Администрирование школы
-
Новая система оценки качества образования, ориентированная на современные результаты образования (инновационный проект) 2015
Представлен проект, в котором рассматривается модель оценки качества образования как система, включающая различные направления деятельности: качество образовательного процесса, качество результатов и качество условий обеспечения образовательного процесса.
-
Новая составляющая внутренней системы оценки качества образовательного процесса 2013
Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагирует школа на изменения внешней среды и от потребностей общества. В условиях введения ФГОС система оценки качества образовательного процесса в данной статье охарактеризована через взаимосвязи внутренней и внешней систем оценки, которые взаимодополняют, взаимообусловливают, взаимостимулируют друг друга.
-
Новой России — здоровое поколение. (Из опыта работы МОУ Тисульской начальной школы – детского сада Кемеровской обл.) 2006
Именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Учителя надо обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников.
-
Новые информационные технологии в работе руководителя школы 2003
Управленческая деятельность руководителя школы включает в себя анализ больших объемов информации. При этом возникает ряд проблем, связанных с ее обработкой. В статье приводятся конкретные разработки использования новых информационных технологий для решения этих проблем в работе руководителя школы на основе применения стандартных программ (EXEL).
-
Новые информационные технологии как фактор влияния на развитие образовательной среды 2006
Программа инновационной модели "Наш мир и мы" предусматривает осуществление деятельности по нескольким направлениям, в том числе и развитие педагогической культуры: использование современных технологий и методик обучения, предусматривающих субъект-субъектные отношения, направленных на гуманизацию обучения, простраивание партнерских связей, обеспечивающих собственную образовательную деятельность всех участников образования.
-
Новые подходы в обучении при переходе на Федеральные государственные стандарты начального общего образования 2011
Для формирования логической культуры на уроках математики необходимо работать в ситуации рассуждения. Следовательно, учащихся предварительно нужно ознакомить с пошаговым алгоритмом решения учебной задачи. Всем этим современный учитель должен владеть.
-
Новые подходы к оплате труда педагогов в учреждении дополнительного образования детей 2008
Чтобы быть конкурентоспособным на рынке дополнительных образовательных услуг, Центр детского творчества выбрал приоритетным направлением деятельности до 2010 года инновационную деятельность в следующих аспектах: формирование компетентностей, значимых для становления гражданской позиции молодых красноярцев: креативной, коммуникативной, социальной; выстраивание индивидуальных траекторий творческого развития одаренных детей; предъявление образовательного результата воспитанников Центра социуму; формирование творческого потенциала дошкольников; социально значимая деятельность детских общественных объединений; работа с образовательными и другими учреждениями района, города, края, родителями, представителями бизнеса и власти как одно из условий становления творческого сообщества ЦДТ.
-
Новые подходы к работе с педагогами школы 2012
При такой организации работы обеспечивается взаимодействие внутришкольного контроля и методической работы, развивается самоуправление, создаются условия для непосредственного выхода на каждого учителя с целью его оптимального развития.
-
Новые подходы к управлению процессом воспитания 2008
В статье представлены концептуальные основы и опыт работы гимназии, где категориально-деятельностный подход позволяет по-новому оценить воспитательные возможности урока. Характеристика инновационного прошлого, продуктивных традиций, системность построения процесса воспитания - предпосылки нового подхода к уроку. Жизненная стратегия и тип мышления, структурирование внутреннего мира ученика и виды ментальности - таковы категории, ежедневно зависящие от урока, учителя, руководителя методической службы и администрации.
-
Новые стандарты – новые идеалы 2012
Рассматриваются возможности организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения. В статье использованы материалы журнала «Директор школы».
-
Новый подход к деятельности администрации и профессиональных объединений педагогов в процессе их взаимодействия в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов 2005
Общей спецификой методической работы в средней школе № 12 г. Губкина Белгородской области является нацеленность ее деятельности на развитие профессиональной компетенции учителей и повышение эффективности функционирования и развития образовательных процессов в общеобразовательном учреждении, что позитивно сказывается на конечных результатах образования и развития школьников. Администрация школы, имея в арсенале различные профессиональные объединения педагогов (предметные методические объединения, объединение учителей начальных классов, объединение классных руководителей, творческие микрогруппы, научно-практическую лабораторию, экспертную группу), занимается профессиональной управленческой деятельностью, направленной на повышение продуктивности работы учителей и эффективности их деятельности.
-
Новый тенденции в организации внеурочной деятельности. Викторины для начальной школы, средней и старшей на иностранных языках 2012
Инновационность нового образовательного стандарта в том, что впервые использована теория общественного договора. Это договор с семьёй и государством относительно требований к результатам образования, воспитания – на первый план выступает семья. Учитель при проектировании своей деятельности должен чётко обозначить вторую половину школьного дня, то есть внеурочную деятельность. Приведены сценарии викторин для начальной школы и 6–10-х классов в рамках недели иностранных языков.
-
Нормативная база образовательной организации, реализующей инклюзивное образование 2022
С вступлением в силу закона «Об образовании» ст.79 №273 все большее количество родителей детей с ОВЗ и инвалидов предпочитают, чтобы их ребенок получал образование в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в формате совместного обучения (инклюзии) – по РФ это – 50,48%.
-
Нормативно-правовые основы деятельности кадетского класса 2013
Вопросы контроля за организацией учебно-воспитательного процесса систематически рассматриваются на заседаниях административного совета с приглашением преподавателя-организатора ОБЖ, классных руководителей.
