Администрирование школы
-
Реализация программы предпрофильной подготовки в 9-х классах гимназии 2006
В статье рассматриваются учебные планы 9-х классов гимназии, включающие предпрофильную подготовку учащихся. Предпрофильная подготовка осуществляется по индивидуальным учебным траекториям. Приведены таблицы количественного состава групп, учебных часов для тарификации работы учителей. Рассматриваются проблемы составления расписания и приводится график проведения занятий, рассчитанный на одно полугодие.
-
Реализация проекта «Развитие функциональной грамотности школьников в МБОУ «Гимназия № 10 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»» 2020
В статье говорится о реализации проекта «Развитие функциональной грамотности школьников в МБОУ «Гимназия № 10 Зеленодольского муниципального района республики Татарстан»» «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (по определению советского и российского лингвиста и психолога А.А.Леонтьева). В нашей гимназии с ноября 2020 г. реализуется дорожная карта по формированию функциональной грамотности. Цель проекта: определение актуальных проблем в организации современных подходов по формированию функциональной грамотности школьников и возможных путей их решения в реальной педагогической практике.
-
Реализация работы МОУ ЦЛПДО по выполнению требований законодательства Российской Федерации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2010
Особенности контингента обучающихся МОУ ЦЛПДО. Основные положения Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Системный подход МОУ ЦЛПДО к реализации профилактической работы по предупреждению безнадзорности подростков Центра.
-
Реализация региональной целевой программы "Русский язык в Татарстане" 2007
Система работы школы по реализации программы "Русский язык в Республике Татарстан" дает положительную динамику в знаниях и уровне воспитанности учащихся. Учителя русского языка и литературы стремятся к тому, чтобы русский язык способствовал консолидации многоязычных народов РТ, взаимообогащению национальных языков и культур, их сближению и созданию в Республике Татарстан атмосферы доверия и согласия.
-
Реализация системы подготовки студентов педагогического колледжа к проектной деятельности 2007
Представленная система подготовки студентов к проектной деятельности способствует самореализации интересов студентов, повышает уровень мотивации и заинтересованности в получении профессиональных навыков в избранной сфере деятельности, ориентирует на практическое достижение успехов в обучении и самообразовании, воспитание ответственности, самоорганизации и трудолюбия, изменение культуры образования и культуры управления учебным процессом со стороны педагога и ведет к профессионально-личностному росту.
-
Реализация управленческой поддержки педагогов лицея 2005
Под управленческой поддержкой в лицее понимается создание условий для профессионального, т.е. творческого роста педагогов лицея. Показано, каким образом организована методическая работа в Лицее естественных наук города Кирова.
-
Региональный компонент государственного стандарта общего образования 2008
Статья "Региональный компонент государственного стандарта образования" и мультимедийная презентация, включающая 10 слайдов, могут быть использованы при подготовке и проведении методического семинара для педагогов по проблеме "Реализация регионального компонента образования в учебно-воспитательном процессе", в качестве материала для выступления на пленарном заседании или в рамках работы круглого стола, а также при подготовке к педагогическому совету.
-
Редакционно-издательский отдел как информационно-образовательный центр лицея 2005
Социальная практика участников образовательного процесса зачастую ограничена, недостаточно развита практика конструктивного взаимодействия между ними, практика диалоговых отношений, умения задавать вопросы, грамотно обобщать и актуализировать результаты своей деятельности, проектировать систему конкретных действий. Для развития практики конструктивного взаимодействия между учащимися, их родителями и педагогами в МОУ Лицей был создан редакционно-издательский отдел "РИОЛ". В данных материалах представлен опыт организации отдела на базе школы.
-
Результативность и эффективность исследовательской деятельности как приоритетного направления образовательного процесса ЦДОД 2006
Результативность и эффективность исследовательской деятельности как приоритетного направления образовательного процесса ЦДОД.
-
Результаты социально-психологического исследования "Портрет выпускника сельской школы" 2005
Мы изучали структуру ценностных ориентаций старшеклассников, готовность к выбору профессии, представления выпускников о взрослости, сформированность планов на будущее, мотивы при выборе профессии, представления выпускников о школе, группу референтных лиц, сферу интересов и увлечений старшеклассников, а также мнения выпускников о проблемах современной молодежи.
-
Рейтинг — один из методов повышения мотивации учащихся к обучению 2006
В своей статье я делюсь опытом внедрения в учебно-воспитательный процесс нашей школы одной из технологий повышения учебной мотивации школьников – рейтинга. Можно увидеть как различные составляющие рейтинга влияют на мотивацию учащихся к обучению. Несомненно, эта форма может быть интересна многим.
-
Рейтинговая оценка деятельности классного руководителя 2011
Статья посвящена проблеме оценивания работы классного руководителя.
-
Рейтинговая оценка деятельности методических объединений и ее роль в методической работе образовательного учреждения 2008
Объективное оценивание результатов работы педагогов, входящих в состав методических объединений, является неотъемлемой частью целостной системы работы с кадрами в образовательном учреждении. Рейтинговая оценка деятельности МО проводится в рамках внутришкольного конкурса на лучшее профессиональное объединение.
