Класс: 3
Предметная область: Искусство.
Учебный предмет: Изобразительное искусство.
Место урока в рабочей программе: 6 (22).
Цель урока: Создать условия для развития творческих способностей в практической деятельности.
Задачи урока:
- Образовательная: уточнить и обогатить представления учащихся о косовской росписи, отработать умение распределять и рисовать декоративные элементы росписи в круге;
- Коррекционно-развивающая: коррегировать устную связную речь учащихся, развивать зрительное восприятие, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, развивать умение выполнять декоративную композицию;
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, эстетический вкус, интерес к изобразительному искусству.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы:
- по способам передачи и усвоения информации: словесные, наглядные, практические;
- по способам мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный.
Приемы: эмоциональное вхождение в урок, игра «Магазин», поиск ответов на поставленные вопросы, беседа, работа с гуашью.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Педагогические технологии: технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Межпредметные связи: речевая практика, технология, математика.
Основные понятия: силуэт, орнамент.
Оборудование: гуашь, кисти, палитра, непроливайки с водой, простые карандаши, ноутбук, экран телевизора.
Наглядно-демонстрационный материал: коллекция тарелок, элементы косовской росписи, презентация.