Татьяна Алексеевна Степанова

Место работы:
МАОУ СОШ №6 имени Д.С. Калинина, город Анапа
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Программа элективного курса по химии «Химия и медицина». 9-й класс 2019

    Программа элективного курса «Химия и медицина» предназначена для учащихся 9-х классов и носит межпредметный характер, рассчитана на 17 часов, 1 час в неделю.

  • Презентация к уроку химии по теме "Моносахариды. Глюкоза, свойства, значение". 10-й класс 2019

    Представлена презентация к уроку химии по теме "Моносахариды. Глюкоза, свойства, значение".

  • Здоровьесберегающие технологии в школе: продукты, которые мы употребляем 2019

    Есть страны, которые гордятся своими пищевыми продуктами. Пример: Италия. Очень строгий контроль за качеством пищевых продуктов. Существует комиссия, которая проверила качество итальянских пищевых продуктов по всему миру. Обнаружилось, что большинство таких продуктов фальсифицированы. Известно, что пищевая отрасль – стратегическая. От качества продуктов питания зависит умственная, репродуктивная, функциональная способности человека, наконец – сама жизнь: страдающие от недоедания люди (чаще дети) умирают от туберкулёза, гриппа, оспы, холеры, чумы, в то время как нормально питающиеся люди выживают.

  • Интегрированный урок химии и биологии "Белки – основа жизни, их свойства и биологические функции". 10-й класс 2012

    Урок является самостоятельным звеном в целостной системе обучения химии и биологии, он выстроен учителем как комплексное партнерское взаимодействие с учащимися в процессе решения проблемного вопроса: "Какова взаимосвязь жизни и белков?".

  • Использование проектной деятельности на уроках химии 2011

    Научная ценность данной статьи заключается в том, что обобщение приведенного в ней опыта работы методом проектирования и рассмотрение различных примеров из опыта работы доказывает необходимость применения метода проектирования на уроках химии и во внеклассной работе. Практическая ценность статьи состоит в том, что приведенные примеры могут быть использованы учителями в процессе преподавания химии.

  • Глюкоза. Химические свойства, применение, биологическое значение 2011

    Урок является самостоятельным звеном в целостной системе обучения по курсу химии и биологии, он выстроен учителем как комплексное партнерское взаимодействие с учащимися. На уроке использован комплекс теоретических и эмпирических методов: теоретический системный анализ, исследовательский метод структурно-функционального моделирования, экспериментальные опросно-диагностические методы (фронтального устного опроса и письменного тестового контроля на индивидуальных ноутбуках).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Эфирные масла — аромат здоровья

    В настоящее время наблюдается масштабное применение эфирных масел в ароматерапии, в производстве духов. Работа носит исследовательский характер и написана на основании изученных теоретических материалов, анализа лабораторных исследований, проведенных в условиях химической лаборатории МАОУ СОШ № 6 г. Анапы. Проанализировано влияние эфирных масел на здоровье человека.

  • Исследование содержания пищевых добавок в безалкогольных напитках

    Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время наблюдается масштабное применение пищевых добавок в продуктах питания. В работе приведены результаты лабораторных исследований безалкогольных напитков, реализующихся в торговой сети горда-курорта Анапы, сделаны выводы по исследованию этикеток товаров, проанализировано влияние пищевых добавок на здоровье человека.