Общепедагогические технологии
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки "Журналист" (для учащихся 9-х классов с ориентацией на гуманитарный профиль) 2006
Элективный курс "Журналист" направлен на формирование поисковой и исследовательской деятельности учащихся 9-х классов. Содержание курса, форма его организации должны помочь ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Курс завершается подготовкой и выпуском школьной газеты, в которой должен быть отражен индивидуальный профессиональный путь учащегося как итог освоения учебного материала курса.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки "Учимся учиться" 2010
Данный курс предназначен для учащихся 9-го класса средней общеобразовательной школы, реализующей программу профильного обучения учащихся старшего звена, и направлен на развитие стратегий самостоятельного регулирования учебной деятельности через формирование у учащихся общеучебной компетенции.
-
Программа элективного предмета для 10–11-х классов "Подготовка учащихся к ЕГЭ по физике", изучающих физику по программе базового уровня 2012
Предлагается программа элективного предмета «Подготовка к ЕГЭ по физике» в 10–11-х классах для школ, где изучение физики в старших классах ведется по программам базового уровня. Программа в нынешнем варианте используется уже четвертый год. Старшеклассники, изучавшие элективный предмет «Подготовка к ЕГЭ по физике», уверенно и стабильно сдают ЕГЭ по физике.
-
Программа, направленная на развитие интеллектуальных способностей учащихся 2012
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьникам возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь обучающимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
-
Проект "Безопасность в зимнее время" 2024
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними. Реализация проекта позволила детям старшего дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.
-
Проект "Безопасный путь в школу" 2020
По дороге в школу нет светофоров, иногда хочется перебежать проезжую часть в неположенном месте, чем идти до пешеходного перехода. Знакомая ситуация? Задумывались вы, чем это может грозить? Нам предстоит ответить на вопрос: Как безопасно добраться до школы? Цель: выяснить как соблюдают правила дорожного движения мои одноклассники.
-
Проект "Город чудный, город древний" 2008
В статье раскрыт опыт проектной деятельности в начальной школе. Автор показывает, как можно организовать работу в начальных классах по знакомству с Москвой.
-
Проект "Детское печатное издание "Школьная поэма" 2009
Приоритетной в настоящее время является работа над проектами, развивающими коммуникативные аспекты личности. К таким проектам относится и данный проект. Развитие коммуникативного аспекта культуры речи современного школьника возможно только в свободной речевой деятельности, любая диктатура и творчество несовместимы. Целью деятельности участников данного проекта является формирование социально адаптированной личности через развитие всех ключевых компетенций.
-
Проект "Дистанционная поддержка курса химии в 8-м классе" 2012
Целью проекта является изучение имеющегося опыта организации дистанционного обучения школьников химии и создание модели дистанционного обучения в существующих финансовых и технических условиях.
-
Проект "Дни науки в лицее" 2016
Интенсивное развитие науки, востребованность в обществе специалистов в естественнонаучной области, является хорошей мотивацией для популяризации науки среди школьников. В статье описаны актуальность, новизна и мероприятия проекта. Описана необходимость создания сообщества педагогов и обучающихся для развития способностей и реализации индивидуальной образовательной траектории. День науки в лицее – это праздник науки для детей и взрослых.
-
Проект "Живая память" 2012
"Живая память" – сборник творческих работ учащихся, посвященных Великой Победе в Великой Отечественной войне. Созданная брошюра объединила не одно поколение одной семьи: ребята изучали свою родословную, общаясь с родителями, а они, в свою очередь, вспоминали о жизни своих родителей… Ребята писали историю своей семьи, своего рода, чего не найдешь ни в одном учебнике по истории.
-
Проект "Защитим природу вместе: о "А" до "Я" (две серии рабочих тетрадей для первоклассников) 2019
Цель работы: создание условий (выпуск рабочих тетрадей) для повышения уровня экологической культуры обучающихся (знакомство с растениями Красной книги Московской области) через развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Задачи: исследовать информационные источники на предмет плагиата и изучить сайт Красной книги Московской области по своему растению и животному; разработать шаблон рабочих тетрадей; выпустить рабочие экземпляры тетрадей и презентовать их перед классом; провести эксперимент среди первоклассников и итоговую викторину; проанализировать результаты и сделать выводы, и представить проект на школьной конференции.
-
Проект "Здоровый я – здоровая страна" 2010
В ходе урока происходит формирование у обучающихся первой ступени понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
-
Проект "Индивидуальный образовательный маршрут для детей с хореографической одаренностью" 2010
Предложенный здесь проект приводится в сокращенном варианте (ввиду большого объема данной работы в оригинале). В данной работе предлагается теоретический аспект по вопросу хореографической одаренности и индивидуальная траектория развития по хореографии (танцевальное шоу) для одаренных детей.
