Администрирование школы
-
"Акмеология как условие повышения качества образования" 2009
Проблема профессионального роста человека, его успешность являются центральной для акмеологии, которая начала формироваться как самостоятельная научная дисциплина в 90-е годы XX столетия. Акмеологический подход к содержанию образования, технологиям обучения и воспитания учащихся, управлению школой позволяет перевести школу из режима функционирования к развитию.
-
10 Лайфхаков педагогической профессии 2020
Лайфхак (ударение на вторую «а») это хитрая уловка, позволяющая приспособиться к разного рода ограничениям или решить определённую бытовую проблему. Английское слово LifeHack в дословном переводе означает «взлом жизни». Здесь налицо аллегория с интернетом, где, взломав чей-нибудь сервер, можно значительно улучшить качество собственной жизни. Сегодня мы с вами познакомимся с 10 лайфхаками педагогической профессии.
-
3нче сыйныф өчен дәрес конспекты. Тема "Һөнәрләр" 2020
Предлагается урок родного (татарского) языка в 3-м классе по теме «Рукоделие».
-
8-е марта 2011
Мероприятие проводится в преддверии празднования Международного женского дня 8 Марта (или Дня матери в ноябре). В сценарии подобраны необычные стихи о мамах, бабушках.
-
Автоматизированное рабочее место "Сельский учитель" (руководитель методического объединения) 2004
Данная программа лишь попытка автоматизировать и реализовать те основные функции, которые выполняет руководитель методического объединения в сельской школе.
-
Авторская дополнительная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования "Первые шаги в науку" 2009
Современное дополнительное образование направлено на создание условий для развития личности, способной адаптироваться в быстро меняющемся социуме, быть конкурентоспособной на рынке труда. Нужны новые подходы к организации образовательного пространства, формирующего исследовательскую компетентность как условие качества образования школьников.
-
Авторская методическая разработка. Предметная неделя по географии, природоведению и биологии 2022
Цель: закреплять в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии, географии и природоведения.
-
Авторская программа "Искусство музыки и театра" 2014
Программа предназначена для учащихся 5-го класса общеобразовательных учреждений различного типа. Она разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования по предмету «Музыка». Содержательной и концептуальной основой данной программы являются главные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, идей развивающего обучения к усвоению содержания музыки через драматизацию и театрализацию.
-
Авторская программа "Искусство музыки и театра". 5-й класс 2010
Программа предназначена для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений различного типа. Она разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования по предмету «Музыка». Содержательной и концептуальной основой данной программы являются главные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, идеи развивающего обучения и их воплощение в программе Г.С. Ригиной.
-
Авторский проект "Школа будущего первоклассника" 2010
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. «Школа будущего первоклассника» выполняет социальный запрос, оказывает помощь родителям в подготовке детей к школе.
-
Авторский проект "Школа молодого учителя "Наша надежда" 2010
Чтобы стать учителем, недостаточно аудиторных программных знаний. Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями. Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.
-
Авторский проект по работе с молодыми учителями на уровне образовательного учреждения 2013
Цель проекта: провести работу с молодыми учителями и оказать методическую помощь в их профессиональном становлении.
-
Авторский семинар "Связь предметов инвариативной и вариативной частей учебного плана" 2003
Связь предметов инвариативной и вариативной частей учебного плана (на примере преподавания риторики в 5-8-х классах).
-
Адаптационные траектории в вопросе преемственности обучения между начальной и средней ступенями обучения 2004
Адаптационные траектории в вопросе преемственности обучения между начальной и средней ступенями обучения. Вопрос адаптации пятиклассников в среднем звене далеко не нов. Каждая школа решает его в зависимости от особенностей построения своего воспитательно-образовательного пространства. Для успешного прохождения адаптации в работе представлены два вида адаптационных траекторий: для педагогов и для учащихся, с учетом единого образовательного пространства микрорайона.
