Коррекционная педагогика
-
Урок "Права и обязанности родителей и детей" 2017
Урок обществознания был разработан для обучающихся 9-го класса с интеллектуальными нарушениями. Урок нацелен на сформирование у обучающихся представлений о правах и обязанностях родителей и детей.
-
Урок "Растворимые и нерастворимые в воде вещества" 2012
На уроке учащиеся доказывают опытным путем достоверность предполагаемых результатов. Работая в группах, ребята учатся отвечать и за свою деятельность, и за работу своего товарища. Это сплачивает, повышается мотивация, работоспособность.
-
Урок "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: "Звук и буква Л. Печатание изученной буквы" 2021
Урок для 1–4-го класса для самой сложной категории обучающихся – детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений.
-
Урок "Семейство Тыквенные. Огурец" 2012
Урок позволяет в игровой форме вызвать положительные, нравственные эмоции, пережить гамму чувств. Материал урока помогает воздействовать на все анализаторы учащихся: они трогают семена огурца, видят фото, рисунки огурца, пробуют его на вкус, рисуют, составляют его "портрет" из отдельных частей рисунка. На уроке отведено время для практической работы: учащиеся высаживают семена огурца.
-
Урок "Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками". 5-й класс 2011
В ходе урока изучаются сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о допустимых формах приветствия старших и сверстников. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке применяются различные методы и приёмы: сортировка карточек со словами приветствия и расставания, решение этикетных задач, разбор ситуаций.
-
Урок «Экология леса». 8-й класс вспомогательной школы 2015
Цель занятия: развитие экологического интеллекта, нравственное воспитание учащихся, убеждение в значимости защиты и охраны окружающей природной среды, в частности леса.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" 2012
Урок составлен специально для учащихся с нарушением слуха, сопровождается мультимедийной презентацией. На данном уроке закрепляются знания и навыки применения формул для нахождения дискриминанта и корней уравнений.
-
Урок алгебры в коррекционной школе VII вида "Арифметический квадратный корень. Свойства корня". 8-й класс 2011
Урок алгебры в 8 классе по учебнику Алимова Ш.А., Колягина Ю.М. разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а именно, для детей с задержкой психического развития. Урок направлен на формирование у учащихся навыка применения свойств арифметического корня и его определения при решении задач. Все задания подобраны с учетом возможностей обучающихся. Применение ИКТ на уроке не требуется.
-
Урок альтернативного чтения в коррекционной школе VIII вида. Русская народная сказка «Заюшкина избушка». 3-й класс 2015
Урок альтернативного чтения с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями. Необходимо учитывать то, что у детей с ТМНР внимание неустойчивое, скачкообразное, его трудно удержать на протяжении той или иной деятельности, поэтому задания на уроке должны, безусловно, вызывать интерес у детей. Введение в урок сказочного персонажа, показ сказки с помощью деревянного конструктора увлекает детей, превращает занятие в игру.
-
Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны" 2016
Конспект урока биологии в 8-м классе, изучающего группу грызунов и ее отличительные признаки. Задачи урока: учить выделять общие и отличительные признаки животных одной группы; развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать); корригировать навык работы с текстом учебника; воспитывать чувство любви к диким животным.
-
Урок биологии в школе VIII вида по теме "Бактерии. Значение бактерий в природе и жизни человека". 7-й класс 2015
Изучаются особенности бактерий, разнообразие видов и форм бактерий, их значение в природе и жизни человека. Устанавливается связь между бактериями и значением бактерий в быту.
-
Урок биологии на тему "Злаки. Кукуруза". 7-й класс 2017
Цель урока: учить выделять общие и отличительные особенности внешнего строения злаковых растений (кукуруза).
-
Урок биологии на тему "Полезные ископаемые. Каменный уголь" 2016
Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых; обобщить знания учащихся о горючем полезном ископаемом торфе; расширить и углубить знания о каменном угле.
-
Урок биологии по теме "Голосеменные растения". 7-й класс 2013
На уроке изучаются особенности строения, происхождения, отличия от споровых растений, значения в народном хозяйстве голосеменных растений; продолжается развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с живым объектом и наглядным материалом; у детей воспитывается любовь к окружающему миру, бережное и рациональное отношение к природе.
-
Урок биологии по теме "Как развивалась жизнь на Земле", 5 класс 2020
В ходе урока изучается развитие органического мира на Земле, влияние климатических условий на изменение флоры и фауны в разных периодах эволюционного развития планеты.
