Марина Евгеньевна Майорова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Составление тестовых заданий с практикоориентированным содержанием по Основам микробиологии и иммунологии 2024
соавтор: Мусиенко Анна БорисовнаВ сборнике задач представлены рекомендации для преподавателей по разработке ситуационных задач с практикоориентированным содержанием в качестве контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения промежуточной аттестации по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии. Также данные рекомендации можно использовать в качестве рекомендация для составления банка. В рекомендациях представлен план разработки задачи согласно современным рекомендациям института подготовки специалистов медицинского образования РМАНПО.
-
Методическая разработка викторины Non scholae, sed vitae discimus (Не для школы, но для жизни учимся) 2023
соавтор: Пономарев Дмитрий ВасильевичВ статье представлена методическая разработка викторины Non scholae, sed vitae discimus (Не для школы, но для жизни учимся). Материал викторины включает задания по дисциплинам Основы латинского языка с основами медицинской терминологии, Основы микробиологии и иммунологии, Генетика человека с основами медицинской генетики. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело. Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинского колледжа в качестве учебного пособия для подготовки и проведения внеаудиторного мероприятия, а также для использования игровых технологий, представленных в методической разработке, на учебных занятиях.
-
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом для специальности 34.02.01. Сестринское дело. Формируемые знания, умения и навыки включены в минимальный перечень знаний и умений рабочей программы по дисциплине и соответствуют требованиям ФГОС СПО. В рекомендациях предлагается методика использования разных форм контроля знаний обучающихся во время занятия, которые позволяют активизировать их учебную деятельность, использовать индивидуальный подход, в частности, предусмотрено использование на этапе контроля мультимедийной презентации. Презентация облегчает восприятие материала заданий, позволяет повысить его наглядность, что является одним из важнейших приемов, необходимых для успешного выполнения контрольных заданий.
-
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Медицинская генетика. Взгляд в будущее" 2021
Тема лектория «Медицинская генетика. Взгляд в будущее» позволяет расширить представление о применении молекулярно-генетического подхода в медицинской практике, который предусматривает создание и внедрение системы, снижающей или полностью устраняющей воздействие на генотип организма человека факторов окружающей среды.
-
Действие мутагенных и тератогенных факторов на эмбриогенез человека 2019
Сохранение генофонда, благополучие и развитие человеческой цивилизации в целом зависят от активного отношения человека к экологическим проблемам. При проведении внеаудиторных мероприятий, посвященных проблемам здоровья человека целесообразно расширить представление о факторах, приводящих к нарушению онтогенеза на ранних этапах и появлению врожденных пороков развития и возможных мерах профилактики этих патологий.
-
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Устный журнал “Генетика и экология” 2017
соавторы: Мусиенко Анна Борисовна, Хаустова Лина ИвановнаЛогическим завершением работы над проектом – отчетное мероприятие, на котором учащиеся демонстрируют выполненную работу. Отчёт может быть представлен в форме устного журнала. Тема журнала – «Генетика и экология» - позволяет расширить представление о применении эколого-генетического подхода в медицинской практике, который предусматривает создание и внедрение системы, снижающей или полностью устраняющей воздействие на генотип организма человека факторов окружающей среды.
-
Устный журнал "Вклад микробиологов России в развитие науки" 2017
соавтор: Мусиенко Анна БорисовнаУстный журнал ставит своей целью повысить интерес у студентов к изучаемой дисциплине, закрепить понимание значимости её для освоения профессиональной деятельности. Тема журнала позволяет расширить представление о вкладе отечественных учёных в становление микробиологии как науки и ее современное развитие в нашей стране. Форма устного журнала даёт возможность преподавателю осуществлять как индивидуальную работу со студентами, так и работу с малыми группами и группой в целом.
-
Формирование квалитологической компетентности методиста можно рассматривать как необходимое условие его профессиональной деятельности. Квалитологическая компетентность включает в себя совокупность знаний, умений, мотивационно-ценностных ориентаций и профессионально-личностных качеств.
-
Устный журнал "Зеленый доктор" 2015
Устный журнал был подготовлен и проведен студентами третьего курса отделения Фармации для целевой аудитории – студентов второго курса, которые только еще начинают изучать специальные дисциплины. При подготовке журнала использованы материалы лекции по ботанике, которую они прослушали на биологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках университетских суббот. Использованы материалы экскурсии в Аптекарский огород, на которой они познакомились с интересными растениями.
-
Экскурсионный проект "Виртуальная экскурсия в музей воды" 2014
Экскурсии расширяет кругозор учащихся, знакомит с применением теоретических знаний на практике, развитием науки. Особенно это касается экскурсий с производственным содержанием. Материалы экскурсии можно использовать на аудиторных занятиях, а так же во внеклассной работе. Перед посещением музея формулируются цели и задачи экскурсии; определяются темы и формы отчетов, которые могут быть выполнены как индивидуально, так и группами.
-
"Дом, в котором мы живем…" 2013
Цель проекта: повышение интереса к предметам, привлечение внимания к экологическим проблемам жилых помещений.
-
Методическая разработка занятия "Возникновение жизни на Земле" 2012
Цель занятия: сформировать у обучающихся систему знаний о различных взглядах на происхождение жизни на Земле.
-
Организация лабораторных работ с использованием методических пособий для учащихся дает возможность преподавателю реализовывать цели изучения курса биологии, включенные в стандарт. Таковыми являются: освоение знаний; овладение умениями; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание; использование приобретенных знаний, умений в повседневной жизни. Освоение материала учащимися при выполнении лабораторной работы направляется инструкциями, в которых указана последовательность выполнения действий, предусматриваются ответы на вопросы, заполнение схем, таблиц и т.д. Подбор заданий и вопросов преподаватель осуществляет, ориентируясь на наклонности, способности и интересы учащихся, тем самым реализуется индивидуальный подход.
-
Компьютерные технологии на уроках химии. Как студенты строили атом 2009
Обучение химии связано с трудностями в познании учащимися сути процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности. Использование компьютерных технологий при изучении химии позволяет наглядно представить процессы и явления, скрытые от глаз, а потому трудные для восприятия и понимания учащимися. Различные формы работ с использованием компьютера при изучении химии дают возможность учащимся повышать самостоятельную познавательную активность.
-
Информационный проект "Мода модой, а здоровье?" 2008
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка.
-
Устный журнал "Страна МИКРОБиЯ" 2007
Устный журнал «Страна МИКРОБиЯ» ставит своей основной целью повысить интерес к такому разделу биологии, как микробиология, своевременно и быстро откликаться на актуальные вопросы и события.