
Программа элективного курса по обществознанию "Основы научно–исследовательской деятельности" 2009
Одна из целей образования - формирование целостного мировоззрения учащихся на основе представления о мире как многогранном процессе, протекающем во времени и пространстве. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся помогает решить данную проблему и способствует формированию наиболее высокого уровня образованности, достижимого в средней школе, - методологической компетентности.
-
Программа элективного курса по химии «Химия и медицина». 9-й класс 2019
Программа элективного курса «Химия и медицина» предназначена для учащихся 9-х классов и носит межпредметный характер, рассчитана на 17 часов, 1 час в неделю.