Геометрия вокруг нас, являясь одним из важных общеобразовательных областей, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения геометрии вокруг нас неразрывно связан с решением специфической задачи образовательной организации - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств учащегося, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение геометрии вокруг нас должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
№ |
Наименование разделов, тем урока |
Кол-во часов |
Дата |
Вид деятельности |
I четверть |
||||
1 |
Мера длины метр |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.14. Повторение, творческие работы |
2 |
Мера длины метр, дециметр |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.14. Повторение |
3 |
Мера длины сантиметр |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.15. Повторение |
4 |
Отрезок |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.16. Повторение. Строить отрезок, определять и обозначать буквами |
5 |
Линии |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.17. Повторение |
6 |
Миллиметр |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.19. Развивать целенаправленность в работе |
7 |
Запись отрезков |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.20. Упражнять в распознавании сходных предметов |
8 |
Повторение |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.21. Работать над увеличением объёма памяти |
9 |
Углы |
1 |
|
учебник математики 4 кл .с.22, №33, №34, с34 №2. Развивать целенаправленность в работе |
II четверть |
||||
10 |
Углы в многоугольниках |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.22, творческие работы |
11 |
Четырехугольники. Виды углов четырехугольников |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.36 №49, №50, №51- упражнения на распознавание геометрических фигур |
12 |
Виды углов |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.41, № 86. Учить строить умозаключения |
13 |
Окружность. Радиус окружности |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.42 №86(2), с.44 №2, творческие работы |
14 |
Виды углов. Многоугольники |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.48 №28, №29, упражнения на распознавание геометрических фигур |
15 |
Прямоугольники |
1 |
|
учебник математики 4 кл. с.57 № 47,48,49. Учить строить умозаключения |
16 |
Построение прямоугольников |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.58,59 упражнения на распознавание геометрических фигур |
17 |
Линии: прямая, кривая, ломаная, луч |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.79 Развивать целенаправленность в работе |
III четверть |
||||
18 |
Ломаные линии |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.80,81, творческие работы |
19 |
Замкнутая и незамкнутая кривые |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.85 Учить строить умозаключения |
20 |
Окружность. Дуга |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.86 Развивать целенаправленность в работе |
21 |
Незамкнутые линии |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.96, творческие работы |
22 |
Замкнутые линии |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.96 Учить строить умозаключения |
23 |
Многоугольники |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.97 упражнения на распознавание геометрических фигур |
24 |
Длина ломаной линии |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.108. Развивать целенаправленность в работе |
25 |
Прямая линия. Отрезок |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.120 .Учить строить умозаключения |
26 |
Взаимное положение прямых. отрезков |
1 |
|
учебник математики 4 кл. с.136, творческие работы |
27 |
Взаимное положение окружности, прямой, отрезка |
1 |
|
учебник математики 4 кл. с.140. Учить строить умозаключения. |
IV четверть |
||||
28 |
Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка |
1 |
|
учебник математики 4 кл. с.146 упражнения на распознавание геометрических фигур |
29 |
Меры длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) |
1 |
|
учебник математики 4 кл.с.156, 157 упражнения на распознавание геометрических фигур |
30 |
Взаимное положение геометрических фигур |
1 |
|
учебник математики 4 кл. с.163 Учить строить умозаключения |
31 |
Треугольники |
1 |
|
учебник математики 4 кл. с.185,с.186 Развивать целенаправленность в работе |
32 |
Четырехугольники |
1 |
|
учебник математики 4 кл. с.192, творческие работы |
33 |
Верхнее и нижнее основания прямоугольника |
1 |
|
учебник математики 4 кл. с.200. Учить строить умозаключения |
Используемая литература
- Перова М.Н. «Методика преподавания математики в коррекционной школе». - М, 1989.
- Перова М.Н., Эк В.В. «Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе». - М., 1992.
- Матасов Ю.Т. « Особенности восприятия и понимания основ наглядной геометрии учениками младших классов вспомогательной школы» // Дефектология - 1972.
- Перова М.Н. Эк В.В. «Изучение взаимного положения геометрических фигур на плоскости на уроках математики во вспомогательной школе» // Дефектология - 1982.
- Пышкало А.М. «Методика обучения элементам геометрии в начальных классах» М. 1970.
- Перова М.Н. «Дидактические игры и занимательные упражнения на уроках математики во вспомогательной школе» - М. 1976.