Администрирование школы
-
Размещение материалов образовательной деятельности обучающихся и педагогов средствами «Личного портфолио» 2020
Идея портфолио, или папки индивидуальных учебных достижений, – один из существенных элементов модернизации образования, происходящей по всему миру, где самым главным является так называемый «портфолиопроцесс» – совокупность процессов обучения и учения. Существует несколько видов портфолио, различающихся по содержанию, назначению, и, конечно, форме
-
Размышления молодого руководителя 2009
Конечно, искусству управления надо учиться постоянно, независимо от возраста и опыта, так как лишь систематическое совершенствование своего стиля руководства, анализ и устранение недостатков, поиск новых, более рациональных форм и методов работы с коллективом могут привести к успеху и продвинуть всю школу.
-
Разновозрастное обучение в сельской малочисленной школе 2013
В статье рассказывается, как в сельской школе применяются педагогические средства и технологии, повышающие эффективность обучения и воспитания сельских школьников в малочисленных классах, воспитательный потенциал учебного процесса, взаимодействие школы и социума.
-
Разновозрастные отряды — модель самоуправления в школе 2005
В статье раскрываются вопросы организации и развития детского объединения (разновозрастные отряды) и органов ученического самоуправления (Совет командиров). Отряды являются школой воспитания руководителя нового типа, истинно демократического.
-
Разработка августовского педсовета "Наша школа сегодня и завтра" 2009
В разработке приводятся цели педсовета, на котором педагоги школы знакомились с основными идеями и стратегией развития отечественного образования по материалам программы «Столичное образование-5», конференции «Современная школа сегодня и завтра» (2009 г., май) и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
-
Разработка государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования на основе модульно-компетентностного подхода 2009
Разработка на основе модульно-компетентностного подхода с использованием зарубежного опыта и перспективы международного образовательного стандарта. Дается полный обзор состояния и качества профессионального обучения в учреждениях среднего профобразования с учетом регионального компонента стандартов, перспектив развития СПО в рамках непрерывного образования, качественной подготовки специалистов на выпуске и закрепляемости их на рынке труда.
-
Разработка и апробация модели профильного обучения в сельской школе на основе индивидуальных учебных планов 2008
Разработка и апробация модели профильного обучения в сельской школе на основе индивидуальных учебных планов. В настоящее время в школе создается модель старшей школы, позволяющая каждому ученику сформировать и реализовать свой индивидуальный учебный план. На основе диагностических исследований нами были выявлены профессиональные потребности старших школьников, уровень сформированности профессиональных интересов и склонностей.
-
Разработка инновационного проекта "Обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путем интеграции различных видов деятельности" 2012
В статье представлен опыт разработки инновационного проекта "Обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путём интеграции различных видов деятельности". Сформулированы цели и задачи деятельности команды проекта, описаны этапы реализации проекта, подробный план мероприятий с указанием планируемых результатов. В приложении представлено положение о команде по реализации инновационного проекта в образовательном учреждении.
-
Разработка новой модели образовательного процесса 2009
Школа работает над построением новой модели образовательного процесса, которая предполагает функционирование в режиме развития: ученик учится сам, в своей собственной деятельности, а учитель помимо информативной функции выполняет рефлексивное управление, осуществляя мотивацию, организацию, координацию, консультирование, контроль и коррекцию деятельности школьника.
-
Разработка новых и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования 2023
Адресатами рекомендаций являются представители профессионального сообщества, члены Федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий и специальностей. Основным приоритетным направлением развития СПО является постоянное обновление содержания и технологий профессионального образования и обучения с учетом требований рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновления отраслевых технологий и внедрения цифровых технологий, в том числе с учетом развития практико-ориентированных форм подготовки кадров.
-
Разработка педагогического совета "Мы за здоровый образ жизни!" 2009
Цель урока: дать научно-практический анализ проблем здоровьесбережения в школе.
-
Разработка педагогического совета "Творческое самоопределение педагога, ученика, родителя в школе и в ближайшем окружении" 2010
В статье содержится материал по подготовке и проведению педсовета о творческих подходах к образовательному процессу. В процессе работы на педсовете учитель становится более уверенным в себе, стремящимся к дальнейшим поискам, находкам и достижениям, чтобы успешно реализовать собственные способности и формировать личностные компетенции.
-
Разработка педагогического совета "Формула успеха, или Как работать без второгодников" 2011
Одной из ведущих функций внутришкольной методической работы является работа по совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Предлагаемый материал представляет собой обобщение опыта школы по проведению единых методических дней (ЕМД), в ходе которых проводится целая серия открытых уроков и внеклассных мероприятий, объединенных одной общей темой.
-
Разработка педагогического совета по теме: «Педагогическое взаимодействие в основе "дома без агрессии"» 2005
Большая роль в методической работе любого образовательного учреждения отводится педагогическому совету. Как провести его заседание так, чтобы педагоги не просто заседали, то есть молча отсиживали время, а действительно работали: думали, обсуждали, советовались, чтобы коллективная работа принесла радость и удовлетворение, уверенность и вдохновение, давала импульс к дальнейшей плодотворной деятельности? Администрация нашего детского дома (директор, завучи) стремится к тому, чтобы каждое новое заседание педагогического совета не повторяло предыдущее ни по содержанию, ни по форме проведения, чтобы на заседании совета царил дух дружбы, сотрудничества, коллективного творчества.
