Вера Викторовна Переляева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Программа элективного курса по литературе на тему: "Русские "love story" 2007
Нет таких профессий, где не пригодилось бы знание вековых этических традиций поведения человека, его психологии, искусства владения словом. Политик, проповедник, юрист, менеджер, учитель, социальный работник должны овладеть основами этих знаний, если хотят достичь успеха в своей профессии. В этом призван помочь данный элективный курс. Чтение книг о любви - занятие увлекательное и полезное, но способностью осмыслить их суть и назначение (если там нет прямого морализаторства) обладают не все. Как не потеряться в море любовной литературы, понять "высокое" и отсеять "низменное", подскажут занятия по программе данного элективного курса.
-
Последние два года занимаюсь созданием модели урока-диалога. Теперь я могу сказать, что у меня сложился собственный подход к преподаванию литературы, который можно назвать комбинаторной системой, представляющей сочетание уже известных методов преподавания и собственных творческих наработок. В чем я вижу новизну? В применении нетрадиционных приемов, форм и типов организации урока. Предпочтение отдано урокам креативного типа: урок-противоречие, урок-фантазия, поисковый урок, урок художественного моделирования, эвристический урок, деловая игра, урок-наоборот (ученик в роли учителя; сначала зачет по теме, потом ее изучение), урок защиты творческих работ, урок-диспут, урок-диалог. В этой работе сделана попытка систематизировать имеющиеся знания в области современных технологий по использованию методов и приемов, соединить с ними свой опыт и предпочтения в выборе содержания и техники преподавания последних двух лет.
-
Педагогическая мастерская по литературе в 11-м классе на тему: "Крайний" 2005
Тип данной мастерской - мастерская самопознания. Имя Зинаиды Гиппиус учащимся было известно только в связке с именем Дмитрия Мережковского, стоявшего у истоков философии символистов: она – его жена и тоже из «серебряной» плеяды. Знакомясь со стихотворениями, содержащими парадоксальные, порой просто полярные мысли и ощущения, учащиеся наблюдали за состоянием души авторов, думая, что это разные поэты, пытались понять их философию. Хочется верить, что творчество З.Гиппиус стало им ближе и понятнее. С особым чувством я прочла их тексты, написанные во время рефлексии на мастерской. Некоторые из ребят впервые, мне показалось, взглянули на жизнь как воплощение себя в мире и мира в себе.