Технологическая карта комплексного подгруппового занятия с обучающимся с РАС. Тема занятия: "Моя родина Россия. Словообразование прилагательных от существительных"

Разделы: Коррекционная педагогика


Дефектологическое и логопедическое заключение

Системное недоразвитие речи легкой степени у обучающихся 3-6 классов с РАС (8.1, 8.2)
(Занятие составлено с учетом комплексного подхода к речевому и познавательному развитию обучающихся)

Тип занятия

Занятие посовершенствованию практических умений и навыков

Используемые технологии

- Здоровьесберегающие технологии.
- Технология на основе деятельностного подхода.
- Технология поэтапного формирования умственных действий.
- Интерактивные технологии.
- Технология объяснительно-иллюстративного обучения.

Цель занятия

Совершенствование умений и навыков суффиксального образования имён прилагательных от имен существительных. Развитие вербально-логического мышления.

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

- учить образовывать имена прилагательные в самостоятельной речи;
- совершенствовать связную речь с опорными словами;
- обогащать словарный запас на материале лексической темы: «Моя Родина».

- обогащать и развивать словарный запас учащихся, как путём накопления новых слов, так и за счёт умения пользоваться суффиксальными способами словообразования;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать логическое мышление.

- создавать положительную мотивацию к изучаемой теме;
- воспитывать уважения к своей Родине и ее гражданам.

Планируемые результаты

Личностные:

Метапредметные

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- формировать умение определять цель деятельности на занятии, соотносить схемы, осуществлять самоконтроль.

- развивать умение слушать и понимать педагога.

- развивать умение находить и структурировать информацию;
- на основе анализа объектов делать выводы,обобщать.

Оборудование

Индивидуальная рабочая тетрадь, разрезные буквы на фоне триколора (Россия)

Технологическая карта занятия

Приложение