Шушарина Надежда Петровна

Надежда Петровна Шушарина

Место работы:
МУ ДО Центр детского творчества, с.Аксарка, Приуральский р-н Тюменской обл.
Должность:
педагог дополнительного образования

Темы Открытых уроков автора

  • Тема: "Притяжение Севера" 2014

    Ззанятие проводится в технологии педагогической мастерской для учащихся 9–10-х классов. Развивает познавательный интерес школьников к российской истории через изучение фамилий жителей Обдорска (г. Салехарда). Цель: создать условия для творческой атмосферы на занятии, личностного восприятия исторических событий российской истории периода Средневековья через краеведческий материал, проследить, как «отзвуки» трагических событий Новгородского погрома «докатились» до Крайнего Севера.

  • Проект "Профессия + я" 2010

    В проекте представлен план деятельности педагогического коллектива по выполнению проекта № 2 "Дополнительное образование детей и профильное обучение в общеобразовательной школе: возможности взаимодействия" программы развития МОУ ДОД Центр детского творчества на 2007/10 годы.

  • Организация работы проблемной группы педагогов ОУ по теме "Организация научно-исследовательской деятельности управления ОУ" с иследованием технологий пед.мастерских 2009

    Качество образования во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности учителя. Состояние реальной педагогической практики сегодня характеризуется активным развитием инновационных процессов, одним из результатов которых являются новые требования к деятельности и личности педагога.

  • Программа элективного курса "Способы свертывания информации, или Как научиться правильно списывать" 2007

    Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе. По мере становления системы непрерывного образования одним из важнейших вопросов педагогического процесса становится поиск форм и методов формирования у школьников навыков самообразования, умений самостоятельно вести поиск и осмысливать информацию. Но в то же время в подготовке российских школьников явно проявляется такая особенность: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях они испытывают затруднения не только в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, но также в работе с информацией, представленной в различной форме (результаты исследования PISA, 2003 г.).

  • Методические рекомендации по преподаванию элективного курса "Способы свертывания информации, или Как научиться правильно списывать" 2007

    Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе. По мере становления системы непрерывного образования одним из важнейших вопросов педагогического процесса становится поиск форм и методов формирования у школьников навыков самообразования, умений самостоятельно вести поиск и осмысливать информацию. Но в то же время в подготовке российских школьников явно проявляется такая особенность: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях они испытывают затруднения не только в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, но также в работе с информацией, представленной в различной форме (результаты исследования PISA, 2003г.).

  • Учебная литература как объект аналитико-синтетической переработки 2007

    Ученик должен уметь работать с учебником, так как конечной целью использования учебника является подготовка школьников к самообразованию путем научения их умениям работы с учебником и переносу этих умений на любую другую литературу.

  • Реферат: назначение, виды, структура 2007

    Ученик должен уметь работать с учебником, так как конечной целью использования учебника является подготовка школьников к самообразованию путем научения их умениям работы с учебником и переносу этих умений на любую другую литературу.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Они взрослели на войне"

    В наше время мало говорится об афганской войне. Люди портят памятники славы и даже могилы. Они не задумываются о том, что будет с их поколением, с их детьми. Автор работы стремился напомнить землякам об односельчанах, бывших на этой войне, рассказать, как живут и чем занимаются бывшие воины-афганцы.

  • Уровень общей коммуникативной толерантности старшеклассников с. Аксарка и с. Харсаим

    Толерантность актуальна как качество, без которого невозможна полнота существования человека в полисубъектной среде: терпимость формируется, прежде всего, преодолением нетерпимости, как истинное добро, — не в словах, а в действительном творении добра и непременном преодолении зла.

  • Качественная и количественная характеристика слов, выражающих некоторые эмоциональные состояния человека

    В работе представлены результаты изучения особенностей использования слов, которыми можно обозначить физическое насилие по отношению к другому человеку, и слова, которыми можно обозначить доброжелательное отношение к другому человеку. Исследование проводилось среди разновозрастных групп населения с. Аксарка Приуральского района и п. Филипповка Ульяновской области.