В условиях модернизации российского образования, учитель остается ключевой фигурой. Вся его деятельность направлена на повышение качества образовательной деятельности, повышение уровня воспитанности школьников, активное включение в образовательный процесс родителей. Если оценить качество образовательной деятельности возможно с помощью текущих и итоговых оценок, через проведение контрольных работ и срезов по предмету, то “взвесить” насколько хорошо сработал классный руководитель при организации воспитательного пространства в классе несколько проблематично, т. к. нет методик и четких критериев, для того, чтобы оценить его деятельность.
В рамках работы ШМО классных руководителей, были определены критерии по которым будет проведена оценка работы классного руководителя в рейтинговом режиме. Нужно отметить, что данные результаты педагоги демонстрируют в рамках конкурсов (“Самый классный”, конкурс проектов по проблемам воспитания, конкурс программ и проектов по воспитанию “Сердце отдаю детям”), отражают в аттестационных материалах и при распределении фонда стимулирующих надбавок в части критерия “результативная деятельность классного руководителя” не возникает вопросов и проблем.
Основные направления деятельности |
Механизм выявления | Количество баллов |
Организация самоуправления | “Методика
определения уровня развития самоуправления в
ученическом коллективе” пр. М.И. Рожков |
1-5 (в зависимости от процентной ставки) |
Гражданско-патриотическое | Карта определения уровня сформированности гражданской компетентности | 1-5 баллов |
Традиции коллектива | Наличие в плане воспитательной работы, опрос детей, систематизированный материал в папке классного руководителя (вкл. электронные носители) | 1-2 традиции -1 балл 3-4 традиции-2 балла 5-6 традиций-3 балла |
Развитие творческой деятельности | Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, исследовательской, проектной деятельности. | 3 балла |
Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений, безнадзорности, курения,психотропной и алкогольной зависимостей | Наличие в плане воспитательной работы, информация о проведенном мероприятии, сценарий мероприятия (в папке классного руководителя), количество детей, состоящих на учете | 3 балла |
Профориентационные мероприятия | Проведена диагностика “Мои профессиональные намерения”, мероприятие включено в план воспитательной работы, информация о проведенном мероприятии, сценарий мероприятия (находится в папке классного руководителя) | 3 балла |
Работа с родителями | Количество собраний, количество рейдов, количество проведенных бесед |
За каждый критерий по 1 б. |
Методическая деятельность | Участие в работе творческой группы представление опыта работы на конкурсах | 3б. за каждый критерий |