Коррекционная педагогика
-
Технологическая карта НОД по конструированию с использованием Даров Фребеля. Тема: «Транспорт» 2019
Цели и задачи занятия: актуализировать представления детей о транспорте; продолжать учить детей строить по графическому образцу; продолжать учить детей анализировать образец: выделять основные части образца; функциональное назначение; форму и пространственное расположение каждой из частей; продолжать формировать умение детей действовать условно-символическими моделями (план-схема).
-
Технологическая карта урока письма и развития речи в 9-м классе по теме «Частица не с глаголами» 2023
Цель урока: обобщать и систематизировать знания о глаголе; формировать представление о частице НЕ и ее употреблении с глаголами.
-
Технологическая карта урока письма и развития речи. Тема урока: «Песни, рождённые войной. Правописание окончаний прилагательных единственного числа» 2020
Цель урока: формировать умения видеть орфограммы в окончаниях; развивать орфографические умения написания прилагательных.
-
Технологическая карта урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». Тема: Знакомство с буквой и звуком Б 2019
Цель урока: Формирование представлений о звуке и букве Б.
-
Технологическая карта урока по русскому языку "Различение звуков з–с" 2022
Цель занятия: формирование у ребенка навыка различения и правильного употребления в речи звуков [З]–[С] с закреплением на письме
-
Технологическая карта урока русского языка (5-й класс) коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема урока: "Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обобщающее слово перед однородными членами" 2020
Цели урока: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, выделять обобщающие слова, отрабатывать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Признаки предмета» 2024
Цель урока: формировать умения ставить вопросы к признакам предмета.
-
Технологическая карта урока. Тема: "Звук и буква Г". Предмет "Речь и альтернативная коммуникация" 2024
Урок для учащихся с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи. На уроке разнообразие форм мотивации обучающихся: нестандартное начало урока, элементы волшебства, игровые упражнения. Проведены разные виды работ: называние предметов с опорой на картинки, упражнение на различение заданного звука в словах, выделение часто повторяющегося звука, определение первого звука в слове, упражнения в послоговом проговаривании слов с ритмическими движениями, упражнения на активизацию движений мелкой моторики рук.
-
Технологическая карта урока. Чтение. Тема: "По О.Орлову «К неведомым берегам»" 2022
Цель урока: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, знакомство учащихся с произведением О.Орлова «К неведомым берегам».
-
Технологическая карта. Изготовление вазы для варенья или меда 2022
Представлена технологическая карта по изготовлению вазы для варенья или меда.
-
Технологические приемы при бучении математики слабоуспевающих детей 5-го класса 2021
Обучение математике является фундаментом для формирования средств умственной деятельности: у школьников формируются умения проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, составлять логические цепочки. Изучая математику, они учатся определённым обобщённым знаниям и способам действий. Универсальные математические способы познания помогают в целостном восприятии мира, дают возможности в выстраивании модели его отдельных процессов и явлений, а также являются фундаментом в формировании универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия гарантируют освоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют навыки самостоятельного поиска и усвоения новой информации, новых знаний и приемов, что является основой умения учиться. Не все учащиеся приходят в среднее звено хорошо подготовленными. Существует много причин. Одна из них – речевые отклонения. В своей работе предлагаю технологические приемы обучения математике таких детей.
-
Технология "Портфолио" в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи 2010
Личностно-ориентированная модель воспитания и обучения ставит в центр внимания образования ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями. Одной из наиболее эффективных педагогических технологий, позволяющих реализовывать ребенку свой возрастной потенциал и индивидуальность является технология "Портфолио". Основной смысл работы, с точки зрения Т.Г. Новиковой, - "показать все, на что ты способен". Особенно актуальна данная форма для детей, имеющих нарушения в развитии речи.
-
Технология изготовления арки 2012
Урок помогает обобщить и систематизировать знания и умения по кладке арок.
-
Технология проведения игрового занятия "Здравствуй, школа!" при приеме детей в 1-й класс коррекционной школы 2013
C целью рассмотрения возможных педагогических ресурсов школы в обеспечении сопровождения конкретного ребёнка в школе «Озерки» разработана и осуществляется игровая технология «Здравствуй, школа!» с детьми, поступающими в первый класс. В ходе игрового занятия происходит выявление индивидуальных особенностей ребёнка. На основе результатов наблюдения, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка формируются однородные классы (группы). В статье представлена эта технология.
-
Технология сопровождения ребенка с ОВЗ учителем-дефектологом 2021
одним из главных направлений деятельности учителя-дефектолога в центре является решением задач по вопросам обучения и воспитания детей начальных классов, трудности которых носят стойкий характер и требуют постоянной специализированной помощи и предоставление специальных условий. Основная цель деятельности учителя-дефектолога: максимальная образовательная адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья к школьной среде, а также обеспечение своевременной помощи воспитанникам, которые испытывают выраженные трудности в обучении в условиях общеобразовательной школы.
