Шушарина Надежда Петровна

Надежда Петровна Шушарина

Место работы:
МУ ДО Центр детского творчества, с.Аксарка, Приуральский р-н Тюменской обл.
Должность:
педагог дополнительного образования

Темы Открытых уроков автора

  • Программа элективного курса "Способы свертывания информации, или Как научиться правильно списывать" 2007

    Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе. По мере становления системы непрерывного образования одним из важнейших вопросов педагогического процесса становится поиск форм и методов формирования у школьников навыков самообразования, умений самостоятельно вести поиск и осмысливать информацию. Но в то же время в подготовке российских школьников явно проявляется такая особенность: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях они испытывают затруднения не только в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, но также в работе с информацией, представленной в различной форме (результаты исследования PISA, 2003 г.).

  • Методические рекомендации по преподаванию элективного курса "Способы свертывания информации, или Как научиться правильно списывать" 2007

    Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе. По мере становления системы непрерывного образования одним из важнейших вопросов педагогического процесса становится поиск форм и методов формирования у школьников навыков самообразования, умений самостоятельно вести поиск и осмысливать информацию. Но в то же время в подготовке российских школьников явно проявляется такая особенность: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях они испытывают затруднения не только в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, но также в работе с информацией, представленной в различной форме (результаты исследования PISA, 2003г.).

  • Учебная литература как объект аналитико-синтетической переработки 2007

    Ученик должен уметь работать с учебником, так как конечной целью использования учебника является подготовка школьников к самообразованию путем научения их умениям работы с учебником и переносу этих умений на любую другую литературу.

  • Реферат: назначение, виды, структура 2007

    Ученик должен уметь работать с учебником, так как конечной целью использования учебника является подготовка школьников к самообразованию путем научения их умениям работы с учебником и переносу этих умений на любую другую литературу.

  • Организация работы проблемной группы педагогов ОУ по теме "Организация научно-исследовательской деятельности управления ОУ" с иследованием технологий пед.мастерских 2009

    Качество образования во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности учителя. Состояние реальной педагогической практики сегодня характеризуется активным развитием инновационных процессов, одним из результатов которых являются новые требования к деятельности и личности педагога.

  • Проект "Профессия + я" 2010

    В проекте представлен план деятельности педагогического коллектива по выполнению проекта № 2 "Дополнительное образование детей и профильное обучение в общеобразовательной школе: возможности взаимодействия" программы развития МОУ ДОД Центр детского творчества на 2007/10 годы.

  • Тема: "Притяжение Севера" 2014

    Ззанятие проводится в технологии педагогической мастерской для учащихся 9–10-х классов. Развивает познавательный интерес школьников к российской истории через изучение фамилий жителей Обдорска (г. Салехарда). Цель: создать условия для творческой атмосферы на занятии, личностного восприятия исторических событий российской истории периода Средневековья через краеведческий материал, проследить, как «отзвуки» трагических событий Новгородского погрома «докатились» до Крайнего Севера.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Они взрослели на войне"

    В наше время мало говорится об афганской войне. Люди портят памятники славы и даже могилы. Они не задумываются о том, что будет с их поколением, с их детьми. Автор работы стремился напомнить землякам об односельчанах, бывших на этой войне, рассказать, как живут и чем занимаются бывшие воины-афганцы.

  • Уровень общей коммуникативной толерантности старшеклассников с. Аксарка и с. Харсаим

    Толерантность актуальна как качество, без которого невозможна полнота существования человека в полисубъектной среде: терпимость формируется, прежде всего, преодолением нетерпимости, как истинное добро, — не в словах, а в действительном творении добра и непременном преодолении зла.

  • Качественная и количественная характеристика слов, выражающих некоторые эмоциональные состояния человека

    В работе представлены результаты изучения особенностей использования слов, которыми можно обозначить физическое насилие по отношению к другому человеку, и слова, которыми можно обозначить доброжелательное отношение к другому человеку. Исследование проводилось среди разновозрастных групп населения с. Аксарка Приуральского района и п. Филипповка Ульяновской области.