-
Проект "Интегрированный курс по информатике. Работа в малых группах" 2006
Проект рассчитан на учащихся 10–11-х классов. Основная идея проекта создание преуспевающей коммерческой фирмы каждой группой учащихся. В течении двух лет ребята развивают фирму по выбранному ими самими направлению, изучая не только ИТ, но и пополняя свои знания по другим дисциплинам. Основные цели: 1. Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка; 2. Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды; 3. Формирование навыков самообразования; практических навыков работы на компьютере; экономически активной личности.
-
Проект "Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении" 2010
До начала практической реализации проекта нужно в методических объединениях разработать программы и протестировать детей, выясняя возможности их работы с компьютерами и её продолжительность.
-
Проект "Каждому ученику – школьный ноутбук" 2010
Проект стал победителем Всероссийского конкурса проектов «Каждому ученику – школьный ноутбук». Проект направлен на создание среды электронного обучения в МБОУ гимназии №12 города Новосибирска.
-
Проект "Коммуникационные инструменты, направленные на популяризацию русского языка"
2023
Проблема проекта согласно данным, приведенным в Концепции Федеральной целевой программы «Русский язык», в РФ наблюдается снижение уровня владения русским языком, что, в свою очередь, влечет к возникновению коммуникативных барьеров. Цель исследования: разработать коммуникационные инструменты для популяризации русского языка на локальном уровне.
-
Проект "Культура и традиции казахского народа" 2010
В Астраханской области проживает более ста национальностей, большинство из них обосновалось здесь несколько веков назад. Много ли мы знаем о людях, с которыми живем бок о бок? Совместный проект учащихся 5-го и 7-го классов знакомит с историей и культурой казахского народа, обычаями и традициями. Проект включает в себя театрализованную постановку (песни, блюда национальной кухни, представление обрядов), выставку и презентацию.
-
Проект "Лаборатория искусств" 2006
Учащиеся знакомятся с понятиями портрет, характер, образ, поступок, с несловесными средствами общения – мимикой, взглядом, позой, жестами, узнают, что художественный образ можно передать музыкой, живописью, скульптурой, литературой.
-
Проект "Мама – первое слово, главное слово" 2010
Проектная деятельность как форма работы с обучающимися всё более активно стала внедряться в практику работы учителей начальных классов. Данный проект объединяет образовательные области: изобразительное искусство, технологию, литературное чтение и воспитательную работу, так как итог проектной деятельности – праздник «Мама – первое слово, главное слово…».
-
Проект "Морская флотилия" 2010
Проектная деятельность как форма работы с обучающимися все более активно стала внедряться в практику работы учителей начальных классов. Данный проект заинтересует учителей начальных классов, готовых вовлечь обучающихся в интересную творческую деятельность.
-
Проект "Музыкальная сказка для детской души" 2016
Основная цель проекта – развитие мотивации личности к познанию и творчеству путем реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства в области музыкального, общего эстетического искусства.
-
Проект "Мы строим город Экоград" 2007
Внеурочная проектная деятельность младших школьников дает возможность шире раскрыть способности и личностный потенциал ребенка, его инициативу и творчество. Именно эти цели лежат в основе разработанного нами проекта, который в интересной игровой форме объединил в единое целое пять самостоятельных индивидуальных и групповых проектов.
-
Проект "Народная культура, народные традиции — одно из направлений эстетического воспитания и социализации личности в системе УДО" 2010
Народная культура и народная педагогика являются широким полем деятельности для педагогов, на основе которого возможно создать ряд проектов с высокой итоговой результативностью и высоким уровнем качества обучения, воспитания и социализации личности, соответствующих современным требованиям образования.
-
Проект "Недаром помнит вся Россия…" (посвящается 200-летию Отечественной войны 1812 года)
2013
Одно из направлений воспитательной работы в школе – патриотическое воспитание. Решение этой задачи предлагается с применением одного из современных методов – проектной деятельности. В 2012 году Россия отмечала 200-летний юбилей победы в Отечественной войне 1812 года.
-
Проект "Первая ступень в скале" (речевое развитие) 2010
Основой для создания данной программы послужила авторская программа Валерии Ниорадзе «Пути выращивания письменноречевой деятельности». Основная форма занятий – игра, и на всех этапах занятия используются игровые упражнения, которые помогают зажечь искорку знаний в глазах маленького доверчивого ребёнка, вселить радость и удовлетворение от посещённого занятия.
-
Проект "Плавание в стишках" 2019
Цель проекта: упростить малышам работу на воде. Задачи проекта:придумать стихи к упражнениям на воде; предоставить продукт детям и учителю
-
Проект "Профессия + я" 2010
В проекте представлен план деятельности педагогического коллектива по выполнению проекта № 2 "Дополнительное образование детей и профильное обучение в общеобразовательной школе: возможности взаимодействия" программы развития МОУ ДОД Центр детского творчества на 2007/10 годы.
-
Проект "Синичкина столовая" 2013
Зимующие птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но все-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут-то на помощь им приходит человек. Как дети могут помочь птицам зимой?