-
Технология экспериментирования как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста 2021
метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоятельного исследования мира. Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс и результат учения. Это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-
Тифлокоррекционное обучение слабовидящих дошкольников по системе Л.Брайля 2020
Учителями-дефектологами разработана система последовательного обучения слабовидящих дошкольников по Л.Брайлю «Глаза на кончиках пальцев». Согласно возрасту детей раскрыты периоды и этапы обучения. Разработано дидактическое пособие «Школа «Лесовичка» и варианты его использования. Представлено авторское изготовление букв Брайлевского алфавита на дереве, пенопласте, картоне. Данная система обучения с использованием авторских дидактических пособий представлена как комплексное, поэтапное обучение слабовидящих детей по системе Л.Брайля.
-
Тифлотехнические средства для компенсации нарушения зрения 2012
Цель: коррекционная помощь детям с нарушениями зрения тифлотехническими средствами лупы "Топаз" для стимуляции, активизации и развития зрения у дошкольников.
-
Топографические знаки, чтение географических карт и спортивного ориентирования, определение расстояния на карте 2012
Занятия формируют интеллектуальные развития детей с различной степенью умственной отсталости, ориентирование на социальную адаптацию в обществе; сочетание наиболее важных направлений дополнительного образования ‒ познавательного, спортивного и оздоровительного, расширение знаний об окружающем мире через туризм и краеведение; усвоение учащимися бытовых знаний и умений и формирование основ здорового образа жизни.
-
Тренинг для педагогов ДОУ: «Эмоциональное выгорание педагогов» 2020
Цель тренинга: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения.
-
Труд людей в селе. 4-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по дисциплине школьного компонента "Я и мир" 2011
Урок знакомит учащихся с жизнью и бытом людей в селе, расширяет кругозор, обогащает словарный запас, воспитывает уважение к труду людей любой профессии.
-
Турнир по русскому языку «Диктант Победы» для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 2023
Вашему вниманию предлагается разработка турнира по русскому языку для учащихся 3–5-х классов с умственной отсталостью. Материал турнира может быть использован к любой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Цель данного мероприятия: определение наиболее способных учащихся по русскому языку путём выявления уровня владения изученными правилами и умения применять их на практике; формирование у учащихся понимания исторического значения победы нашего народа.
-
Тьюторская компетенция учителя-логопеда детского сада и школы: реализация принципа открытости образования 2014
Цель педагогической деятельности заключается в формировании позиции как системы доминирующих осознанных отношений человека к социокультурному окружению, себе и своей деятельности. Одним из способов создания открытого образования стало включение практики тьюторского сопровождения в работу образовательного учреждения. Тьюторское сопровождение во многом меняет воспитательное пространство, задает новые формы совместной деятельности детей и взрослых.
-
Ударение в словах 2014
У детей с ОВЗ VIII-го вида страдает эмоционально-волевая сфера деятельности, в связи с чем они не могут концентрировать внимание усилием воли. Педагог применяет методики, развивающие послепроизвольное внимание и запоминание. В презентации используются визуальные картинки. Дети с ОВЗ VIII-го вида с большим удовольствием помогают сказочным героям и постепенно включаются в учебный процесс. Сказочные герои, которые появляются на картинках, вводят детей в мир сказки.
-
"Удивительная профессия – дефектолог!" (из опыта работы) 2011
Дефектология тесно связана с такими науками, как психология, медицина, педагогика и др. Учитель-дефектолог проводит занятия по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, обучению грамоте, чтению, игре, конструированию, создает положительную мотивацию к обучению, восполняет дефицит общих знаний, осуществляет начальный этап коррекции.
-
Укладка волос холодным способом на бигуди в школах VIII вида 2012
Основной целью обучения является обеспечение единства теоретического и практического обучения. На уроке осуществляется коррекция недостатков познавательной деятельности: восприятия, речи, мышления, расширения кругозора, воображения, наблюдательности, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
-
Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики 2014
Изучая исследования ученых, много лет работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи – автор убедилась, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность.
-
Умножение и деление чисел, полученных в результате измерения, на двузначные числа (круглые десятки). Решение практических задач 2019
Цели урока: закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях; закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах; формировать умения и навыки письменного умножения и деления чисел, полученных при измерении, на круглые десятки; формировать умения составлять, преобразовывать, решать практические задачи.
-
Умножение и деление. Закрепление. 2-й класс 2012
Цели и задачи урока: закреплять первичные знания детей об умножении и делении (умножение определяется как сложение одинаковых слагаемых); закреплять первичные знания детей о делении на части и по содержанию; отрабатывать устные вычислительные навыки; решать простые задачи на деление и умножение; развивать внимание, коммуникативность, логическое мышление и умение сравнивать; воспитывать взаимное уважение друг к другу, интерес к предмету.
-
Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10000. 6-й класс 2019
Цель урока: закреплять приём умножения многозначных чисел на однозначное число в пределах 10000.