Программа деятельности творческого объединения “Фантазёры” разработана для занятий с воспитанниками 1-4 классов в вечернее время.
Направленность программы: художественно-эстетическая.
Новизна:
На занятиях творческого объединения “Фантазёры” применяются как традиционные, так и современные техники декоративно-прикладного творчества вне зависимости от возраста и подготовленности детей. Это позволяет поддерживать интерес воспитанников к занятиям и развивает их творческие способности.
Актуальность:
В современных условиях дополнительное образование призвано обеспечить начальное жизненное становление человека, реализуя воспитательные функции свободного времени. Приобретенные в творческом объединении навыки будут полезны воспитанникам в учебе и дальнейшей жизни.
Педагогическая целесообразность:
Программа позволяет одновременно заниматься детям разного возраста (1-4 классов) и продолжительности обучения в творческом объединении за счет индивидуализации заданий в зависимости от сложности и личных желаний и интересов ребенка.
Цель программы:
Воспитание интереса к различным видам декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы:
- личностное развитие воспитанников;
- развивать деятельностную компетентность;
- развивать информационную компетентность;
- развивать коммуникативную компетентность.
Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путем индивидуализации заданий. Ученик может принять самостоятельное решение о выборе задания по обязательной теме, исходя из степени его сложности.
Информационная компетентность формируется за счет использования в работе рисунков, схем, выкроек, чертежей, условных обозначений; поиска нужной информации в журналах, книгах, на интернет-сайтах.
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект.
Сроки реализации программы: 2012-2013 учебный год.
Методологическая основа программы:
- реализация деятельностного подхода в обучении;
- реализация подсистемы “Практика” “Технологии самосовершенствования личности школьника А.А.Ухтомского и Г.К.Селевко”.
Методические и организационные формы работы руководителя творческого объединения “Фантазёры” направлены на:
- активизацию познавательной и декоративно-прикладной деятельности каждого воспитанника с учетом возрастных особенностей;
- удовлетворение разнообразных интересов каждого ребенка;
- предоставление свободы выбора и смены деятельности;
- создание гуманной развивающей среды;
- создание отношений сотрудничества и сотворчества;
- предоставление возможности для самовыражения и самореализации личности каждого воспитанника;
- осуществление индивидуального подхода в подборе деятельности;
- стимулирование творческого поиска.
Режим занятий:
Вторник - с 17.00 ч. до 19.00 ч.
Четверг - с 17.00 ч. до 19.00 ч.
Пятница - с 17.00 ч. до 19.00 ч.
Организация занятий будет осуществляться согласно СанП и Н 2.4.2.2821-10. Продолжительность занятий для воспитанников 1-2 классов не более 50 минут в день, для 3-4 классов не более 1,5 часа в день.
Ожидаемый результат:
Освоение воспитанниками новых технологических приемов декоративно-прикладного творчества или комбинации ранее известных приемов с учетом индивидуального подхода, допускающего как упрощение, так и усложнение заданий.
Формы подведения итогов реализации программы:
Итоги реализации программы оцениваются по уровню освоения воспитанниками материалов программы и творческим достижениям воспитанников при участии в выставках, фестивалях, благотворительных акциях, интернет-конкурсах, конкурсах различного уровня. Также участники творческого объединения принимают участие в творческом конкурсе среди участников творческого объединения “Фантазёры”. Проведение творческого конкурса и подведение его итогов осуществляется согласно положения о проведении творческого конкурса, утвержденном 09.06.2012 г.
По окончании срока реализации программы составляется информационно-аналитическая справка по итогам реализации программы.
Календарный план. Приложение
Источники информации
- Увлекательные поделки из необычных вещей/ Е.Г.Жадько. -Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Чен Н.В. Замечательные поделки своими руками. - Харьков: Книжный клуб “Клуб семейного досуга”, 2008.
- Хоменко В.А. Лучшие поделки шаг за шагом, - Харьков: Книжный клуб “Клуб семейного досуга”, 2009.
- ХоменкоВ., Никитюк Г. Аппликации, картины и панно из природных материалов. - Харьков: Книжный клуб “Клуб семейного досуга”, 2010.
- Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. -Москва: Просвещение, 1983.
- Коротеева Е.И. Азбука аппликации. -М.ОЛМА Медиа Групп, 2009.
- Материалы интернет-сайта http:/ stranamasterov.ru