Общепедагогические технологии
-
“Кыргый хайваннар дөньясы” темасы буенча лексик-грамматик материал 2023
Представлен лексико-грамматический материал к уроку по теме "Мир дикой природы".
-
«Круглый стол»: «Искусственный интеллект для педагога: соперничество или сотрудничество?» 2025
«Искусственный интеллект для педагогов: соперничество или сотрудничество?» - это тема, которая вызывает не только профессиональный интерес, но и некоторую долю волнения. Ведь искусственный интеллект и нейросети – это уже не фантастика, а реальность, которая стремительно меняет мир вокруг нас, и сфера образования не является исключением. Все мы, педагоги, стремимся к поиску новых методов и подходов в обучении. Искусственный интеллект – это мощный инструмент, который может стать нашим надежным помощником. Как им пользоваться? Как использовать потенциал нейросетей? На эти вопросы мы постараемся ответить сегодня. А также постараемся разобраться, станет ли искусственный интеллект нашим соперником, пытающимся вытеснить нас из профессиональной сферы, или же нашим союзником, помогающим создавать и разрабатывать эффективные и увлекательные образовательные программы, разработки занятий, сценарии мероприятий и многое другое.
-
Круговая тренировка для развития основных физических качеств 2021
Цель занятия: развитие физических качеств при помощи метода круговой тренировки.
-
Кружевные фантазии с бисером 2007
Вязание с бисером – один из видов народного декоративно-прикладного искусства. В настоящее время этот вид рукоделия практически забыт. Представленное занятие – первое из цикла «Вязание ажурных салфеток с бисером». Ребята знакомятся с процессом вязания салфетки с бисером, учатся работать со схемой, знакомятся с правилами нанизывания бисера.
-
КСО — коллективный способ обучения В.К. Дьяченко 2011
Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
-
КТД как метод развития креативности младших школьников 2008
Потребности общества побуждают современную систему образования уделять всё больше внимания проблемам креативноси и формированию качеств творческой личности в процессе обучения и воспитания. С этой целью используются различные формы и методы работы. Для младших школьников наиболее действенным является участие ребят в коллективных творческих делах.
-
Кто такие насекомые? 1-й класс 2020
Цель урока: познакомить с признаками насекомых.
-
Кто такой хоумскулер и почему хоумскулинг в России набирает обороты 2021
Что такое хоумскулинг и кто такие хоумскулеры простыми словами. История направления, плюсы и минусы и как стать хоумскулером.
-
Кукла амигуруми 2022
Амигуруми означает: вязаная или трикотажная мягкая игрушка. У них, как правило, очень большая сферическая голова на маленьком тельце с небольшими конечностями, за пределами Японии такой стиль называю «чиби». Вид искусства возник недавно, но японские мастера утверждают, что история амигуруми насчитывает несколько сотен лет. Изначально, амигуруми вязались для детей и в качестве домашних оберегов, в наше время эти игрушки считаются отличным подарком.
-
Кулинарная магия. Изучение энергии активации в ходе реакции Майяра 2024
Данная работа была представлена на X открытой научно-практической конференции школьников г.Владивостока «Наука – прошлое, настоящее, будущее…», которая проходила 02 марта 2024 года на площадке Гимназии ДВФУ.
-
Культура речи учителя 2008
Специфика учительской профессии заключается в постоянном деятельном контакте с другими людьми. Работа учителя направлена на формирование личности ученика, выработку определенных правил поведения, интеллектуальное развитие. Преподаватель должен обладать не только психологическими, специальными знаниями, но также и навыками профессионального общения.
-
Культурное наследие Ивантеевки 2009
Ивантеевка имеет свои "раритеты" искусства, возведенные в прошлые века. Молодежь, живущая в Ивантеевке, гордится и приветствует сохраненное культурное наследие, потому что она нуждается в нем, она является участником культурологического процесса.
-
Культурные взаимосвязи Татарстана и Якутии через призму национального костюма 2025
Актуальность исследования обусловлена необходимостью сохранения этнокультурного многообразия России в условиях глобализации. Республика Саха (Якутия) и Татарстан представляют уникальную модель межрегионального взаимодействия, где культурный диалог служит основой для социально-экономического сотрудничества. Изучение татарского национального костюма в контексте якутской культурной среды позволяет раскрыть механизмы адаптации и сохранения традиций в инокультурном пространстве. Цель исследования: создание аутентичного татарского головного убора (тюбетейки) как материального символа культурного взаимодействия между Татарстаном и Якутией.
-
Культурологическая основа интеграции базового и дополнительного образования 2007
Представлен опыт интеграции базового и дополнительного образования на уроках в гимназии (музыка — хореография, история — хореография, литература —хореография). Обращение к интеграции базового и дополнительного образования на культурологической основе способствует созданию представлений о целостности культурно-исторического процесса, единстве науки и искусства; об исторической обусловленности всех явлений культуры; о единых философских основаниях и закономерностях явлений, относящихся к различным сферам культуры.
-
Культурологический аспект в географическом образовании школьников 2011
Культурологический подход предполагает формирование географической культуры, которая является способом гармонизации отношений между обществом и природой.
