Класс: 6.
Тип урока: Урок-погружение.
Цель урока:
- Формировать умения видеть орфограммы в окончаниях.
- Развивать орфографические умения написания прилагательных.
Задачи:
- Формировать умения правильно писать окончания прилагательных; закрепить способы проверки орфограмм окончаний прилагательных;
- Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, определять род, число и падеж прилагательных;
- Способствовать формированию навыков грамотного письма; развивать навыки связной устной и письменной речи.
- Способствовать развитию патриотизма, культуры памяти об исторических событиях.
Образовательные ресурсы: ноутбук, проектор, презентация, блокноты, раздаточный материал для работы.
Формы и методы: работа в группах, в парах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, индивидуальная работа.
БУД:
- Личностные: знать способы проверки окончаний прилагательных; уметь проводить рефлексию собственных действий.
- Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать, сравнивать и делать элементарные выводы.
- Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи; участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнение других, соблюдать правила речевого поведения.
Этап урока |
Содержание. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||
Организационный момент | (слайд 1) Видеоролик. (слайд 2) 2020 год — особый год для нашей страны. Президент В.В. Путин объявил 2020 год, Годом Памяти и Славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. |
2020 год - Год Памяти и Славы | ||||||||||
Целеполагание (тема и цели урока) |
Обратите внимание на словосочетания. Какой темой они объединены? - Предлагаю вам вставить пропущенные части слов? |
Учащиеся вставляют окончания, используя готовые карточки, дают ответы на поставленные вопросы. |
||||||||||
- Подумайте, над какой частью речи мы продолжим работу? Чему будем учиться на уроке? (Слайд 3) «Правописание окончаний прилагательных единственного числа». - Для того чтобы поднять боевой дух, между боями солдаты пели песни. |
Формулируют тему и цели урока: «Правописание окончаний прилагательных единственного числа». Продолжим работу по правописанию окончаний прилагательных ед. числа | |||||||||||
Запишите число и тему урока на страницу блокнота. |
Записывают число и тему урока в блокнот. |
|||||||||||
Закрепление изученного материала | (Слайд 5) На фоне музыки Кто сказал, что надо бросить Нынче у нас передышка, |
Ученик читает стихотворение | ||||||||||
(Слайд 6) Когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое: Танк, автомат и песня... Работа в группах (задания дифференцированные) |
Выполняют задание в группах, проводят проверку вставленных по смыслу прилагательных. | |||||||||||
Задание: Вставьте по смыслу пропущенные прилагательные. Текст 1 Песни …… лет по праву можно назвать …… летописью Великой ……. войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить. Слова для справок: Отечественной, военной, военных. - Где рождались военные песни? (на фронте и в тылу) Текст 2 Песни играли во время войны …… роль. Они помогали в бою, поднимали ….. дух, дарили надежду на …… время, напоминали о семьях, друзьях-товарищах, говорили о Родине, ради которой надо было выжить, которую надо было спасти. Слова для справок: мирное, огромную, командный. |
Готовую информацию зачитывают всему классу. | |||||||||||
- О чём напоминали песни? (о семье, Родине, друзьях-товарищах) | Отвечают на вопрос. | |||||||||||
- Сейчас мы с вами мысленно перенесёмся в те давние военные годы, послушаем отрывки из песен тех лет и поработаем с текстами военных песен. - Предлагаю прослушать отрывок из песни, которая была написана в самом начале войны. (Слайд 7) |
Прослушивание песни «Священная война» Песня «Священная война» |
|||||||||||
- Знакома ли вам эта песня? Как называется? - Песня «Священная война» стала самой первой песней победы. - О чём говорится в этой песне? - Кто встал на защиту Родины? - Все, от мала до велика внесли свой вклад в Великою Победу. |
О начале войны нашей страны. Весь советский народ встал на защиту Родины |
|||||||||||
Индивидуальная работа (для каждого) Велик… Отечественн… война, (Слайд 8) Проверь себя. |
Выполняют задание. Самопроверка после выполнения работы по слайду. |
|||||||||||
- Почему у прилагательных разные окончания? | Ответы обучающихся | |||||||||||
- Когда немцы напали на нашу страну, в городах повсеместно было введено затемнение. На улицах не горели фонари, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами чёрной бумаги. И вдруг по радио прозвучала песня «Огонёк». Образ огонька на окошке превратился во вдохновляющий символ: не погас наш огонёк и никогда не погаснет! (Слайд 9) Предлагаю послушать отрывок из песни «Огонёк». |
Прослушивание песни «Огонек» |
|||||||||||
Работа в парах (дифференцированные задания) Найдите и подчеркните в тесте прилагательные, определи их род. Индивидуальная работа для обуч-ся, с минимальным уровнем развития |
Обучающийся работает индивидуально. | |||||||||||
Проверьте себя по эталону. - На спинке вашего стула прикреплены таблички со словами.
|
Обучающиеся встают, находят слова и подбирают пару, составляя словосочетания. | |||||||||||
- Слушаем следующую песню, которая стала чуть ли не первой лирической песней, рожденной в пламени войны. (Слайд 10) Работа в парах. |
Учащиеся выполняют задание и проводят взаимопроверку. | |||||||||||
- Однажды в прифронтовом лесу появились странные грузовики с каким-то высоким, косо поставленным сооружением в кузове. Настал час, когда исход боя висел на волоске. И тогда на позицию выкатились таинственные машины. Вся гитлеровская армия дрожала, когда слышала название этих машин. А в сердце народа, завоевавшего победу, осталась песня о любви и верности. - Прослушайте отрывок песни и скажите название машины, с помощью которой в бою наш отряд одержал Победу? (Слайд 11) |
Машина «Катюша» | |||||||||||
|
Индивидуальная работа, с использованием «Блокнота» |
Обучающиеся выполняют задание, проводят самопроверку по слайду. |
||||||||||
Итог урока, домашнее задание, выставление оценок, рефлексия |
Прошли годы. Страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели. Они и сегодня в строю. Ребята, оцените свою деятельность на уроке, используя мишень: |
Ответы обучающихся, оценка своей учебной деятельности на уроке через прием «Мишень». |