Общепедагогические технологии
-
Тема урока: "Реакции ионного обмена" (технология проблемно-диалогического обучения) 2006
Проблемное обучение – один из видов развивающего обучения и средство развития учащихся. Урок химии "Реакции ионного обмена" для 8-го класса составлен на основе технологии проблемно-диалогического обучения.
-
Тема урока: "Стиль брасс. Совершенствование техники стиля брасс" 2023
Цели урока: формирование способностей к рефлексии при проплывании брассом, фиксирование собственных затруднений при проплывании брассом; закрепление и коррекция движений руками и ногами при плавании брассом.
-
Тема урока: "Творчество – основа здорового ребенка" 2007
Воздействие учителя на ребенка безмерно. Слово, похвала или унижение создают вокруг детей особую энергию, которую они сохраняют на всю жизнь. Великое искусство – научить своих детей видеть неявное и слышать неслышное, относиться бережно к самому слабому и беззащитному, в несовершенном видеть доброту. Цель работы: обосновать важность творческого подхода в педагогической практике как основного элемента здоровьесохранной педагогики.
-
Тема урока: "Технология разноуровневого обучения математики" 2005
Педагогическая технология - такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия направлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятный прогнозируемый характер. Основной целью образовательного процесса становится усвоение определенных способов мышления, обеспечивающих понимание и производство новых знаний. Среди общих видов познавательной деятельности главное место занимают логические приемы мышления.
-
Тема урока: "Традиции празднования Рождества в Великобритании и Нового года в России". 2-й класс 2014
Урок формирует целостное представление о культуре, традициях разных народов мира на примере традиций празднования Рождества в Великобритании и Нового года в России.
-
Тема урока: "Универсальные умения и метазнания как социальная составляющая предметной компетенции" 2007
Учись учиться! В последнее время эта проблема стала опять одной из наиболее актуальных в сфере школьного образования. Это не случайно, поскольку подготовить учащихся к жизни в современном динамичном мире - это вооружить их не только необходимыми знаниями, но и способами овладения ими. Формирование умения учиться является сложной задачей, решить которую можно лишь совместными усилиями педагогов и учащихся. Основная идея состоит в том, что школа должна обеспечить ученика универсальными умениями и навыками, и эту функцию должны выполнить общие учебные умения и навыки.
-
Тема урока: "Уравнение с одной переменной". 9-й класс 2007
Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. Методическая разработка по теме "Целое уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по КТП, прилагаются дидактический материал и тест в форме ЕГЭ.
-
Тема урока: «Декоративно прикладное искусство. Художественная роспись – батик». 4-й класс 2020
Формирование основ художественной культуры школьников как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.
-
Тема: "Аппликация из засушенных растений как средство активизации познавательной деятельности на уроках" 2008
Во всех сферах большая роль отводится эстетическому воспитанию. Одним из действенных средств является искусство флористики. Растения и цветы и создание из них художественных композиций вызывают у людей восхищение и радостные эмоции. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождают желание оберегать и сохранять её.
-
Тема: "Указательные местоимения в английском языке" 2020
Цель урока: создание условий для применения школьниками освоенных знаний при решении практических задач по описанию находящихся рядом и вдали предметов в рамках темы «Указательные местоимения», отработка произношения межзубных звуков.
-
Тема: «Упрощение выражений». 5-й класс 2020
Важнейшей задачей современного образования становится подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, так как самые ценные и прочные знания добываются в ходе собственных творческих изысканий, поэтому в ходе урока создаются условия, чтобы учащиеся стали активным субъектами деятельности. Основным методом на уроке является исследовательский. Также на уроке используются элементы проблемного обучения, частично поисковый метод, элементы проектной деятельности, приём эвристической беседы и ИКТ.
-
Тема: «Food». 7 class 2023
Представлен урок по теме "Еда".
-
Тема: «Teen Fashion». 7 class 2023
Представлен урок по теме "Подростковая мода".
-
Тематические разноуровневые задания для самостоятельной работы и контроля знаний, умений, навыков учащихся по разделу биологии "Человек и его здоровье" по теме "Кожа" 2005
В основе работы использованы идеи педагогической технологии профессора Караева Ж.А., основанные на принципах гуманизации и демократизации образования, уровневой дифференциации и индивидуализации обучения. Каждый ученик выполняет задания, продвигаясь от простого к сложному, каждый уровень усвоения обеспечивает определенное качество знаний.
-
Тематическое планирование по математике в 9-м классе с углубленном изучением предмета 2012
В статье предлагается один из вариантов тематического планирования для решения проблемы, связанной с появлением в учебном плане предмета «Математика», в то время, как преподавание ведется по учебникам алгебры и геометрии.
-
Тематическое планирование по образовательной области "Познание" для работы с детьми младшего дошкольного возраста 2016
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе.