-
Нормативные документы для работы группы кратковременного пребывания (ГКП) 2008
В 2007 году в нашей школе была открыта группа кратковременного пребывания для детей 6–7 лет, не посещающих детские дошкольные учреждения. В публикуемом материале представлены два из основных документов: положение о группе и договор с родителями, необходимые для открытия и работы группы.
-
Нормы оценок в начальной школе (десятибалльная шкала) 2012
Существует множество разнообразных форм и методов организации оценки знаний и достижений учащихся. Но учитывая запросы современного общества к уровню не только учебных достижений школьников, но и их общего развития, одним из вариантов решения этой задачи является переход на десятибалльную шкалу оценивания результатов обученности учащихся.
-
Нравственное воспитание младших школьников в семье 2009
Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка, общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Чему учить и как воспитывать? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный вечный образец - общечеловеческие ценности и идеалы.
-
Нравственное воспитание учащихся начальной школы 2008
Нравственное воспитание личности ребёнка - одна из самых важных задач школы. Нравственное воспитание является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребёнка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда.
-
Нравственное образование в средней школе 2010
Представлена экспериментальная работа, цель которой – апробация содержания нравственного образования в школе и его освоение учащимися, отработка структурных элементов непрерывного нравственного образования как нового системообразующего обязательного компонента общего среднего образования.
-
Нравственное образование и безопасность школьников 2008
Как выбрать хорошую школу? Какая школа может быть названа хорошей? Взгляд на проблему выбора с точки зрения критерия безопасного пребывания ребенка в школе. Цель работы - исследование роли нравственного образования как аспекта здоровья и безопасности школьника. В основе предлагаемого материала лежит опыт экспериментальной работы средней общеобразовательной школы № 707 города Москвы по проблеме "Нравственное образование в школе".
-
Нравственное образование на уроках и во внеурочное время в рамках центра образования (из опыта работы ГЭП) 2009
В статье представлено описания опыта работы в составе ГЭП ИСМО РАО. Дана схема структурных элементов эксперимента, система управления и корректировки образовательного процесса в ходе работы над проблемой. Отражены результаты работы, дан перечень наработанных материалов, представлена программа окружного семинара.
-
Нравственные ценности 2017
«Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку?» Мне, кажется, что если такая тема интересует общественность, то наше государство может гордиться тем, что воспитало достойных родителей, которым не безразлична жизнь своего ребёнка, да и нового поколения в целом.
-
О вопросе информатизации образовательного учреждения (из опыта работы) 2007
В статье приводится опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательном учреждении. Рассматриваются основные направления работы в области ИКТ. Приводятся конкретные примеры.
-
О деятельности детской школы искусств № 2 г. Новый Уренгой в режиме развития 2010
Статья описывает основные направления, функции и принципы организации деятельности ДШИ № 2 г. Новый Уренгой. ДШИ № 2 рассматривается как своеобразная творческая лаборатория, работающая в инновационном режиме, организующая поиск, разработку и освоение нового содержания образования, форм и методов его реализации.
-
О любви, Родине и теореме-невесте 2009
На курсах повышения квалификации учителей бывает так, что в качестве домашнего задания нужно написать эссе о себе, о своей работе. Данная работа была написана во время образовательной стажировки в Сеуле. Надеюсь, что вам будет интересно познакомиться с некоторыми методами и формами, которые я использую на уроках.
-
О новом качестве образования в общеобразовательном лицее № 6 г. Красноярска 2003
Члены творческой группы "Повышение качества образования" лицея № 6 г. Красноярска определили, что повышению качества образования в лицее способствует освоение новых видов деятельности учащимися и учителями (учебно-исследовательской экспедиции, телекоммуникативной, оздоровительной, творческой, виртуальной, поисково-исследовательской и т. д.). В своей статье мы останавливаемся на учебно-исследовательской экспедиции и телекоммуникативной деятельности.
-
О новых формах педагогического совета 2005
Педагогический совет в гимназии - это лаборатория педагогического мастерства. Мы определили для себя, что педагогический совет должен быть генератором интересных идей, поэтому к его подготовке мы привлекаем как можно больше людей. Педсовет в гимназии - это орган, который объединяет всех общей заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне гимназии, побуждает к поиску, творчеству, создает в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения.
-
О номинации «Мой дистанционный урок» в городском конкурсе методических разработок 2022
Классно-урочная система существует уже несколько столетий, но и в ней обнаруживаются новые стороны. Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики. Интернет вместо доски, виртуальное пространство вместо парты, самообразование вместо обучающих инструкций, неформальное общение вместо дидактики – таковы реалии получения знаний в дистанционных уроках. Урок в режиме дистанционного обучения позволяет индивидуализировать обучение, сделать это процесс интенсивным и качественным.
-
О преемственности начальной и средней школы 2006
Резкое снижение успеваемости учащихся в 5-м классе оставляет актуальной проблему преемственности начальной и средней школы. Анализ причин снижения успеваемости показывает, что находятся они не столько в недостаточной предметной подготовке школьников, сколько в сфере взаимоотношений учитель–ученик. Психологи утверждают, что для учащихся начальной школы личностно-значимой является оценка учителя, тогда как в 5-м классе значимой становится оценка товарищей по классу, сверстников.
-
О программе внедрения системных методов нейропедагогики в практику работы учителей 2008
Кризис современного образования ставит вопрос не только о разработке новых педагогических технологий, но и об использовании данных, полученных в смежных отраслях знаний. Проблема состоит в том, что в практике педагогической работы редко используются достижения нейропедагогики. В статье описаны назначение программы, её цели, временные рамки и способ развития, а также ресурсы, необходимые для выполнения программы.