-
Разработка программы "Создание успеха на уроке" 2010
Основной смысл статьи показать, как содействовать формированию у педагогов потребности использовать в своей работе принцип «Успех рождает успех» путем обобщения и систематизации теоретических положений о ключевых понятиях «успеха учения» и практического опыта учителей по формированию мотивационной сферы учения. Результат – разработка структурной схемы программы «Создание успеха на уроке».
-
Разработка программы развития школы методом "погружения" 2008
При составлении программы развития (или любого значимого для школы документа) важно сформировать у каждого члена педагогического коллектива общее представление и вовлечь в процесс работы каждого. Предлагаются "погружения", содержание и форма которых были придуманы специально для работы над программой развития (разумеется, на отдельных её этапах использованы материалы других авторов).
-
Разработка сценария педагогического совета "Современная школа и здоровье учащихся" 2007
В связи с возрастающей потребностью изменений в подходах к организации учебно-воспитательного процесса на сегодняшний день стали необходимы и востребованы здоровьесберегающие образовательные технологии. Данный педагогический совет направлен на ознакомление педагогов с этими технологиями и в процессе подготовки позволяет изучить мнение учащихся о влиянии школы на здоровье учащихся, проанализировать состояние здоровья педагогов и учащихся.
-
Разработка урока по теме: "Понятие модели. Назначение и классификация моделей" 2003
-
Разработка учебного плана школы 2011
О разработке учебного плана, являющегося одним из важнейших нормативных документов образовательного учреждения. Приводится пример конкретного плана.
-
Районное профессиональное объединение учителей экономики Котласского района Архангельской области 2008
Представлен материал, который может быть использован при анализе и планировании работы методических объединений. В приложении приводится примерный план работы методического объединения учителей экономики.
-
Раннее профильное обучение математики как переходная форма, предшествующая профильной системе образования в старших классах 2019
Подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению математики на профильном уровне путем углубления их математических знаний возможна за счет решения задач повышенной сложности, изучения элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей, усложнения заданий по важным темам курса, решения занимательных и олимпиадных задач. Где взять время на эту работу?
-
Расписание занятий как организационный документ, определяющий режим работы ОУ 2009
Предлагаемое пособие предназначено для заместителей директора, занимающихся составлением расписания уроков и организацией режима работы.
-
Расписание учебных занятий по ИУП 2010
В работе рассмотрены этапы составления индивидуальных учебных планов. Показаны роли учащихся и учителей при составлении ИУП.
-
Распределение обязанностей администрации средней общеобразовательной школы 2009
В каждом образовательном учреждении существуют должностные инструкции заместителей директора. В статье рассмотрен пример распределения обязанностей администрации для средней школы количеством 650–700 обучающихся в рамках нормативно-подушевого финансирования.
-
Реабилитационный Центр при Мохсоголлохской средней школе 2005
Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования России, а также системы специальных коррекционных учреждений. Для организации в школе системы коррекционно-развивающего обучения, основанной на результатах комплексной диагностики и новых научно-обоснованных организационных и методических формах работы в 1998 году был открыт Реабилитационный Центр. Своевременное выявление причин, которые приводят к неуспеваемости и дезадаптации учащихся, и внедрение инновационных технологий обучения могут улучшить условия обучения детей с особыми образовательными потребностями.
-
Реализация внутришкольной модели предпрофильной подготовки учащихся в общеобразовательной школе 2009
Одним из этапов обновления современной школы является введение предпрофильной подготовки учащихся. Представленный материал содержит основные направления работы по реализации внутришкольной модели предпрофильной подготовки учащихся в общеобразовательной школе.
-
Реализация информационно-аналитической и контрольно-диагностической функции управления УВП 2009
Представлены теоретические основы современного управления образованием и повышения эффективности образовательного процесса в ОУ, коррекционные мероприятия управленческой деятельности ЗДУВР на основе развития информационно-аналитической и контрольно-диагностической функций управления.
-
Реализация комплексной программы "Учеба" 2008
В статье представлен опыт работы по реализации комплексной программы "Учеба" в ОГОУ "Томский государственный педагогический колледж". Описывается деятельность колледжа по четырём проектам: Теоретико-методологическое обоснование технологии дополнительной подготовки специалиста "Учитель малокомплектной школы", "Теория и практика использования социально-педагогических технологий в подготовке специалиста квалификации "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области педагогики дополнительного образования", "Теория и практика технологии "Образовательная стратегия социального взаимодействия в обучении", Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности по реализации ситуативно-ориентированной технологии в социально-педагогической практике дошкольных образовательных учреждений".
-
Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016
В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.
-
Реализация программы "Одаренные дети" в МОУ СОШ № 100 города Ижевска — решение задачи оптимизации учебно-воспитательного процесса 2010
Одаренными и талантливыми детьми мы называем тех, которые демонстрируют высокие достижения деятельности в одной или нескольких сферах: интеллектуальной; в сфере творческо-продуктивного мышления; в сфере академических достижений; общения и лидерства; двигательной и художественной деятельности.