-
Темæ: “Сылгоймаджы хъысмæт Гæдиаты Секъайы радзырд «Азау»-ы” 2021
Нысан: Бæстондæр æрлæууын æмæ бакусын Азауы фæлгонцыл, раргом кæнын сæйраг хъайтары трагикон хъысмæты аххосæгтæ, йæ миддуне; Ахуыр кæнын скъоладзауты сыгъдæг зæрдæйæ æнкъарæнтæн аргъ кæныныл, сæрибар, кад æмæ намыс хъахъхъæныныл, ивгъцыд цард абоны цардимæ абарын; Ныхасы рæзтыл бакусын.
-
Тенденции и проблемы развития комплекса музеев образовательного учреждения 2009
Музейная педагогика сегодня – ключевое звено воспитательного процесса. Для чего школе нужен комплекс музеев, как его создать, с какими проблемами при этом можно столкнуться и как их решить, а самое главное – каковы перспективы работы школьного музейного комплекса? Данная статья поможет найти ответы на эти вопросы.
-
Теорема о сумме углов треугольника 2022
Цели урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: создание алгоритма, работа в группах; научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины; создать условия для самостоятельного открытия обучающимися теоремы о сумме углов треугольника, сформировать умение применять ее при решении задач.
-
Теоретико-практическое занятие по теории и методике преподавания иностранного языка 2014
Теоретико-практическое занятие со студентами педагогических вузов по дисциплине "Теория и методика преподавания иностранного языка" с проблемо-модельным тренингом.
-
Теоретические аспекты проектной деятельности в процессе обучения 2008
Со времени своего возникновения идея проектного обучения претерпела значительную эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, через проектную деятельность.
-
Теоретические вопросы организации и проведения урока в современной школе 2012
В статье раскрываются проблемы в сфере образования: обеспеченнось учебного процесса техническими средствами обучения, учебной и научной литературой, квалифицированными кадрами, способными воспринимать и использовать новые педагогические технологии. Современный урок – это форма обучения и получения знаний, способ формирования личности, гражданина и этой стороне учебного процесса должно уделяться большее внимание.
-
Теоретические и практические аспекты деятельности классного руководителя в процессе предпрофильной подготовки учащихся в условиях классического лицея 2009
Важнейшей задачей профильной школы является создание условий для самоопределения старших школьников в выборе профиля обучения. От выбора, сделанного учеником 8–9-го классов, зависит успешность самореализации личности в обществе. На первый план выдвигается предпрофильная стадия в образовательной траектории школьника. Ключевая роль при этом принадлежит классному руководителю.
-
Теоретические основы и методика математического развития дошкольников 2021
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).
-
Теоретические основы исследовательской деятельности студентов педагогического колледжа 2009
Вопрос исследовательской деятельности студентов педагогического колледжа как один из аспектов профессиональной подготовки будущих педагогов актуален в данное время, до сих пор недостаточно освещен в научной и методической литературе.
-
Теоретический и практический смысл модели SAM 2020
В основе SAM находится теория, разработанная Л.С.Выготским. Чем отличаются тесты SAM от других методик диагностики образовательных результатов? Данный тестовый инструмент представляет собой встроенный механизм, дающий информацию о качестве усвоения учебного материала. Почему в образовательных учреждениях возникла необходимость применения новой модели оценивания предметных знаний? Суть состоит в том, что любой образовательный результат необходимо зафиксировать, а затем объективно и обоснованно оценить.
-
Теоретический конкурс по профессии "Штукатур" 2008
Конкурс позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Штукатурные работы». Проводится в рамках декадника строительных профессий для групп коррекционного вида. Используется презентация, сделанная в программе MS Power Point.
-
Теория и практика педагогического общения 2008
Молодые специалисты-педагоги обладают обширными теоретическими знаниями в области педагогики и психологии, но у них нет практического опыта применения этих знаний. Данная работа представляет собой выступление на семинаре для молодых учителей по вопросам педагогического общения. В статье рассмотрены стили общения, модели общения, приведены практические упражнения, имитирующие часто встречающиеся ситуации, даны рекомендации молодым учителям, как сформировать свой стиль общения.
-
Теория и практика подготовки учащихся 4-х классов к ВПР 2020
Всероссийские проверочные работы – процедура оценки качества общего образования, которая согласно приказу министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования», а с 2017 года вошла в 4-х классах в штатный режим. Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?
-
Теория интереса как движущая сила развития интеллекта и становления личности 2015
Интерес – движущая сила становления собственной модели «Я». Интерес нужен для осмысления и составления пирамиды творчеств, открытий и самоутверждения в обществе. Чем больше проявляется интерес, тем крепче знания, а знания – это всегда уверенность в правильности принятых решений. Если интерес не закрепить умениями и навыками, он может стать ничтожным и не достигшим своей цели в познании.