Коррекционная педагогика
-
Тема урока: "Сложное предложение. Трудоустройство". 9-й класс 2021
Цели урока: повторить правило о постановке знаков препинания между частями сложного предложения; закрепить применение правила на практике; закрепить умение различать простые и сложные предложения.
-
Тема урока: "Украшение силуэта предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование". Технологическая карта урока ИЗО. 3-й класс 2020
Цель урока: создать условия для развития творческих способностей в практической деятельности.
-
Тема урока: "Части реки". 6-й класс 2014
Цель урока: изучение частей реки: притоки, исток, устье, русло и формирование у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. На уроке использованы краеведческие материалы своей местности: карта, реки, фото экскурсий и походов класса. Упражнения в определении направления течении реки, различения берегов и других ее частей поможет правильно ориентироваться в водоёмах своей местности.
-
Тема урока: "Япония" 2022
Япония – островное государство, находится в Тихом океане, омывается Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями.
-
Тема урока: «Куб», раздел «Многогранники» 2015
Учащиеся знакомятся с частным видом параллелепипеда – кубом. Учатся изображать куб, обозначать и находить его измерения.
-
Тема: "Каменный уголь". 6-й класс 2018
Цель урока: создание условий для формирования знаний о каменном угле, его происхождении, свойствах, способах добычи, применении; повторить знания о горючих полезных ископаемых.
-
Тема: "Русская изба" (клуб "Традиции русской культуры") 2014
Урок знакомит учащихся со строением русской избы, с её внутренним убранством; формирует образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы. Цель: воспитывать уважение к русскому быту, культуре и традициям русского народа; корректировать устную речь учащихся.
-
Тема: «Осень». Автоматизация звука [Ш]. Дифференциация звуков [Т–Д] в словах 2015
Цель: развитие слухового восприятия и навыков произношения на материале занятия, восприятия речевого материала знакомого ученику по теме «Осень» с индивидуальным слуховым аппаратом, со стационарным реабилитационным оборудованием; уточнение и расширение словаря по теме занятия; тренировка в слитном произнесении слов, слогов и фраз; закрепление произношение звука [Ш] в слогах, словах, дифференцированного произношения звуков [Т-Д] в словах.
-
Тематическая линейка по РРС и ФПСР на тему "Речь нам нужна, речь нам важна". 5–11-й классы 2013
Линейка с ИКТ и презентацией проводится в начале недели по РРС и ФПСР, активизирует желания учащихся говорить, улучшает произношение, пополняет словарный запас, вызывает стремление говорить литературным языком.
-
Тематические коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста 2012
Содержание занятий включает большое количество игр, упражнений, тренингов с куклами, устраняющих речевые недостатки, совершенствующих пространственную ориентацию, развивающих творческие способности.
-
Тематическое планирование 2011
Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает новый подход к планированию и организации образовательного процесса в образовательном учреждении. В условиях переходного периода педагогам необходимо знать, какие формы организации детей могут использоваться при реализации той или иной образовательной области.
-
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по математике для учащихся 1–4-х классов 2014
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по математике для учащихся 1–4-х классов по программе «Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа» (сост. Шевченко С.Г.) составлено с учетом особенностей работы учителя-дефектолога в условиях ГБОУ ЦЛПДО. В учреждении обучаются дети с ОВЗ и, учитывая их особенности, учитель-дефектолог имеет право объединять близкие темы, исключать темы, не вызывающие затруднений, повторять наиболее сложные темы, используя в своей работе специальные методы и приемы коррекционной направленности.
-
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по развитию речи, обучению грамоте и чтению для учащихся 1–4-х классов 2014
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по развитию речи, обучению грамоте и чтению для учащихся 1–4-х классов по программе «Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа» (сост. Шевченко С.Г.) составлено с учетом особенностей работы дефектолога в условиях ГБОУ ЦЛПДО, в котором обучаются дети с ОВЗ. Учитывая их особенности, дефектолог имеет право объединять близкие темы, исключать темы, не вызывающие затруднений, повторять наиболее сложные темы, используя в своей работе специальные методы и приемы коррекционной направленности.
-
Тематическое планирование по предмету «Геометрия вокруг нас». 4-й класс (для детей с легкой умственной отсталостью, школа VIII вида) 2022
Геометрия вокруг нас, являясь одним из важных общеобразовательных областей, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения геометрии вокруг нас неразрывно связан с решением специфической задачи образовательной организации – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств учащегося, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение геометрии вокруг нас должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
-
Тестовые задания по курсу "География материков и океанов". 8-й класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011
Предлагаемые тестовые задания соответствуют действующей программе по географии материков и океанов. Они предназначены для проверки знаний по данному курсу и помогут выявить знания основного теоретического, фактического и номенклатурного материала, а также дадут возможность ребенку почувствовать себя компетентным в географии. Тестовые задания рассчитаны, как для работы учителя с учениками, так и для родителей с детьми.