-
Рейтинговая оценка научно-методической деятельности учителя 2008
В статье «Рейтинговая оценка научно-методической деятельности учителя» отражена методика расчета рейтинга учителя, по которой наглядно можно отследить профессиональный методический рост педагога.
-
Рейтинговая оценка эффективности деятельности учителя как один из механизмов управления новым качеством образования 2009
"Справедливое" распределение стимулирующей части фонда оплаты труда иногда "проблематично" для администрации образовательного учреждения, а его механизм не всегда понятен педагогам. Современные тенденции в образовании направлены на открытость процессов, происходящих в образовательном учреждении, требуют участия общественности в оценке результативности труда педагогов. Мы предлагаем свое видение возможности участия педагогов в оценке собственного труда, общественности – в оценке эффективности деятельности учителя.
-
Рейтинговая система оценки как средство повышения эффективности урока английского языка и качества оценки ЗУН учащихся 2012
В статье автор делится своим пониманием системы оценивания знаний учащихся на основе своего педагогического опыта.
-
Рейтинговая система оценки успеваемости учащихся на уроках информатики и ИКТ в условиях экспериментальной деятельности 2012
Использование рейтинговой системы оценки успеваемости позволяет осуществлять комплексную оценку качества учебной работы учащегося, а также повысить мотивацию детей к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы и повышении уровня организации образовательного процесса в школе.
-
Рекомендации педагогу, неожиданно решившему, что его место — в дополнительном образовании 2009
Дополнительное образование в современном обществе рассматривается как необходимое для становления личности. В дополнительном образовании остаются только истинные педагоги, способные «вести ребёнка по жизни». Предлагаю следующие рекомендации тем, кто не нашёл себя в общеобразовательном учреждении и желал бы проявить свои способности в дополнительном образовании.
-
Рекомендации по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов по русскому зяыку и литературе в традицонной форме и в форме ЕГЭ 2006
Была разработана и реализована система мер по достижению обязательного образовательного уровня по русскому языку и литературе выпускниками III ступени обучения: при аттестации в традиционной форме и в форме ЕГЭ.
-
Рекомендации по составлению расписания в среднем и старшем звене общеобразовательной школы 2005
Статья содержит рекомендации по составлении расписания для начинающих завучей. В результате многолетней работы по составлению расписания автором статьи выработан определённый порядок составления расписания, который даёт нужный результат при минимальной затрате времени. Статья содержит таблицу баллов, определяющую трудность каждого предмета, а также ряд других таблиц, облегчающих работу по составлению расписания.
-
Рекомендации по составлению учебных программ (рабочих программ курсов, дисциплин) 2015
Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования.
-
Ресурсный подход информационного направления школы как ведущее условие повышения качества образования 2008
В данной работе идет речь о позитивном влиянии ресурсного подхода информационного направления на качество образования, а также о создании единого информационного пространства школы через обеспечение информационно-методического сопровождения педагогического процесса.
-
Ресурсный центр лицей № 77 – центр олимпиадного движения 2013
Ресурсный центр «Химия+» ‒ новая образовательная структура. Лаборатория поддержки талантливых и одаренных детей создана для реализации программы «одаренные дети». В лицее действует «Положение о психолого-педагогической поддержке талантливых и одаренных лицеистов». Цель положения: создание оптимальных условий для развития интеллектуальных, творческих способностей лицеистов.
-
Ресурсы развития квалитологической составляющей компетентности работников методической службы колледжа 2016
Формирование квалитологической компетентности методиста можно рассматривать как необходимое условие его профессиональной деятельности. Квалитологическая компетентность включает в себя совокупность знаний, умений, мотивационно-ценностных ориентаций и профессионально-личностных качеств.
-
Ресурсы урока в освоении новых образовательных стандартов 2015
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии урок остается главной формой учебного процесса. Для того чтобы воплотить требования, предъявляемые стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!
-
Решение проблем качества обучения математике через систематизацию педагогического мониторинга 2003
Одним из главных объектов контроля при любом планировании современные нормативные документы определяют уровень (качество) знаний и воспитанности учащихся. В нашей школе сформировалась система работы по повышению качества знаний учащихся: от анализа общей успеваемости до глубокого анализа контрольных работ. Использование таблиц и диаграмм удобно и наглядно.
-
Решение проблемы преемственности "Дошкольные группы — начальная школа" 2005
Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении и воспитании. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения ( детский сад- начальная школа).Данный опыт работы представлен в форме презентации.
-
Родительско-учительская конференция "Проблемы, радости, заботы делитть давайте пополам" 2005
В статье представлен опыт проведения традиционной школьной родительско-учительской конференции. Интерес представляет форма проведения конференции - круглые столы, в которых приняли участие учителя и родители школьников. Работа может быть интересна руководителям ОУ, организующим работу с родителями, заинтересованным в стимулировании активного участия родительской общественности в делах школы.
-
Родительское собрание в нетрадиционной форме 2019
Представлен конспект родительского собрания в детском саду.
-
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения" 2010
Как показывает практика, почти все учащиеся 5-го класса переживают переход к началу обучения в средней школе как достаточно сложный период своей школьной жизни. Поэтому задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы помочь им успешнее адаптироваться к изменившимся условиям обучения, способствовать эмоциональному принятию новых учебных требования и новой социальной ситуации.