Рабочая программа специального курса внеурочной деятельности «спортивные игры» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, реализуется в рамках спортивно-оздоровительного направления развития личности и обеспечивает результаты освоения курса:
9 КЛАСС |
Основы знаний по спортивным играм (баскетбол, волейбол) (1 час)
Теоретические знания по технике безопасности, правилах игры и правилах судейства |
Беседа |
Познавательная
|
Личностные:
Выпускник научится:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- установке на здоровый образ жизни;
Выпускник получит возможность научиться:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения;
- установке на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
Метапредметные:
- Выпускник научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
Предметные:
- Выпускник научится: научатся использовать спортивный инвентарь и оборудование;
- Выпускник получит возможность научиться: выпускники получат возможность осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при выполнении физических упражнений и во время спортивных игр на досуге
|
Техника перемещений. Техника владения мячом.
Техника приема и передачи мяча.
(10 часов.)
Техника передачи мяча в парах и тройках. Техника выполнения бросков в кольцо различными способами. Техника игры в баскетбол, волейбол.
|
Практическое выполнение заданий |
Игровая
Познавательная |
Личностные:
Выпускник научится:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Выпускник получит возможность научиться:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения;
- установке на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
Метапредметные:
- Выпускник научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
- Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Предметные:
- Выпускник научится: выполнять передвижения по спортивной площадке различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования ведения мяча и передачи;выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств
- Выпускник получит возможность научиться: выпускники получат возможность осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге
|
Спортивные игры баскетбол, волейбол.
(3 часа) |
Игра, практическое выполнение заданий |
Игровая
Познавательная |
Личностные:
Выпускник научится:
- - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- - формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Выпускник получит возможность научиться:
- - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения;
- - установке на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
Метапредметные:
- Выпускник научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Предметные:
- Выпускник научится: научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
- Выпускник получит возможность научиться: выпускники получат возможность осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге
|
Специальная физическая подготовка (3 часа) |
Практическое выполнение заданий |
Игровая
Познавательная |
Личностные:
Выпускник научится:
- - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- - формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- - установке на здоровый образ жизни;
Выпускник получит возможность научиться:
- - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения;
- - установке на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
Метапредметные:
- Выпускник научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Предметные:
- Выпускник научится: научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
- Выпускник получит возможность научиться: выпускники получат возможность осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге
|
Учебный материал курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» распределен в соответствии с планом внеурочной деятельности ООО МБОУ «СОШ №1» для 5 – 9 классов. Тематическое планирование соответствует содержанию курса. Учебный материал курса изучается с 5 по 9 класс по 17 часов в каждом классе (из расчета 1 час в неделю).
9 КЛАСС |
1 |
Основы знаний по спортивным играм (1 ч) |
|
1/1 |
Основы знаний по спортивным играм (баскетбол)
Теоретические знания по технике безопасности, правилах игры и правилах судейства |
1 |
2 |
Техника владения мячом (10 ч) |
|
2/1 |
Техника передачи мяча в парах и тройках |
1 |
3/2 |
Техника выполнения бросков в кольцо различными способами |
1 |
4/3 |
Бросок из под кольца двумя руками |
1 |
5/4 |
Бросок с места двумя руками от груди (средний) |
1 |
6/5 |
Передача мяча в движении в парах |
1 |
7/6 |
Игровой урок (игра в мини-баскетбол 5х5) |
1 |
8/7 |
Передача в тройках с атакой кольца |
1 |
9/8 |
Ведение, два шага, бросок |
1 |
10/9 |
Выполнение штрафного броска (техника) |
1 |
11/10 |
Штрафной бросок на результат |
1 |
3 |
Спортивные игры баскетбол (3 ч) |
|
12/1 |
Игра баскетбол 3х3, 5х5 |
1 |
13/2 |
Игра «Передай команде», «Восьмерка» |
1 |
14/3 |
Подвижная игра «Догони с ведением» |
1 |
4 |
Специальная физическая подготовка (3 ч) |
|
15/1 |
Общефизические упражнения для развития мышц рук |
1 |
16/2 |
Общефизические упражнения для развития мышц ног |
1 |
17/3 |
Упражнения для развития гибкости и подвижности суставов |
1 |
|
ИТОГО: |
17 |