Тематическое планирование по предмету «Геометрия вокруг нас». 4-й класс (для детей с легкой умственной отсталостью, школа VIII вида)

Разделы: Математика, Начальная школа, Администрирование школы, Внеклассная работа, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование, Дополнительное образование

Класс: 4


Геометрия вокруг нас, являясь одним из важных общеобразовательных областей, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения геометрии вокруг нас неразрывно связан с решением специфической задачи образовательной организации - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств учащегося, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение геометрии вокруг нас должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Наименование разделов, тем урока

Кол-во часов

Дата

Вид деятельности

I четверть

1

Мера длины метр

1

учебник математики 4 кл.с.14. Повторение, творческие работы

2

Мера длины метр, дециметр

1

учебник математики 4 кл.с.14. Повторение

3

Мера длины сантиметр

1

учебник математики 4 кл.с.15. Повторение

4

Отрезок

1

учебник математики 4 кл.с.16. Повторение. Строить отрезок, определять и обозначать буквами

5

Линии

1

учебник математики 4 кл.с.17. Повторение

6

Миллиметр

1

учебник математики 4 кл.с.19. Развивать целенаправленность в работе

7

Запись отрезков

1

учебник математики 4 кл.с.20. Упражнять в распознавании сходных предметов

8

Повторение

1

учебник математики 4 кл.с.21. Работать над увеличением объёма памяти

9

Углы

1

учебник математики 4 кл .с.22, №33, №34, с34 №2. Развивать целенаправленность в работе

II четверть

10

Углы в многоугольниках

1

учебник математики 4 кл.с.22, творческие работы

11

Четырехугольники. Виды углов четырехугольников

1

учебник математики 4 кл.с.36 №49, №50, №51- упражнения на распознавание геометрических фигур

12

Виды углов

1

учебник математики 4 кл.с.41, № 86. Учить строить умозаключения

13

Окружность. Радиус окружности

1

учебник математики 4 кл.с.42 №86(2), с.44 №2, творческие работы

14

Виды углов. Многоугольники

1

учебник математики 4 кл.с.48 №28, №29, упражнения на распознавание геометрических фигур

15

Прямоугольники

1

учебник математики 4 кл. с.57 № 47,48,49. Учить строить умозаключения

16

Построение прямоугольников

1

учебник математики 4 кл.с.58,59 упражнения на распознавание геометрических фигур

17

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч

1

учебник математики 4 кл.с.79 Развивать целенаправленность в работе

III четверть

18

Ломаные линии

1

учебник математики 4 кл.с.80,81, творческие работы

19

Замкнутая и незамкнутая кривые

1

учебник математики 4 кл.с.85 Учить строить умозаключения

20

Окружность. Дуга

1

учебник математики 4 кл.с.86 Развивать целенаправленность в работе

21

Незамкнутые линии

1

учебник математики 4 кл.с.96, творческие работы

22

Замкнутые линии

1

учебник математики 4 кл.с.96 Учить строить умозаключения

23

Многоугольники

1

учебник математики 4 кл.с.97 упражнения на распознавание геометрических фигур

24

Длина ломаной линии

1

учебник математики 4 кл.с.108. Развивать целенаправленность в работе

25

Прямая линия. Отрезок

1

учебник математики 4 кл.с.120 .Учить строить умозаключения

26

Взаимное положение прямых. отрезков

1

учебник математики 4 кл. с.136, творческие работы

27

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка

1

учебник математики 4 кл. с.140. Учить строить умозаключения.

IV четверть

28

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка

1

учебник математики 4 кл. с.146 упражнения на распознавание геометрических фигур

29

Меры длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)

1

учебник математики 4 кл.с.156, 157 упражнения на распознавание геометрических фигур

30

Взаимное положение геометрических фигур

1

учебник математики 4 кл. с.163 Учить строить умозаключения

31

Треугольники

1

учебник математики 4 кл. с.185,с.186 Развивать целенаправленность в работе

32

Четырехугольники

1

учебник математики 4 кл. с.192, творческие работы

33

Верхнее и нижнее основания прямоугольника

1

учебник математики 4 кл. с.200. Учить строить умозаключения

Используемая литература

  1. Перова М.Н. «Методика преподавания математики в коррекционной школе». - М, 1989.
  2. Перова М.Н., Эк В.В. «Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе». - М., 1992.
  3. Матасов Ю.Т. « Особенности восприятия и понимания основ наглядной геометрии учениками младших классов вспомогательной школы» // Дефектология - 1972.
  4. Перова М.Н. Эк В.В. «Изучение взаимного положения геометрических фигур на плоскости на уроках математики во вспомогательной школе» // Дефектология - 1982.
  5. Пышкало А.М. «Методика обучения элементам геометрии в начальных классах» М. 1970.
  6. Перова М.Н. «Дидактические игры и занимательные упражнения на уроках математики во вспомогательной школе» - М. 1976.