Группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о транспорте; дидактические игры по теме.
Средства:
- Наглядные: картинки «Транспорт», полотно «Небо, земля, вода».
- Мультимедийные: презентация «Транспорт».
Оборудование: ноутбук, телевизор, Дары Фребеля №7, №8, №9, №10, планы-схемы конструирования.
Цели и задачи:
Обучающие:
- актуализировать представления детей о транспорте.
- продолжать учить детей строить по графическому образцу.
- продолжать учить детей анализировать образец: выделять основные части образца; функциональное назначение; форму и пространственное расположение каждой из частей.
- продолжать формировать умение детей действовать условно-символическими моделями (план-схема).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Коррекционно-развивающие:
- развивать восприятие формы, цвета, величины, пространства;
- развивать конструктивный праксис, мелкую моторику;
- развивать навыки общения и речь, учить детей повторять слова, отвечать на вопросы.
Содержание НОД
Этапы работы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Начало совместной образовательной деятельности |
|||
Цель: психологического настроя на совместную деятельность | Приветствие. Перед входом раздает карточки с изображением геометрических фигур |
Приветствуют друг друга, гостей. Каждый называет фигуру и садится на свое место соответственно изображению на карточке (на спинках стульев изображения геометрических фигур) | Создание интереса, включение в образовательную деятельность |
Слайд 1 |
Ребята, к нам в гости сегодня приехали Геометрические фигуры. |
|
|
Процесс совместной образовательной деятельности |
|||
Презентация (Слайды) |
Предлагает отгадать загадки |
Дети выполняют задания, называют разные виды транспорта и выкладывают на полотно |
Актуализация знаний и представлений о воздушном, наземном и водном транспорте |
Задание №2 |
Предлагает сложить разрезные картинки |
||
Задание №3 |
Как всё это мы назовём одним словом? |
||
Физминутка |
Показывает действия |
Выполняют упражнения |
Снятие физического напряжения. |
Конструирование |
Привлекает детей к анализу образца и последовательности. Предлагает детям приступить к конструированию из геометрических фигур используя схемы. Проводит индивидуальную работу, помогает |
Рассматривают образцы, называют детали, их цвет, форму; приступают к конструированию по схемам (с учетом индивидуальных, возрастных особенностей) |
Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности. |
Окончание совместной образовательной деятельности Итоговая часть |
|||
Рефлексия Смайлики из фигур |
Ребята, вы отлично потрудились, все модели просто замечательные. Из чего мы их сделали? |
Дети рассматривают свои изделия, делают выводы, оценивают свои работы |
Умение оценивать результат своей деятельности. |