Общепедагогические технологии
-
Программа курса по выбору для 9-го класса "Владей языком рекламы" 2007
Не зная "языкового быта", трудно понять возникновение и стилистическое распределение тех или иных особенностей литературного языка. Не зная речи города, посёлка, трудно оценить конкретный вклад каждой социальной группы в развитие современного языка, современной культуры и через них - всей совокупности социальных установлений вообще. Это проблема. Проблема, в первую очередь, культуры речи. К актуальной проблематике культуры речи относится составление разного вида рекламных текстов. Этим и обоснован выбор темы элективного курса – "Владей языком рекламы!"
-
Программа курса по выбору для учащихся 8-х классов по роману Р.Стивенсона "Остров сокровищ" 2019
Цель: развивать коммуникативные способности учащихся на основе прочитанных текстов.
-
Программа курса по выбору предпрофильной подготовки "Промышленная добыча нефти" 2007
Основной целью данного курса является содействие профессиональной ориентации подростков через формирование у них знаний о профессии работников нефтяной промышленности. Программа данного курса для учащихся 9-х классов рассчитана на 16 часов учебного времени. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Главным результатом данного элективного курса является способность школьника определить уровень соответствия своих личностных качеств тем требованиям, которые предъявляются к работникам нефтяной промышленности, т.е. сориентироваться в выборе будущей профессии.
-
Программа летнего оздоровительного лагеря "Лето - это маленькая жизнь" 2012
Цели и задачи программы направлены на создание такой формы организации жизнедеятельности детского коллектива, которая решает задачи создания условий для поддержки детей, нуждающихся в особой заботе государства, детей-сирот, детей безработных граждан, детей из многодетных, малообеспеченных семей, неблагополучных семей и детей и подростков, состоящих на разных видах учет. Системообразующим дидактическим стержнем лагерной смены является экономическая игра.
-
Программа логопедического обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при Центре помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей "Наш дом" 2004
Данная программа рассчитана на преодоление речевых дефектов у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 5 до 18 лет, воспитывающихся в детских домах, центрах помощи детям, оставшихся без попечения родителей, реабилитационных центрах. Возрастные границы коррекции речи расширены не случайно, так практика работы с данной категорией детей, которым вовремя не была оказана логопедическая помощь из-за разных причин, показывает, что дети поступают в учреждение в возрасте до 18 лет и у них обнаруживается ряд речевых расстройств: задержка речевого развития, общее недоразвитие речи; нарушение звукопроизношения, которое может быть отягощено дизартрическим синдромом; нарушение письма и чтения.
-
Программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения "Школа педагогического мастерства" 2014
Сегодня школе нужны педагоги, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Работа с молодыми специалистами – традиционно одна из самых важных составляющих методической работы школы. В статье представлена программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения.
-
Программа нравственно-патриотического воспитания "Истоки"(из опыта работы по интеграции общего и дополнительного образования) 2010
Дополнительное образование можно отнести к сферам наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребенка. Отсутствие принуждения, свобода выбора занятий делают учреждения дополнительного образования привлекательными для любого ребенка в любом возрасте.
-
Программа обучения актива "Школа — "лидер" 2006
Обучение общедомового актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности.
-
Программа обучения замещающих родителей "Успешное родительство" 2013
Программа, ставящая целью повышение уровня компетенций замещающих родителей в воспитании и развитии приёмного ребёнка.
-
Программа обучения школьников литературному творчеству как средство целенаправленного руководства развитием литературно-творческих способностей 2008
Стихи, как известно, начинаются с урока в школе. И возрастная психология давно выделила ряд своеобразных черт, отличающих психический облик ребенка на рубеже дошкольного и школьного детства. Зачастую эти черты вступают в противоречие с требованиями традиционного обучения и потому так же традиционно оцениваются только негативно, как возрастные "слабости". Но те же "недостатки" детской психики, если посмотреть на них с точки зрения педагогики искусства, вдруг превращаются чудесным образом в достоинства - в тот исходный потенциал, который может стать основой способностей к художественному творчеству.
-
Программа общего дополнительного образования "В мире сказок" 2021
Цель программы: создать условия для нравственного и эстетического развития личности ребенка, раскрытия его художественных и познавательных способностей.
-
Программа патриотического воспитания обучающихся "Отечество славлю, которое есть!" 2011
Программа организует систему работы по воспитанию патриотизма и активной гражданской позиции обучающихся через использование музейных фондов и средств ИКТ.
-
Программа патриотического воспитания учащихся "Мы россияне" 2013
Программа патриотического воспитания "Мы россияне" разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан РФ и государственной программой "Патриотическое воспитание граждан РФ" и обращена к учащимся 5-10-х классов Краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Программа по английскому языку к курсу "Основы межкультурной коммуникации" 2011
Программа по английскому языку к курсу «Основы межкультурной коммуникации» предназначена для учащихся 8–9-х классов общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранных языков и может быть использована как предпрофильный курс в школе как гуманитарного, так и социально-экономического профиля, а также в качестве элективного курса в школе любой ориентации.