-
Адаптация и наставничество в школе 2024
Быстрое и адекватное вхождение новых сотрудников в производственную деятельность осуществляется через процедуры адаптации и наставничества. Институт наставничества известен с древних времен и на практике доказал свою состоятельность для любых видов профессиональной деятельности и степени готовности обучаемых – от детей до профессионалов. Наставничество в школе применяется постоянно, имеет уже давно сложившуюся практику. Об адаптации в школе обычно говорят мало. Деятельность нового сотрудника по надлежащему освоению профессиональных навыков и эффективному включению в деятельность организации четко фокусируется вокруг трех ключевых направлений развития компетенций: профессиональных; организационных; культурных.
-
Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей 2011
Для целостного развития детей с ограниченными возможностями здоровья необходима полифункциональная интерактивная среда. В работе автор делится идеей создания такой среды в условиях школы-интерната III, IV видов.
-
Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни (педагогический консилиум) 2008
Разработка педагогического консилиума по итогам первого этапа адаптации первоклассников к обучению в школе.
-
Адаптация сотрудников к условиям ДОУ 2011
Программа адаптации сотрудников разработана с целью сохранения и развития кадрового состава в условиях детского сада.
-
Адаптация учащихся 10-х классов к обучению в профильной школе (результаты внутришкольного контроля) 2011
В статье даны проверки 10-х классов по адаптации учащихся к условиям обучения в профильной школе с целью учета индивидуальных особенностей и личностных качеств, сформированностью ЗУНов, условий нормализации учебной нагрузки учащихся.
-
Административная контрольная работа по технологии. 4-й класс 2019
Представлены два варианта контрольной работы по технологии для начальной школы.
-
Административный контроль за качеством знаний по предметам учебного цикла посредством контрольных срезов 2003
За несколько лет в лицее № 1 создана система контроля за качеством преподавания учебных дисциплин (уровнем знаний, умений и навыков) учащихся посредством контрольных административных работ (срезов знаний), обработка которых ведется с помощью ЭВМ.
-
Административный контроль по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Организация процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями на дому включает в себя несколько важных аспектов, в том числе и административный контроль.
-
Административный проект "Технологизация образовательного процесса" 2010
Статья представляет собой административный проект, в основе которого идея создания мобильных АРМ (автоматизированных рабочих мест) педагогов.
-
Администрирование школы. Оргпроекты методических семинаров, педсоветов, метод советов 2008
Представлены планы педсоветов и семинаров среди учителей Павловской СОШ.
-
Акмеологические особенности личностно-профессионального становления педагогов 2013
В статье отражено обобщение опыта разработки акмеограммы как средства анализа развития профессионализма личности педагогов. В соответствии с выдвинутой гипотезой исследования установлено, что выявление акмеологических особенностей личностно-профессионального становления педагогов позволяет спроектировать средства оптимизации их личностно-профессионального развития.
-
Аксиологические аспекты использования пословиц и поговорок в учебном процессе 2010
Разнообразная систематическая работа в школе над пословицами очень многое даёт учащимся, прививает любовь к устному народному творчеству, учит внимательно относиться к метким, образным выражениям, интересоваться народной мудростью. Пословицы и поговорки воспитывают у подрастающего поколения чувство патриотизма, любовь к труду, уважение к народу, создавшему эти сокровища.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках 2011
Одна из основных потребностей человека – потребность в познании себя, других и мира в целом. Поэтому необходимо вооружить школьника знаниями, накопленными человечеством в разных областях жизни. Статья автора рассматривает условия для проявления познавательной деятельности и формы организации деятельности учащихся на уроке.
-
Активные формы работы с педагогами 2011
Предлагается сценарий одного из семинаров-тренингов для учителей. Семинар состоит из шести разделов, которые помогают педагогу проявить себя, воспользоваться опытом коллег и насладиться общением с умными людьми на плановом мероприятии.
-
Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ 2008
В статье рассматриваются актуальные вопросы организационной деятельности по подготовке образовательного учреждения к единому государственному экзамену (ЕГЭ): организация информационной работы со всеми субъектами образовательной среды (учащимися, родителями и педагогами), мониторинг качества, психологическая подготовка к ЕГЭ.
-
Актуальные направления трансформации образования 2022
В 2020–2021 учебном году образовательным учреждением Эколого-биологический лицей г.Архангельска совместно с социальными партнерами решались вопросы реализация комплекса мер по исполнению показателей, определенных национальным проектом "Образование", указом президента РФ "О национальных целях развития" от 21 июля 2020 года.