-
Урок биологии по теме "Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения". 8-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2014
В специальном (коррекционном) классе при планировании работы на уроке большое внимание уделяется многократному повторению изучаемого материала, опоре на наглядность. В предлагаемом конспекте урока автор использует презентацию как одну из форм наглядности. Подбор заданий позволяет решать не только образовательные, но и коррекционные задачи. Изучаемый материал неоднократно повторяется, выделяется главное, делается обобщение.
-
Урок биологии по теме "Почва и ее состав". 6-й класс 2014
Урок носит выраженную практическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы.
-
Урок биологии по теме "Приматы". 8-й класс 2012
Урок биологии в 8-м классе дает общее представление об особенностях строения, внешнего вида и образа жизни приматов. Учащиеся демонстрируют умение воспроизводить изученный материал и правильно строить фразу при ответе на вопрос. На уроке развивается навык коммуникативного общения, воспитывается любовь к окружающему миру; чувство ответственности при выполнении заданий.
-
Урок биологии по теме "Рост и развитие растений". 6-й класс 2021
Форма урока: урок-игра на основе импровизированного мини-экзамена. Цель урока: изучить и систематизировать основные понятия по разделу «Жизнедеятельность растительного организма».
-
Урок в 7-м классе по теме "Глагол как часть речи" 2021
Цели урока: дать знания о глаголе, совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи; коррекция мышления через игру «Угадай букву», «Подбери глагол»; прививать интерес к предмету через использование наглядности, коррекционных игр и загадок.
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Заплатка в виде аппликации". 5-й класс 2014
Урок расширяет знания учащихся о видах ремонта, знакомит с техникой аппликации для заплаток. Учит учащихся работать по плану. Развивает мышление, пробуждает активность, вызывает положительные эмоции, интерес к профессии.
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Молдавия". 9-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
-
Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы" 2010
Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Характеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность.
-
Урок внеклассного чтения "Мой Пушкин" 2012
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. У детей развивается интерес к творчеству А.С. Пушкина, расширяется объем запоминаемой информации, воспитывается чувство патриотизма и любви к родине, глубокое уважение к поэту.
-
Урок внеклассного чтения "Н.Носов "Фантазеры"". 2-й класс 2013
Урок знакомит с произведением детского писателя Н.Н. Носова «Фантазеры». Учащимся предлагаются различные задания, расширяющие знания учащихся, развивабщие технику чтения и умение анализировать поступки героев, фантазию, творческие способности. Урок учит детей осознанному чтению вслух и про себя, формирует гибкость и скорость чтения, развивает умение выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы.
-
Урок внеклассного чтения "Путешествие по стране С.Я. Маршака" 2013
Развитие связной устной речи как средства общения – первостепенная задача уроков русского языка в коррекционной школе VIII-го вида. Практический материал представляет собой литературную композицию, посвященную творчеству С.Я. Маршака. Цель: изучить отдельные страницы биографии писателя, формировать речевые и коммуникативные умения.
-
Урок внеклассного чтения "Устное народное творчество" в 9-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
Урок внеклассного чтения в 9-м классе развивает интерес учащихся к книгам как источнику знаний и социального опыта, повышает их культуру речи. Урок решает как образовательные, так и воспитательные задачи, а также имеет коррекционную направленность.
-
Урок внеклассного чтения «Устное народное творчество». 2-й класс 2013
Фольклор изучается на уроках литературного чтения в начальной школе. Этот раздел очень важен для формирования отношения к родине, ее истории и традициям. Урок обобщает знания по теме «Устное народное творчество», развивает самостоятельное творческое мышление, речь, эмоциональный мир ребенка, расширяет кругозор.
-
Урок внеклассного чтения по теме "М.М. Зощенко "Любимое занятие"". 7-й класс 2013
Урок закрепляет знания о содержании рассказа "Великие путешественники". Автор знакомит учащихся с произведением "Любимое занятие", учит выделять основную мысль произведения, ключевые фразы. Формирует выразительность при чтении диалога по ролям.
-
Урок географии. Тема: "Повторение и обобщение знаний по теме «Австралия»". 7-й класс 2014
В связи с требованиями ФГОС дети должны самостоятельно добывать знания. После изучения темы "Австралия" автор сделала попытку поставить детей с ограниченными возможностями здоровья в необычную ситуацию, позволяющую повторить материал темы.