Родительское собрание в нетрадиционной форме

Разделы: Работа с дошкольниками, Администрирование школы, Классное руководство, Мастер-класс

Класс: д/с

Ключевые слова: родительское собрание


Родители приходят в зал, в зале звучит приглушенная музыка, стулья стоят по кругу.

Вступительное слово предоставлено старшему воспитателю.

Она поздравляет всех родителей с началом учебного года.

Первый выступающий - логопед.

Она рассказывает о плане логопедической работы с детьми.

После рассмотрения вопросов, касающихся логопедии, воспитатели Волошина А.В. и Верещагина Н.А. приступили к обсуждению с родителями направления дальнейшей работы.

Основополагающим документом, регламентирующим деятельность педагога, является Федеральный государственный стандарт образования.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
  3. уважение личности ребенка;
  4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Дальнейшим этапом собрания служило знакомство родительского коллектива, для этого родители написали свои имена на бейджиках.

Воспитатель Верещагина Н.А. объявила тематику проведения встречи. Это «Экскурсии и походы».

- Наша сегодняшняя встреча - это не совсем собрание, это нестандартная форма взаимодействия.

Наша сегодняшняя встреча посвящена экскурсионным программам. Они очень важны, так как при посещении музеев, дети расширяют свой кругозор, обогащают представления об окружающем мире, приобщаются к культуре своего народа и народов других стран. При совместном посещении устанавливаются доверительные, теплые взаимоотношения в семье, а также устраняется дефицит общения. Дети учатся рассуждать, исследовать, сравнивать, самостоятельно находить ответы или задавать вопросы.

- А теперь давайте поиграем. Заодно и продемонстрирую Вам технологии, которые помогают нам, педагогам реализовывать требования ФГОС.
Начнем от простого сложного.

Первая игра рассчитана на младший дошкольный возраст.

«Море волнуется раз»

По правилам игры, вам необходимо разделиться по сколько человек, сколько предполагает задание.

Итак, море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…

  1. Сколько богатырей изображено на картине Виктора Васильевича Васнецов?
  2. Сколько полных лет длилась Великая Отечественная Война?
  3. Сколько глаз у пчелы?
  4. Сколько всего музеев в ЮЗАО г.Москвы?
  5. Сколько метров составляет рост взрослого тиранозавра?

Воспитатель Волошина А.В. проводит следующую игру.

Игра «Коврик»

Вопросы:

  1. В каком музее Вы хотели бы побывать?
  2. Последний музей, который Вы посетили.
  3. Считаете ли Вы необходимым совместное посещение музеев с детьми?
  4. Посещение какого музея было бы интересно для Вашего ребенка.

«Дебаты»

Вопрос для родителей: Считаете ли вы музеи и вообще экскурсии необходимыми для детей?

Обратная связь: родителям предлагается записать на листочках свои пожелания и ощущения, потом приклеить листики на дерево пожеланий.

Рефлексивный круг:

  1. С какими чувствами Вы отсюда уходите.
  2. Что нового для себя Вы подчерпнули?
  3. Стоит ли проводить подобного рода собрания.
  4. Какую тему Вы хотели затронуть на следующем собрании.

Задание родительской общественности: организовать каждый месяц коллективное посещение музея.

Всем спасибо!