-
"Тестопластика" - программа и аналитический доклад (из опыта работы психолога) 2010
Статья удачно сочетает в себе возможность обучения детей приемам работы с соленым тестом с одновременным применением в процессе изготовления изделий и таких материалов, как: вермишель, бисер, бусинки, цветные нитки, ткани, сухие цветы и листья; спектр которых намного расширился за годы работы в технике тестопластики.
-
Тесты для контроля знаний по русскому языку для 5-го класса общеобразовательных и коррекционных школ 2013
Предлагаемый сборник тестовых заданий по русскому языку предназначен для проверки знаний учащихся 5-го класса общеобразовательных и коррекционных школ. В тестах отобрано минимальное количество заданий, которые позволяют сравнительно точно определить уровень знаний и структуру подготовленности учащихся.
-
Технологии формирования умения взаимодействовать при обучении младших школьников с ОВЗ на уроках развития речи 2017
Дети с ОВЗ часто испытывают трудности в общении. Игровые технологии наиболее успешно способствуют развитию речи детей. В игре возникает положительная мотивация усвоения знаний, отражается окружающая жизнь и познаются доступные восприятию и понимаю факты, явления.
-
Технологическая карта дистанционного урока на тему "Основные физические качества. Упражнения для стоп и опороспособности" 2023
Цель урока: знакомство с основными физическими качествами человека, формирование навыков самостоятельного выполнения упражнений для стоп и опороспособности.
-
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 2021
Цели урока: автоматизация звука [Ж[, в словах и предложениях; распознавание речевого материала по теме «Мебель».
-
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия для дошкольника старшего возраста по коррекции звукопроизношения 2014
Использование технологических карт в коррекционной работе позволяет проследить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальные формы, методы, рационально распределить время. Это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
-
Технологическая карта к уроку "Дымковская игрушка" по предмету "Изобразительное искусство". 5-й класс 2022
Цель урока: познакомить с дымковской глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Развить интерес и любовь детей к народной игрушке.
-
Технологическая карта комплексного подгруппового занятия с обучающимся с РАС. Тема занятия: "Моя родина Россия. Словообразование прилагательных от существительных" 2022
Цель занятия: совершенствование умений и навыков суффиксального образования имён прилагательных от имен существительных; развитие вербально-логического мышления.
-
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Мы поможем кукле Маше» 2024
Цель занятия: создать условия для закрепления детьми знаний о форме, цвете и размере объектов в коррекционно-развивающей деятельности, для развития психических процессов.
-
Технологическая карта НОД по конструированию с использованием Даров Фребеля. Тема: «Мебель» 2024
Цели и задачи: уточнять, расширять знания детей о предметах мебели; продолжать учить детей строить по графическому образцу; продолжать учить детей анализировать образец: выделять основные части образца; функциональное назначение; форму и пространственное расположение каждой из частей; продолжать формировать умение детей действовать условно-символическими моделями (план-схема).
-
Технологическая карта НОД по конструированию с использованием Даров Фребеля. Тема: «Транспорт» 2019
Цели и задачи занятия: актуализировать представления детей о транспорте; продолжать учить детей строить по графическому образцу; продолжать учить детей анализировать образец: выделять основные части образца; функциональное назначение; форму и пространственное расположение каждой из частей; продолжать формировать умение детей действовать условно-символическими моделями (план-схема).
-
Технологическая карта урока письма и развития речи в 9-м классе по теме «Частица не с глаголами» 2023
Цель урока: обобщать и систематизировать знания о глаголе; формировать представление о частице НЕ и ее употреблении с глаголами.
-
Технологическая карта урока письма и развития речи. Тема урока: «Песни, рождённые войной. Правописание окончаний прилагательных единственного числа» 2020
Цель урока: формировать умения видеть орфограммы в окончаниях; развивать орфографические умения написания прилагательных.
-
Технологическая карта урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». Тема: Знакомство с буквой и звуком Б 2019
Цель урока: Формирование представлений о звуке и букве Б.
-
Технологическая карта урока по русскому языку "Различение звуков з–с" 2022
Цель занятия: формирование у ребенка навыка различения и правильного употребления в речи звуков [З]–[С] с закреплением на письме