Коррекционная педагогика
-
Урок внеклассного чтения «Устное народное творчество». 2-й класс 2013
Фольклор изучается на уроках литературного чтения в начальной школе. Этот раздел очень важен для формирования отношения к родине, ее истории и традициям. Урок обобщает знания по теме «Устное народное творчество», развивает самостоятельное творческое мышление, речь, эмоциональный мир ребенка, расширяет кругозор.
-
Урок внеклассного чтения по теме "М.М. Зощенко "Любимое занятие"". 7-й класс 2013
Урок закрепляет знания о содержании рассказа "Великие путешественники". Автор знакомит учащихся с произведением "Любимое занятие", учит выделять основную мысль произведения, ключевые фразы. Формирует выразительность при чтении диалога по ролям.
-
Урок географии. Тема: "Повторение и обобщение знаний по теме «Австралия»". 7-й класс 2014
В связи с требованиями ФГОС дети должны самостоятельно добывать знания. После изучения темы "Австралия" автор сделала попытку поставить детей с ограниченными возможностями здоровья в необычную ситуацию, позволяющую повторить материал темы.
-
Урок геометрии по теме "Конус" (для учащихся с легкой умственной отсталостью). 9-й класс 2019
Цели урока: познакомить учащихся с приёмами изготовления развёртки конуса, в основании которого лежит круг; развитие познавательного интереса, коррекция мелкой моторики рук; воспитание самостоятельности, усидчивости.
-
Урок геометрии по теме "Площади четырехугольников". 8-й класс 2013
Математика является одним из предметов, который вызывает значительные затруднения у большого количества учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Поддерживаю интерес к своему предмету посредством использования занимательных заданий, загадок и ребусов, наглядных средств обучения, таблиц-подсказок.
-
Урок гимнастики. Сюжетно-игровой метод как средство эмоционально-двигательной активности учащихся 5-х классов («Школа юных моряков») 2022
Цель урока: повысить двигательную активность учащихся и мотивацию к занятиям физическими упражнениями. Задачи урока: совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках; разучить технику выполнения кувырка вперед; способствовать развитию координации движений, силы, ловкости, выносливости посредством проведения полосы препятствий и эстафет.
-
Урок декоративного рисования по мотивам татарской росписи на тему "Чувяки". 3-й класс 2014
В ходе урока дети составляют несложный узор, соблюдая традиционный цвет и декоративную выразительность составных частей рисунка. На протяжении урока учитель максимально использует возможности рисования как средства коррекции недостатков развития детей (умственной деятельности, речи, памяти, мелкой моторики).
-
Урок делового письма в 11-м классе "Учимся писать открытое письмо" 2012
Уроки делового письма помогают умственно отсталым учащимся овладеть речевой деятельностью и обеспечивают языковое развитие, формируют умения и навыки грамотного письма. В материале представлен урок делового письма в 11-м классе. Урок закрепляет уже имеющиеся знания о разных видах писем и их предназначении, закрепляет навыки устных и письменных высказываний. Урок оценивает навыки оформления письма по общепринятым нормам и имеет практическую направленность.
-
Урок делового письма в 6–7-х классах на тему "Письмо другу" 2012
В школе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляются задачи, решаемые на более простом речевом и понятийном материале. Дети получают достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, учатся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме, быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
-
Урок для детей пяти лет по теме "Путешествие с Пушистиком" 2011
Одним из наиболее важных направлений в работе психолога с детьми с НР является развитие сенсорных чувств ребенка как предпосылки удачной интеграции в дальнейший образовательный процесс. На открытом уроке для детей пяти лет логопедической группы идет активация различных функций центральной нервной системы за счет создания мультисенсорной среды и использования приемов кинезиологии, создается положительный эмоциональный фон, групповое сплочение.
-
Урок естествознания "Мхи" 2011
Урок для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Использован учебник «Естествознание». Цель урока: дать первоначальное представление о мхе, его строении; коррегировать устойчивое внимание и его переключение с одного вида деятельности на другой; прививать бережное отношение к флоре, зеленому миру.
-
Урок естествознания в 7-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Жизнь леса". 2012
У учащихся формируется представление о лесе: описываются времена года, показывается лес, в котором совместно обитают и находятся в тесном взаимодействии растения и животные, дается представление о природном равновесии.
-
Урок игротерапии "Игры, направленные на развитие и коррекцию внимания". 1-й класс 2012
Занятие развивает общую и мелкую моторику учащихся, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Развивается внимание, память и т. д.
-
Урок изобразительного искусства "Открытка для мамы" для обучающихся с ТМНР, приуроченный к празднику 8 Марта. 6-й класс 2023
Цель: научить изображать цветы в технике барельеф. Задачи: формировать умение передавать цветовое сочетание изображаемого предмета и его форму; закреплять навыки работы с пластилином (приёмы лепки: разминание, отщипывание, размазывание на плоскости); развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук; корригировать умение следовать определенному порядку выполнения, самоконтроль; умение работать в паре; вызвать мотивацию к изготовлению поделки через нежные и трепетные чувства к маме.
