Администрирование школы
-
Рабочие документы руководителя школьного методического объединения 2012
Работа председателя школьного методического объединения включает в себя сбор информации об учителях МО: общие сведения, работа в течение года, успеваемость, выполнение программы. Все эти сведения нужны для годового отчета. Поэтому важно председателю МО иметь их в одном месте.
-
Рабочий лист как инструмент формирующего оценивания 2014
На современном уроке реализуется системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандартов. Рабочие листы помогают сделать процесс обучения именно деятельностным и реализуют образовательную функцию урока. Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.
-
Развивающая среда для творческих способностей ученика 2012
В статье пошагово описана работа со способными детьми в школе. Образовательное пространство должно развивать внутренний потенциал ученика.
-
Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива. Методическое сопровождение педагогов в межаттестационный период 2009
Должна быть сформирована готовность педагога к целенаправленному поиску и получению новых знаний. Результат инновационной деятельности педагогов - качественное изменение уровня образованности выпускника и его социальной зрелости. Акцент на развивающе-результативную функцию аттестации педагога. Открытость системы ВШК обеспечивает психологический комфорт и самомотивацию учителя на включение в инновационный поиск.
-
Развитие инновационной научно-методической деятельности в гимназии 2008
Становление современной модели гимназии - образовательного учреждения повышенного типа с усложнённой учебной программой, направленной на развитие творческого потенциала личности, невозможно без серьёзных инновационных изменений образовательной среды: внедрения новых эффективных педагогических технологий, содержательных программ, формирования нового стиля работы преподавателей, улучшения подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Опыт развития инновационной научно-методической деятельности в Сангарской гимназии РС (Я) представлен в статье.
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей в ходе проектно-исследовательской деятельности школьников 2012
Основной задачей иноязычного школьного образования в XXI веке является создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности, а его целью – достижение базового (порогового) уровня иноязычной коммуникативной компетенции для обучающихся общеобразовательных школ и повышенного (продвинутого) для выпускников школ с углубленным изучением иностранного языка.
-
Развитие информационно-образовательной среды в школе 2012
В статье рассказывается о необходимости и преимуществах применения информационных технологий в различных формах учебного процесса.
-
Развитие информационно-образовательной среды образовательного учреждения как одно из условий реализации национального проекта "Образование" 2008
Применяемые в работе технологии, методы и формы работы с педагогами дают положительный эффект. Можно сделать вывод, что созданные условия по развитию единой информационно-образовательной среды позволяют организовать доступ к социально-гражданской информации всем участникам образовательного процесса. Следовательно, можно утверждать: в образовательном учреждении развивается информационно-образовательная среда, позволяющая ему становится образовательным и информационным центром.
-
Развитие информационной компетентности учеников и педагогов на основе построения единого информационного пространства гимназии 2003
В статье описываются конкретные шаги внедрения информационных технологий для развития информационной компетентности учащихся и педагогов гимназии г. Зеленогорска Красноярского края.
-
Развитие исследовательской деятельности 2006
В настоящее время в образовательном процессе актуальной является подготовка учащихся к исследовательской деятельности. В нашей школе разработана комплексно-целевая Программа развития исследовательской деятельности, к реализации которой мы приступили в 2006-2007 учебном году. Большую помощь оказывают учителям методические бюллетени, издаваемые школьным информационным центром. Представлены два бюллетеня, посвященные теме развития исследовательской деятельности в школе.
-
Развитие кадрового потенциала колледжа как актуальное направление работы методической службы по инновационным проектам ГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ» 2015
Мероприятия проекта: обучение и повышение квалификации педагогических работников; аттестация педагогических работников на квалификационную категорию; создание индивидуальной траектории развития педагогического мастерства педагогического работника; вовлечение педагогических работников в выбор инновационных педагогических технологий; трансляция педагогического опыта педагогических работников колледжа. В статье анализируется проект.
-
Развитие ключевых компетенций обучающихся через работу в научном объединении учащихся "Искатели" 2012
Организация проектно-исследовательской деятельности школьников является одной из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческого потенциала и особенностей личности, формирование у школьников умений и навыков исследовательской работы, воспитание самостоятельности и социальной активности. Школьники учатся применять полученные в школе знания в реальной практической деятельности, имеющей социально-общественную значимость.
-
Развитие личностной свободы младших школьников как условие формирования индивидуальных способностей и интересов 2008
Представлен конспект выступления, на конкурсе инновационных проектов, по теме "Развитие личностной свободы младших школьников как условие формирования индивидуальных интересов и способностей".
-
Развитие математических способностей учащихся в условиях гимназии 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная в том числе на личном опыте автора.
-
Развитие национального образования в условиях модернизации. НРК в учебно-воспитательном процессе 2010
Национальное образование является одним из важнейших факторов благосостояния республики, благополучия каждого гражданина, проживающего на ее территории. Модернизация национального образования должна способствовать равноправию национальных культур народов Республики Татарстан. Следовательно, национально-региональный компонент должен занимать особое место в содержании обучения.
