Направленность: кружок "Пресс-центр" предназначен для совершенствования навыков литературного творчества и журналистской работы, приобретение теоретических и практических навыков в работе с компьютером, фото и видеоаппаратурой.
Актуальность данной программы связана с необходимостью развития у подростков жизненной позиции, нестандартного мышления, способности к творческому видению и отражению реальности, результативному общению, ответственности за свои дела, слова, поступки. Все эти качества играют важную роль в журналисткой профессии и в немалой степени определяют поведение ребёнка ещё только мечтающего стать в будущем журналистом.
Данная программа кроме увеличения возможностей развития ребёнка, способствует активизации общественной жизни школы при помощи регулярного выпуска школьных газет, а также интеграции детей в информационный процесс посёлка, района, республики.
Цель: творческая самореализация и самовыражение ребёнка и работников школы, формирование у учащихся твёрдой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя.
Задачи:
- предоставить каждому возможность для самореализации;
- повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им
- возможность искать пути их решения;
- содействие в воспитании информационной культуры школьников;
- развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей;
- знакомство с жанрами газет;
- дать представление о работе различных средств массовой информации
В данной программе принимают участие уч-ся 5-11 кл.
Сроки реализации данной программы: 2008-2010 г.г.
Формы и методы работы: Беседы, экскурсии, практические занятия
Структура "Пресс-центра"
Кружок "Пресс-центр" представляет собой открытую структуру. Руководит работой редакционная коллегия, которая имеет право составлять календарные планы, утверждать содержание текущего номера газеты, объявлять конкурсы и лотереи для читателей, вести контроль за расходованием средств, полученных от продажи издания.
В редакционную коллегию входят: главный редактор газеты, заместитель главного редактора, ответственный секретарь, редакторы отделов, руководители методических объединений, заместитель директора по информационным технологиям.
Отделы и направление их деятельности:
- отдел "Новости";
- отдел "Спорт и здоровье";
- отдел "Досуг и юмор";
- учебный отдел;
- отдел "Твои права";
- краеведческий отдел:
- отдел объявлений и поздравлений
Текущие вопросы могут решаться главным редактором и его заместителем
при условии полной последующей отчётности перед редакционной коллегией. Ответственность за подготовку материалов к печати возлагается на редакторов отделов, которые в свою очередь отчитываются о проделанной работе перед главным редактором или перед редакционным советом.
Вёрстка и макетирование газеты входят в обязанности ответственного секретаря. Заместитель главного редактора занимается вопросами распространения. В обязанности главного редактора входит общее руководство всеми этапами создания газеты, контроль за работой всей структуры в целом. Руководители методических объединений информируют редакторов отделов о своей работе и знакомят членов МО с информацией "Пресс-центра". Заместитель директора по информационным технологиям осуществляет помощь в вёрстке газеты, отправки материала по электронной почте.
Среди авторов, представленной информации, могут быть как члены кружка, так и лица, в объединение не входящие. Первым присваивается статус штатных корреспондентов, вторым внештатных.
Материальная база
Имеется в наличии:
- 10 персональных компьютеров для набора статей;
- один персональный компьютер для вёрстки, вставки изображений, фотографий и др.;
- принтер ч/б
Для проведения теоретических и практических занятий используется кабинет информатики.
Расходование средств, полученных от продажи издания и проведения лотерей и конкурсов
"Пресс-центр" работает по принципу самоокупаемости. Прибыль используется в качестве призового фонда для конкурсов, проводимых на страницах газеты. Контроль за расходованием средств ведёт редакционная коллегия. Количество экземпляров утверждается редакционной коллегией.
П Р О Г Р А М М А
Школьный "Пресс-центр" создан с целью развития и реализации творческих способностей учащихся.
Подготовка газеты требует вовлечение учащихся в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей и распечатка на принтере, компьютерная правка, макетирование и вёрстка.