-
Урок изобразительного искусства в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Рисование с натуры ветки рябины». 4-й класс 2014
Цель урока: формирование у учащихся умения работать акварельными красками. У детей развивается умение передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей; воспитываются личностные качества: самостоятельность, аккуратность, внимательность.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Аппликация: снежинки кружатся" 2015
Урок изобразительного искусства во 2-м классе специальной коррекционной школы VIII вида включает в себя поэтапную работу по выполнению аппликации из картона, цветной бумаги и синельной проволоки. Способствует развитию восприятия особенностей зимнего пейзажа через живопись, музыку. Содержит аудиальные средства обучения, позитивно сказывающиеся на усвоении информации, также включает в себя медитативную сказку, способствующую стабилизации психических процессов у детей с ОВЗ.
-
Урок изобразительной деятельности на тему "Составление по образцу композиции из геометрических фигурок "Снеговик". 4-й класс 2013
В ходе урока дети научатся скруглять на глаз углы квадратов, разных по размеру, анализировать аппликацию по вопросам учителя. Выполнят изделия, ориентируясь на образец; научатся правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа, познакомятся с правила безопасной работы с ножницами.
-
Урок информатики в 8-м классе для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) "Этикет и безопасность в сети Интернет" 2024
Цель урока: формирование представлений о этических нормах при общении в сети Интернет, закрепление правил безопасного поведения в сети Интернет.
-
Урок истории "Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга". 7-й класс 2015
Цель урока: показать на примере деятельности первых русских князей основные направления внутренней и внешней политики Руси.
-
Урок истории в 7-м классе. Тема: «Обычаи восточных славян» 2023
Цель урока: формировать представление о традициях и обычаях восточных славян; познакомить с их древними поверьями.
-
Урок истории на тему "Коллективизация крестьянского хозяйства" 2010
Урок построен на основе ранее изученной темы «Индустриализация СССР», разработан для учащихся с легкой степенью умственной отсталости по программе для 5–9-x классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (2000 г.) и является текущим в разделе «Советская Россия - СССР в 20–30 годы ХХ века» учебника История России для 9-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида, авторы: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М.
-
Урок истории Отечества "Основы занятия восточных славян". 7-й класс 2016
Урок истории Отечества в 7-м классе знакомит учащихся с условиями жизни и труда восточных славян, выясняя, что земледелие – основное занятие славян, и показывая, что славяне были трудолюбивым народом. Тип урока: комбинированный.
-
Урок истории по теме "Правление Ярослава Мудрого". 7-й класс 2014
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды».
-
Урок коррекции психофизического развития. Тема: "Путешествие на остров любознательных" 2012
Урок коррекции психофизического развития построен на основе авторской программы Солдаткиной Н.Е. и формирует слуховую, зрительную и моторную память детей в сюжетно-игровых упражнениях. Особенность урока состоит в том, что он включает в себя обучающую релаксацию (жители подземного царства) и ее обсуждение. Задания выполняются в игровой форме. Нетрадиционные упражнения создают у детей положительные эмоции, раскованность, желание научится выполнять интересные задания.
-
Урок кулинарии в 5-м классе. Приготовление салата "Мимоза" 2011
Урок знакомит учащихся с технологией приготовления в соответствии с требованиями к качеству и оформлению салатов.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Ореховая ветка". 3-й класс 2014
Урок формируеть умения называть жанры произведений Л.Н. Толстого, воспринимать художественный текст, понимать содержание литературного произведения, выделять события, определять главную мысль, навык выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Черемуха". 3-й класс 2014
Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии включены в приоритеты, цели развития образования России до 2020 г. Урок литературного чтения по УМК "Школа России" соответствует требованиям ФГОС НОО и особенностям обучения детей с задержкой психического развития.
-
Урок литературного чтения по теме "Чувство юмора в поэзии". 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" 2013
Урок построен с позиции личностно-ориентированного обучения, с современными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями, учит школьников воспринимать поэзию с юмором, формирует коммуникативную и социальную компетентность школьников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок литературы по теме "И живет в сердце вина… И некому прощать" (В.П. Астафьев "Последний поклон"). 8-й класс 2014
Из трех уроков, отведённых по программе на изучение произведений К.Паустовского, это второй. Он предусматривает обязательное знание текста, а также опережающие индивидуальные задания. В 8-м классе ребята еще недостаточно хорошо умеют делать анализ художественного текста, создавать психологический портрет героев, поэтому аналитическая беседа наиболее оптимальна на уроке.
-
Урок литературы по теме "Родная природа в стихах русских поэтов". Стихотворение И.А. Бунина "Помню – долгий зимний вечер" 2014
Анализ лирического произведения – одна из сложных тем для детей с нарушенным слухом. Цель урока – помочь ребёнку научиться выражать свои чувства, непосредственные переживания через эмоциональное восприятие лирического текста. Учащиеся совершенствуют навык беглого, выразительного чтения, развивают умение определять внутреннее состояние героев, причины их поведения.