Общепедагогические технологии
-
Программа "Result Viewer" как инструмент совершенствования процесса преподавания основ безопасности жизнедеятельности 2020
Представляется целесообразным раскрыть процесс применения программы «Result Viewer» на практике. Основной областью применения данной программы являются различные конкурсные испытания, проводимые в учебном процессе.
-
Программа «День китайской культуры» (Китайский Новый год). 1 февраля 2022 г. 2022
Представлена Программа ко Дню китайской культуры.
-
Программа адаптации детей старшей группы к яслям-саду после летнего оздоровительного периода 2009
Критерии эффективности программы: увеличение коммуникативной компетентности детей, значительное упрощение периода адаптации к детскому саду (и школе), уменьшение тревожности и страхов (по отзывам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога).
-
Программа адаптации и преемственности дошкольного и начального школьного образования 2007
Основываясь на преимуществах образовательного учреждения "Начальная школа – детский сад", программа способствует созданию условий для образования детей, исходя из индивидуальных особенностей их развития, сокращению периода адаптации учащихся 1-х классов; снимается перегрузка обучающихся и обеспечивается благоприятное развитие ребенка. Педагоги работают не столько по накоплению знаний, умений, навыков, сколько по развитию у детей способностей к самообразованию и саморазвитию.
-
Программа внедрения информационно-коммуникационных технологий в школьное образование 2007
Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков учителя, позволяют реализовать новые формы и методы обучения, способствуют повышению эффективности овладения учащимися умениями самостоятельного поиска, обработки и представления знаний, развитию их личности и подготовке к комфортной жизни в условиях информационного общества. Поэтому так актуальна в настоящее время проблема внедрения ИКТ в процесс обучения и воспитания.
-
Программа внедрения информационных технологий в образовательный процесс и повышения информационно-коммуникативных компетенций его участников 2009
Представлена программа по информатизации учебно-воспитательного процесса в ОУ. Программа разработана в 2006 г. на основе результатов опытно-эксперементальной деятельности педколлектива и включена в общую программу развития школы до 2010 г. В 2007 г. школа стала победителем национального проекта «Образование». Осуществление данного проекта позволило вывести учебно-воспитательный процесс на новый качественный уровень.
-
Программа волонтерского движения «Шаг навстречу» 2015
Материалы по возрождению тимуровского движения в школе, выдержки из истории тимуровского и волонтерского движения, формы работы и примеры по ОУ.
-
Программа воспитания (МОУ СОШ № 22 г. Междуреченска) 2007
Данная программа предусматривает развитие и воспитание ребенка в лучших традициях русского народа через участие разновозрастных групп детей в праздниках, играх, массовых гуляньях, встречах, дискуссиях, конкурсах.
-
Программа воспитания школьников "Я – гражданин России" 2010
Главное в программе - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Программа используется в школе со 2-го по 11-й класс. Она включает в себя 3 направления, связанных между собой логикой формирования гражданина России.
-
Программа воспитательной работы с учащимися 5-11-х классов 2003
Предложенная программа позволяет классному руководителю (воспитателю) не только построить воспитательную работу и спрогнозировать результат своей деятельности, но и вести психолого-педагогический мониторинг.
-
Программа воспитывающей деятельности "Детство – это я и ты" 2008
Данная программа послужит для зам. директоров по воспитательной работе основой и шаблоном создания воспитательной системы, концепции и развития направлений воспитания в своей школе.
-
Программа гражданско-патриотического воспитания "Патриоты Отечества" 2010
Программа гражданско-патриотического воспитания "Патриоты Отечества" разработана с целью формирования у обучающихся правовой культуры, лучших человеческих качеств. Ее основу составляют разнообразные по формам проведения воспитательные мероприятия, взаимосвязь с социумом.
-
Программа детского оздоровительного лагеря "Бригантина" в форме сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" 2008
Предлагаемая программа в виде сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» является творческим проектом летнего оздоровительного лагеря «Бригантина» с дневным пребыванием.
-
Программа Дня адаптации в лицее 2003
Программа Дня адаптации учащихся в лицее содержит в себе перечень мероприятий с указанием форм и методов их проведения. Проведение такого дня помогает ускорить процесс узнавания учителей, а значит избежать сложностей, излишнего напряжения, беспокойства у детей при вхождении в учебно-воспитательное пространство лицея, создает ситуацию психологического комфорта, способствует успешному обучению ребят и сохранению их психического и физического здоровья.
-
Программа дополнительного образования детей "Пешком в прошлое" 2014
Программа дополнительного образования реализуется в ГБОУ ЦДЮТ «Бибирево» в музее «Предметный мир русской культуры». Она имеет культурологическую направленность и рассчитана на детей в возрасте с 6 до 12 лет, сроки ее реализации 2 года. Программа разделена на разделы. Каждый раздел вводит детей в предметный мир русской культуры, истории и быта, расширяет и дополняет знания, полученные детьми на занятиях в школе или в студии.
-
Программа дополнительного образования детей по организации исследовательской деятельности «Научное познание» 2014
Особенность представленного курса состоит в его ориентации на овладении учащимися базовыми приемами и навыками интеллектуальной деятельности, необходимыми для проведения исследования. Исследовательская деятельность обучающихся служит достижению одной из важнейших целей образования - научить детей мыслить самостоятельно, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
-
Программа дошкольного образования "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Планирование работы с детьми и их родителями 2014
В статье представлена программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Веракса в планировании работы с детьми и родителями.
-
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования 2012
Программа разработана в соответствии требованиями и основными концептуальными идеями федерального государственного стандарта общего начального образования. Отличается системностью, стройностью и полнотой раскрытия духовно-нравственного развития учащихся. Учитывает возможность ресурсов муниципального района и необходимость связи с родителями для достижения результатов воспитания.
-
Программа загородного оздоровительного лагеря "Окунёвое озеро" 2007
Ведущими идеями предлагаемой программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и укрепления здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков во время их пребывания в летнем оздоровительном лагере. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию ребенка и раскрытию его творческого потенциала. Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира.
-
Программа занятий "Уроки сказок" 2011
В названии программы заключена ее направленность. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают. Программа нацелена на усвоение детьми нравственных, семейных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, ответственности за свои дела и поступки, стремление к добру и неприятию зла. Эти ценности при условии положительного усвоения воспитанниками в дальнейшем должны интегрироваться в обществе.
-
Программа индивидуальных образовательных маршрутов "Физиология растений" 2008
Программа рассчитана на 2 года, занятия проводятся 2 раза в неделю с нагрузкой 2 часа, что составляет 144 часа в год. Отличительной особенностью программы является: ориентирование детей на научно-исследовательскую деятельность, возможность расширить знания учащихся помимо биологии по таким предметам как - экология, история, география, химия, физика.
-
Программа интегрированного курса технологии образования "Основы педагогики, психологии и методики воспитательной работы" 2005
Цель программы - создание организационных и методических условий для формирования единой активной образовательной среды, обеспечивающей довузовское педагогическое образование и личностное развитие участников педагогического процесса.
-
Программа информатизации МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 5 г. Красноярска 2010
В статье представлены основные положения Программы информатизации школы на 2008–2011 годы. Рассматривается анализ ситуации на начало периода, выявляются ключевые проблемы, представлены шаги по решению проблем и ожидаемые результаты. В приложении приводится полный текст Программы информатизации школы. Данные материалы будут полезны школьным администраторам, курирующим вопросы информатизации школы, учителям информатикам, руководителям школьных команд учителей по информатизации.
-
Программа информатизации образовательного учреждения "Наша цифровая школа" 2010
Представленная программа является уже третьей программой информатизации гимназии № 12. Программа является комплексной и охватывает все сферы деятельности гимназии. В рамках данной программы реализуются четыре проекта.
-
Программа информатизации учебного заведения 2009
Компьютер вошел в жизнь современных подростков как новый, значимый контекст их жизни. Задача школы – научить своих учащихся жить в информационном мире, сформировав навыки использования различных источников информации. Это представляет собой определяющий фактор в расширении кругозора учащихся.
-
Программа комплексной реабилитации "Счастливый ребенок" 2003
В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели и, прежде всего учителя начальных классов бьют тревогу. Данная программа рассчитана на помощь семьям, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. В программе собраны лучшие традиционные и современные методики психокоррекционной работы.
-
Программа курса "Все о части С" 2012
Сочинение-рассуждение вызывает у выпускников школы тревогу. У учащихся не сформировано целостное представление об этом виде сочинения, его структуре и особенностях. Работа содержит программу для проведения консультаций в 10‒11-х классах, которая может использоваться для составления программы элективного курса или кружка.
-
Программа курса "Омский Христо-Рождественский кафедральный собор в исследовательской деятельности обучающихся" 2009
Все, кто еще не забыл о своих христианских корнях, кто чтит память боголюбивых предков, кто хочет понять духовную историю своего земного Отечества, обращаются к изучению основ православной культуры посредством исследовательской деятельности.
-
Программа курса "Психологическое сопровождение одаренных детей в проектной деятельности" 2014
Курс разработан для поддержки и развития одаренных учеников гимназии, в том числе сопровождение проектной деятельности учащихся гимназии МИИТ. Цель: психологическое сопровождение выявления, поддержки и развития талантливых гимназистов, помощь в их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.
-
Программа курса по выбору "Игровая журналистика" (9-й класс; предпрофильная подготовка) 2009
Целью программы: обучение ребят выстраивать общение в любой ситуации, способствуя формированию коммуникативной культуры. Программа предусматривает знакомство с журналистскими жанрами и создание собственного газетного материала различных жанров. В процессе создания газеты ребята совершенствуют навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают представление о профессии, первый журналистский опыт, учатся работать с компьютером.