При подготовке и проведении теоретических занятий к работе подключается учитель русского языка и литературы.
Тематика газеты отражает проблемы повседневной школьной жизни: учёбу, досуг, творчество и др.
Выпуском газеты учащиеся занимаются во внеурочное время.
Школьная компьютерная газета - мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей.
Вся работа "Пресс-центра" планируется на год. План состоит из теоретических вопросов и практических занятий.
Занятия "Пресс-центра" проходят:
-теоретические вопросы - раз в неделю
-практические вопросы - (выпуск газеты, видеороликов) - последняя неделя месяца, еженедельно набор статей.
Члены "Пресс-центра" обязаны:
- Перидически отчитываться о проделанной работе.
- Не разглашать содержание готовящегося к печати номера.
- Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты, видеороликов.
- Ставить общее дело выше личных амбиций.
Планирование работы "Пресс-центр"
дата | Теоретические занятия | Практические занятия | Воспитательная работа | |
теория | практ | |||
Сентяб. 10 ч. |
8 ч. | Анкетирование "Пресс-центр" - это для меня... | 1. Праздник 1 сентября 2. Информац. о школе в новом уч.году. 3. Работа по отделам. 4. Календарные даты |
Информационная культура школьников. |
Октябрь 10 |
26 | Лекция "Феномен журналистики и призвание журналиста, журналистская этика" | 1. Поздравление с Днём учителя. 2. Директор школы - о школе. 3. Осенний меридиан - новости о школьной жизни. 4. Работа по отделам. 5. Календарные даты. |
Развитие творческих и коммуникативных способностей |
Ноябрь 10 |
26 | Семинар "Новость, её сущность и качество. Композиция новостной заметки". | 1. Информация о результатах окончания 1
четверти. 2. О текущих событиях. 3. Наш посёлок. 4. Работа по отделам. 5. Календарные даты. |
Работа по краеведению, приобщение к познанию родного края. |
Декабрь 6 |
30 | Деловая игра "Интервью и интервьюирование" | 1. Служба школы. 2. Подготовка к Новому году. 3. Работа по отделам. 4. Календарные даты. |
Вечеринка, посвящённая Новому году |
Январь 10 |
30 | Беседа "Как снять ролик" | 1. Информация о результатах окончания 2
четверти. 2. "Ура, каникулы!" 3. Проба пера 4. Работа по отделам 5. Календарные даты |
Эстетика и этика в деятельности кружка |
Февраль 6 |
30 | Ролевая игра "Типология газет. Как создаётся газета" | 1. День защитника Отечества" 2. О текущих событиях. 3. Работа по отделам. 4. Календарные даты. |
Военно-патриотическое воспитание Поздравление мужской части коллектива |
Март 14 |
22 | Лекция-семинар "Работа над репортажем" | 1. Поздравления девочкам, девушкам,
женщинам школы. 2. Тесты 3. Проба пера. 4. Работа по отделам. 5. Календарные даты. |
Всё о культуре поведения Поздравление женской части коллектива |
Апрель 4 |
32 | Практикум "Оперативность, сущность и качество" | 1. Смех и шутки в нашей школе. 2. Отцы и дети (работа с родительским комитетом) круглый стол 3. Работа по отделам. 4. Календарные даты. |
Связь поколений "Родители и дети" |
Май 8 |
10 | Анализ работы за год. Планирование на новый учебный год. | 1. День памяти 2. Итоги учебного года 3. Напутствия выпускникам (спец. выпуск) 4. Подведение итогов по отделам. 5. Итоговый выпуск |
Вечеринка, посвящённая удачному завершению учебного года. |
Теории- 78 часов
Практики- 214 часов
Итого: 292 ч.
Литература.
- Журнал "Классный руководитель" №3 2003 г.
- Журнал "Живая газета" №1 1998 г.
- Пособие для начинающих писателей-М., 1995
- "Юность севера" (республиканская газета для детей школьного возраста)