-
Развитие образовательного и личностного потенциала обучающихся через внедрение персонализированной модели образования на основе школьной цифровой платформы 2021
Мы живем в мире быстрых и слабо предсказуемых изменений, причем темп этих изменений все ускоряется, а неопределенность становится признаком эпохи. Происходит переход к другому типу труда, где важны не специализированные знания и навыки, а общие «компетенции ХХI века» – когнитивные, социально-эмоциональные и цифровые. Важнейшим компонентом становится активность человека, его трансформирующая сила по отношению к обстоятельствам. Особую ценность приобретают адаптивность к изменениям, умение учиться и переучиваться, умение принимать решения, отвечать за результаты собственных действий.
-
Развитие педагогического творчества в коллективе 2010
Творческую личность способен воспитать только творчески работающий учитель. Еще в античные времена творчество и педагогическая умелость были ведущими критериями педагогического дела. Cегодня основа профессиональной категории учителя, материальная оценка качества его труда определяются педагогическим творчеством как важнейшей характеристикой учебно-воспитательной деятельности.
-
Развитие педагогической культуры учителя 2013
Чтобы работать над развитием педагогической культуры в школах, надо знать, что включает в себя понятие педагогическая культура: нравственный облик учителя, педагогический такт, уровень коммуникативного общения.
-
Развитие правовой культуры современного школьника 2008
Будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и практические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника.
-
Развитие профессиональной компетентности учителя 2012
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» называет ряд приоритетных направлений, одним из которых является совершенствование учительского корпуса. Современному педагогу становится необходимым постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей.
-
Развитие самостоятельной деятельности учащихся начальной школы на уроках математики 2008
Статья представляет ряд разработанных карточек по математике для развития самостоятельной деятельности на уроках.
-
Развитие самостоятельности, познавательной активности студентов через использование современных педагогических технологий 2009
Педсоветы как особая технология работы с коллективом преподавателей проводится для коллегиального рассмотрения и решения основных вопросов УВП ОУ. В статье предлагается интенсифицированная форма традиционного педсовета с использованием, в ходе заседания, педагогических технологий для вовлечения большего числа педагогов в технологизацию процесса обучения.
-
Развитие словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности 2009
На основе результатов исследования была разработана система специальных заданий, направленных на развитие словесно-логического мышления младших школьников. В качестве дополнительного, вспомогательного пути рассматривается специально организуемый игровой тренинг мышления.
-
Развитие творческих способностей обучающихся с учетом возрастных и психологических особенностей как средство подготовки их к самоопределению в условиях современной жизни 2011
Работа поможет начинающему учителю в работе по развитию творческих способностей обучающихся.
-
Развитие творческих способностей учащихся как одно из условий здоровьесберегающих технологий 2010
Для нормального развития и положительного самочувствия ребенок должен не только уметь учиться, но и хотеть, желать этого. Образовательный процесс должен носить творческий характер и быть направлен на то, чтобы ученик не только успешно усваивал базисный уровень знаний, умений, навыков, но и был бы социально адаптирован.
-
Развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста через учебную деятельность и внеклассную работу в образовательных учреждениях полного дня 2006
В данной статье показаны особенности работы в образовательном учреждении, которое работает в режиме полного дня; раскрыты преимущества совместной деятельности учителя и воспитателя в ходе подготовки и проведении внеклассных мероприятий.
-
Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Содержание и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью 2019
В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». Начальная школа является исходным звеном образования. Именно поэтому содержание и методика начального образования должны обеспечивать существенное психическое развитие каждого ребенка, формирование у него таких учебных умений, которые позволят без особых трудностей продолжить свое образование в среднем звене. В своей работе я основываюсь на гуманной педагогике. Гуманная педагогика ориентирует на свободный выбор и учёт индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса. Основными постулатами является вера в возможности ребенка, раскрытие его самобытной природы, уважение и утверждение его личности, направленность на служение добру и справедливости.
-
Развитие творческого потенциала учителя 2003
Статья рассказывает об опыте работы творческой группы "Мыслитель", созданной для руководства научно-исследовательской деятельностью учителей начальных классов.
-
Развитие учебной технологии в условиях современной школы 2005
В работе рассмотрены темы развития учебной технологии в условиях современной школы, рассчитанные на активизацию деятельности ученика, исследовательский подход: "Процесс обучения как целостная динамическая система", "Приемы активизации учебной деятельности учащихся на уроке", "Игры для интенсивного обучения", "Личностно-ориентированное обучение на уроке", "Адаптивная система обучения", "Развитие интереса учащихся средствами предмета", "Организация проектно-исследовательской формы обучения". Программа реализуется в течение нескольких лет. Определены направления деятельности, выделены основные проводимые мероприятия, в которых приняли участие учителя и обучающиеся школы.
-
Развитие учительского потенциала на основе экспериментального проекта МОУ "Средняя школа № 42" 2010
Инновационная деятельность, в которую включается учитель, может стать мощным фактором его личностно-профессионального саморазвития. В статье описан опыт МОУ «Средняя школа № 42» г. Петропавловска-Камчатского по развитию учительского потенциала на основе экспериментального проекта школы.