-
Культурологический подход в практике музыкального образования по программе "Музыка на основе элементарного музицирования" в 1—4-х классах 2007
Приобщение подрастающего поколения к музыкальной культуре остается одной из важнейших задач музыкального образования. Обогащение новыми культурными ценностями учащихся на уроках музыки требуют от учителя новых подходов и нового мышления. В основу авторской программы Украинцевой Н.П. и Умновой И.А. "Музыка на основе элементарного музицирования" в 1—4-х классах легла концепция К.Орфа. В данной программе органично сочетаются идеи отечественной и зарубежной педагогики. Особенностью ее является опора на практическое музицирование и активное восприятие музыки. Для овладения этим навыками не требуется больших усилий и многолетних упражнений, что является на современном этапе весьма прогрессивным.
-
Курс по выбору для 11-го класса "Физическая задача" 2005
В настоящее время, к числу актуальных вопросов физического образования относится умение решать физические задачи. Введение данного курса, как вариативной части учебного плана ОУ, обусловлено тем, что успешность обучения окончательно обеспечивается только при закреплении и углублении знаний и умений. Решение и анализ задач позволяет использовать долговременную память учащихся, способствует развитию межпредметных связей, формируются такие качества личности как целеустремленность, настойчивость, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. Поэтому важнейшей целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей.
-
Курсовое проектирование как один из важнейших факторов практической подготовки студентов 2008
Курсовой проект как форма обучения и контроля является заключительным этапом изучения специальных дисциплин, в ходе которого полученные знания находят практическое применение при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
-
Л.Н.Толстой. Автобиографическая трилогия. "Детство" (Главы «Maman», «Детство») 2020
Цель урока: знакомство с автобиографической трилогией. Анализ главы «Maman», «Детство».
-
Лаборатория "Пифагор" 2009
Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновлённое содержание образования.
-
Лаборатория на EXCELlent. Организация лабораторных работ с использованием электронных таблиц 2007
Компьютеры на уроках физики уже давно не новость. Однако при проведении лабораторных работ он используется не так часто. А ведь иногда достаточно только одного компьютера, чтобы лабораторную работу за урок выполнил целый класс.
-
Лаборатория нравственного иммунитета как нестандартная форма работы по предмету "Православная культура" 2008
Представлен конспект занятия по православной культуре, проводимого в нестандартной форме - лаборатории нравственного иммунитета. Данная форма урока универсальна, так как может быть использована для изучения любого школьного предмета.
-
Лаборатория проектирования как возможность создания принципов устройства развивающейся образовательной среды 2008
Проект "лаборатория проектирования" знакомит с принципами и устройством такой образовательной среды, которая создает возможность строить механизм развития образовательного субъекта (педагогов, учащихся и всего образовательного учреждения в целом). Математический дизайн как образно-геометризированное моделирование систем, процессов представляет собой одно из направлений системы дисциплин по основам дизайна, таких как: компьютерная графика, дизайн одежды и аксессуаров (классы информационно-технологического профиля).
-
Лабораторная работа по биологии в программе Microsoft Power Point 2005
Основная задача учителя в современной школе заключается не в передаче своему ученику определенного объема знаний. Задача состоит в том, чтобы научить его эти знания добывать самостоятельно. Огромную помощь в этом может оказать модульное обучение. Оно направлено на активную учебную деятельность учащихся, а современные средства обучения раскрывают перед педагогом огромные возможности, и позволяют решить многие проблемы.
-
Лабораторная работа: «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека» 2023
Одним из центральных вопросов современного естествознания, на который наука не дает однозначного ответа, является вопрос о появлении человека на Земле. Изучением происхождения и эволюции человека, движущих сил и закономерностей антропогенеза, соотношения биологического и социального в процессе развития человека занимается отрасль естествознания антропология (от греч. anthropos – человек). В настоящее время существует несколько концепций происхождения человека.
-
Лабораторно-практическое занятие "Изучение семян цветочно-декоративных растений" 2011
Урок разработан для обучающихся 1-го курса НПО по предмету "Цветоводство". Этот урок можно также использовать на уроках ботаники. Цель урока ознакомить обучающихся с семенами различных видов цветочно-декоративных растений.
-
Ландшафтный, архитектурный, творческий проект. Зона отдыха для жителей г.Иркутска «Формирование комфортной городской среды» 2020
Главными элементами сада камней являются камни и песок с морем, символизированным не водой, а песком, который слегка колеблется, как вода. Растения являются менее важными (и иногда отсутствующими) во многих садах камней. Сады камней часто, но не всегда, предназначены для созерцания единственной перспективы, и камни часто связываются и называются в честь различных китайских гор.
-
Лёгкая атлетика 2023
К уроку физической культуры подготовлена презентация по теме "Лёгкая атлетика".
-
Легкие приемы запоминания не легкой тригонометрии 2023
Статья адресована обучающимся 9–11-х классов и молодым учителям математики, преподающим в старших классах.
-
Лексико-грамматический тест на употребление глагола to be 2022
Представлен лексико-грамматический тест на употребление глагола to be.