Надежда Петровна Шушарина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Тема: "Притяжение Севера" 2014
Ззанятие проводится в технологии педагогической мастерской для учащихся 9–10-х классов. Развивает познавательный интерес школьников к российской истории через изучение фамилий жителей Обдорска (г. Салехарда). Цель: создать условия для творческой атмосферы на занятии, личностного восприятия исторических событий российской истории периода Средневековья через краеведческий материал, проследить, как «отзвуки» трагических событий Новгородского погрома «докатились» до Крайнего Севера.
-
В проекте представлен план деятельности педагогического коллектива по выполнению проекта № 2 "Дополнительное образование детей и профильное обучение в общеобразовательной школе: возможности взаимодействия" программы развития МОУ ДОД Центр детского творчества на 2007/10 годы.
-
Качество образования во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности учителя. Состояние реальной педагогической практики сегодня характеризуется активным развитием инновационных процессов, одним из результатов которых являются новые требования к деятельности и личности педагога.
-
Программа элективного курса "Способы свертывания информации, или Как научиться правильно списывать" 2007
Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе. По мере становления системы непрерывного образования одним из важнейших вопросов педагогического процесса становится поиск форм и методов формирования у школьников навыков самообразования, умений самостоятельно вести поиск и осмысливать информацию. Но в то же время в подготовке российских школьников явно проявляется такая особенность: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях они испытывают затруднения не только в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, но также в работе с информацией, представленной в различной форме (результаты исследования PISA, 2003 г.).
-
Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе. По мере становления системы непрерывного образования одним из важнейших вопросов педагогического процесса становится поиск форм и методов формирования у школьников навыков самообразования, умений самостоятельно вести поиск и осмысливать информацию. Но в то же время в подготовке российских школьников явно проявляется такая особенность: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях они испытывают затруднения не только в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, но также в работе с информацией, представленной в различной форме (результаты исследования PISA, 2003г.).
-
Учебная литература как объект аналитико-синтетической переработки 2007
Ученик должен уметь работать с учебником, так как конечной целью использования учебника является подготовка школьников к самообразованию путем научения их умениям работы с учебником и переносу этих умений на любую другую литературу.
-
Реферат: назначение, виды, структура 2007
Ученик должен уметь работать с учебником, так как конечной целью использования учебника является подготовка школьников к самообразованию путем научения их умениям работы с учебником и переносу этих умений на любую другую литературу.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В наше время мало говорится об афганской войне. Люди портят памятники славы и даже могилы. Они не задумываются о том, что будет с их поколением, с их детьми. Автор работы стремился напомнить землякам об односельчанах, бывших на этой войне, рассказать, как живут и чем занимаются бывшие воины-афганцы.
-
Уровень общей коммуникативной толерантности старшеклассников с. Аксарка и с. Харсаим
Толерантность актуальна как качество, без которого невозможна полнота существования человека в полисубъектной среде: терпимость формируется, прежде всего, преодолением нетерпимости, как истинное добро, — не в словах, а в действительном творении добра и непременном преодолении зла.
-
В работе представлены результаты изучения особенностей использования слов, которыми можно обозначить физическое насилие по отношению к другому человеку, и слова, которыми можно обозначить доброжелательное отношение к другому человеку. Исследование проводилось среди разновозрастных групп населения с. Аксарка Приуральского района и п. Филипповка Ульяновской области.