-
Программа по медико-психолого-педагогическому сопровождению школьников 2009
В статье показан опыт создания системы психолого- медико -педагогического сопровождения школьника, обеспечивающей полную успеваемость учащихся, рост образовательного уровня ученика (если этому не мешают природные физиологические, психические данные ребенка).
-
Программа по обновлению содержания и отбору технологий образования 2012
Организационно-педагогические условия отвечают современным требованиям к результатам обучения благодаря обновленным образовательным программам по предмету. Специфика педагогических целей программы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.
-
Программа по организации инновационной деятельности педагогов Бобровского филиала
2012
Современные инновационные технологии в обучении – одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В связи с этим необходимо проектировать деятельность педколлектива с ее учетом. Результат этапа проектирования – эта программа.
-
Программа по праву для 6-го класса "Волшебная страна Мультиправия" 2012
Целью программы является формирование правовой культуры учащихся.
-
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы-интерната VIII вида 2009
Основная цель педагогического коллектива школы-интерната – организация условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
-
Программа по профилактике профессионального выгорания педагогов "Шаг навстречу" 2011
Данная программа посвящена профилактике эмоционального выгорания педагогов и всех сотрудников школы. Программа включает в себя занятия, которые проводятся два раза в четверть, включают в себя беседы, упражнения по аутогенной тренировке, игровые упражнения, телесно-ориентированные техники, Т-тренинги.
-
Программа повышения готовности педагогов к инновационной деятельности 2006
В статье обосновывается необходимость инновационной деятельности педагогов. Представлена Программа повышения готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности, она рассчитана на коллектив МОУ СОШ № 107 г. Челябинска. Ее цель состоит в обеспечении компетентного, действенного управления инновационными процессами. Ожидаемый результат - повышение исследовательской направленности педагога.
-
Программа подготовки детей к обучению в школе "В школу с улыбкой" 2012
Основная цель данной рабочей программы – сформировать у детей готовность к обучению в школе, дать им возможность успешно и эффективно перестроиться и принять новые условия без серьезных или негативных последствий. Программа сформирована из различных по своей форме и содержанию упражнений, что обеспечивает формирование различных компонентов готовности к обучению.
-
Программа правового воспитания в начальной школе 2012
Работа посвящена правовому воспитанию младших школьников. В состав работы входят: проект программы «Я сам», тематика классных часов, методические рекомендации и фотоотчет о проделанной работе.
-
Программа предпрофильного курса "Путь к храму" 2009
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он даёт учащимся сведения ориентационного характера и ставит их в ситуацию выбора нравственного ориентира. Курс рассчитан на 34 часа и имеет выход на продолжение работы в определении нравственной позиции в различных курсах профильной школы. Главным способом деятельности выступает коммуникация.
-
Программа прикладного курса "Основы исследовательской деятельности" для учащихся профильной школы 11-го класса 2009
Актуальность создания курса объясняется тем, что современная система образования ориентирует учителя на организацию обучения на основе самостоятельной деятельности учащихся и доведении ее до уровня исследовательской работы, выходящей за рамки учебной программы. В результате выпускники должны получить знания, достаточные для квалифицированного решения вопросов организации исследовательской деятельности, что позволит обеспечить будущим студентам эффективные практические действия при научных изысканиях.
-
Программа пришкольного лагеря "Улыбка" 2008
Наиболее оптимальным средством организации досуга детей в летнем лагере мы считаем сюжетно-ролевую игру. Все итоги личных достижений проводятся в конце смены с награждением.
-
Программа профессиональной пробы "Психолог" 2019
Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений.Представленная программа профессиональной пробы «Психолог» призвана дать обучающимся общее представление о профессии «Психолог», помочь разобраться в «плюсах» и «минусах» этой деятельности, «нарисовать» целостную картину сфер применения данной профессии, осветить вопросы, связанные с ее получением. Особенностью программы профессиональной пробы является создание условий для практической деятельности по профессии «Психолог», где педагог выполняет функцию «навигатора», а обучающиеся самостоятельно поводят большинство тренинговых упражнений и их интерпретацию.
-
Программа психокоррекционной помощи детям младшего подросткового возраста, имеющим проблемы в эмоциональной сфере, в поведении и в общении 2004
В подростковом возрасте центральным психологическим процессом является развитие самосознания. Подростку очень важен процесс общения, при помощи которого как раз он формируется и развивается. Ребенок познает себя, оценивает себя и окружающих, устанавливает контакты. Весь этот процесс дает возможность развиваться ему как личности, и тут как раз важно, насколько он адекватен в своем становлении. Данная Программа предназначена для проведения коррекционных занятий с младшими подростками с коммуникативными и эмоциональными проблемами с целью оказания содействия личностному росту и самоопределению ребенка, с целью оказания помощи в преодолении тех трудностей, которые присутствуют у него на данный момент.
-
Программа психологического тренинга "Мир общения" для учащихся 1–2-х классов 2012
Различают фундаментальные и прикладные направления психологии, среди которых детская психология, психология труда и творчества, акмеология, и нейропсихология. Кроме того, к ее подотделам относятся психогенетика, патопсихология и геронтопсихология.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения, направленного на развитие коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС 2015
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования.