Герцен Елена Алексеевна

Елена Алексеевна Герцен

Место работы:
МОУ Гимназия № 11, г.Волгоград, Волгоградская обл.
Должность:
учитель физической культуры

Темы Открытых уроков автора

  • Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) 2016

    Выполнение нормативов Комплекса ГТО проводится в соревновательной обстановке. На этапах подготовки и выполнения норм Комплекса ГТО осуществляется медицинский контроль. Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования.

  • Программа деятельности волонтерского отряда "Импульс" 2014

    Накопленный автором опыт работы в Федеральном проекте «Беги за мной!» волонтерского движения, применяется для формирования активной жизненной позиции обучающихся в нашей гимназии. Волонтерский отряд «Импульс» может стать одной из таких форм работы. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы.

  • Обобщение опыта работы по поддержке талантливых детей. Реализация программы работы с одаренными детьми "Наша надежда" 2013

    Анализируя современные психолого-педагогические трактовки понятия "одаренность", автор выделяет следующие виды одаренности: общая интеллектуальная, творческая и спортивная. Не все дети в одинаковой степени физически развиты, но многие проявляют интерес к физической культуре, спорту и здоровому обрау жизни. Для развития каждого вида одаренности разработана систему мероприятий с учетом возрастных особенностей обучающихся, что позволит детям ориентироваться в образовательном процессе.

  • Программа профессионального самообразования 2012

    В авторской программе рассказывается о мотивах и направлениях самообразования учителя, ИКТ в работе учителя, формах представления педагогической деятельности учителя. Представлен пример личного плана самообразования.

  • Программа кружка "Баскетбол" для детей 13–15 лет 2012

    Программа курса баскетбол составлена на основе пособия Е.Р. Яхонтова «Юный баскетболист». Начальный курс баскетбола представлен «Школой технико-тактической подготовки». Отличительной особенностью элементов школы является их логическая обусловленность требованиями игрового противоборства.

  • Программа работы с одаренными детьми "Наша надежда" 2010

    Программа помогает создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы родителей, общественности. Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в районных, городских, областных, всероссийских соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах.

  • Организация и проведение олимпиады по физической культуре в 5-х и 6-х классах 2009

    Настоящее пособие написано с целью оказания помощи преподавателям физической культуры в организации, подготовке и проведении олимпиад. Олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся средней школы – мальчиков и девочек (раздельно).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Олимпийская слава Волгоградской земли

    Город Волгоград славен олимпийскими традициями. На протяжении многих лет волгоградские спортсмены принимали участие в Олимпийских играх. В работе рассказывается об истории Олимпийских игр и о гордости Волгоградской земли: двукратной олимпийской чемпионке Елене Исинбаевой, Татьяне Лебедевой, Юлии Колтуновой и Ларисе Ильченко.

  • Пагубные привычки или здоровье

    В материале представлена информация о влиянии курения, алкоголя и наркотиков на здоровье человека. Цель данной работы — уберечь подростков от пагубных привычек.

  • Здоровье в твоих руках

    В данной работе автор рассказывает о слагаемых здорового образа жизни: питании, диетах, голодании, закаливании организма, а также об оздоровительной физкультуре.

  • Рациональный режим учебы и отдыха школьника

    Режим дня — это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. На эту тему мы и поговорим в нашем проекте.

  • Негативное влияние различных видов обуви на стопу подростка

    В своей работе я рассказываю о том, как неправильная, хотя порой и удобная обувь, может деформировать стопу подростка и способствовать дальнейшим нарушениям в формировании костей.

  • Как сохранить зрение?

    Проект создан с целью привлечения внимания школьников следить за своим зрением и здоровьем в целом смолоду и делать это правильно. В этой презентации содержится много полезной информации, здесь вы узнаете: интересные факты о зрении, упражнения для глаз, 5 основных правил, как сохранить зрение, а также о полезных свойствах моркови и черники.

  • Выявление сформированности ЗОЖ старшеклассников

    Здоровье и здоровый образ жизни играли, играют и будут играть большую роль в жизни человека. Исследование показало, что большинство учеников ведут правильный и здоровый образ жизни. Негативные привычки стали совсем неактуальны.

  • Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьника

    Гиподинамия (гипокинезия) — распространенная проблема в современном обществе. В данной работе рассматриваются причины и последствия возникновения гиподинамии, а также способы решения этой проблемы.

  • Выявление подготовленности учеников средних классов к внезапным трагедиям при помощи игры "Катастрофа в пустыне"

    В презентации представлено описание и правила игры "Катастрофа в пустыне". При помощи этой игры можно отработать навыки поведения в дискуссии, умение вести диспут, быть убедительным, изучить на конкретном материале динамику группового спора, открыть для себя традиционные ошибки, совершаемые людьми в полемике, потренировать способности выделять главное и отсеивать «шелуху», видеть существенные признаки предметов, научиться осознавать стратегические цели и именно им подчинять тактические шаги и т.п.

  • Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями

    На сегодняшний день всё больше людей уделяют внимание здоровому образу жизни, и, чтобы помочь им в достижении успехов, мы проведём исследование в области самоконтроля. Самоконтроль прививает школьнику грамотное и осмысленное отношение к своему здоровью и к занятиям физическими упражнениями, помогает лучше себя познать, стимулирует выработку устойчивых навыков гигиены и соблюдение санитарных норм и правил.

  • Влияние занятий борьбой дзюдо на воспитание нравственно-волевых качеств школьника

    История дзюдо насчитывает сотни лет. Этот вид спорта интересен тем, что позволяет занимающимся наиболее эффективно использовать свою умственную и физическую энергию. Занятия этим видом единоборства направлены на физическое и духовное совершенствование личности на основе изучения техники, тактики и философии дзюдо. Абсолютная цель занятий дзюдо - улучшить себя, чтобы принести больше пользы окружающему миру.