Коррекционная педагогика
-
Урок чтения Е.Чарушин «Ёж». 2-й класс 2016
Урок чтения во 2-м классе для школ 8 вида с использованием компьютерной презентации знакомит с творчеством Е.Чарушина. На уроке идет выработка качеств чтения; коррекция внимания, памяти, мыслительной деятельности, связной речи, уточнение и расширение словарного запаса, кругозора; развитие дыхания и артикуляционного аппарата. На уроке воспитывается читательский интерес, заботливое отношение к животным, уточняются правила поведения в природе.
-
Урок чтения и развития речи в 1-м классе 2011
Задачи урока: учить находить буквы Гг, Кк в печатном тексте, читать слоги и слова с изученными буквами; обогащать словарь детей; развивать фонематический слух, анализ и синтез; развивать артикуляцию звуков, речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность ребенка, мелкую и общую моторику.
-
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по теме "Звуки [д], [д'], буквы Д, д" 2011
В связи с трудностями, встречающимися у детей с нарушениями интеллекта, на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе большое внимание уделяется коррекции фонематического и зрительного восприятия, автоматизации произношения звуков, развитию произвольного внимания, операций звукового анализа и синтеза, обогащению словарного запаса детей. Урок разработан с использованием презентации, что повышает познавательную активность учащихся.
-
Урок чтения и развития речи в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Урок составлен с применением ИКТ и направлен на совершенствование техники чтения. Наряду с другими методиками, используется методика чтения по бегущей строке (используется программа Pinnacle Studio) с применением разного цветового шрифта, что позволяет выработать у учащихся правильность чтения, научить следить за прочтением текста своими товарищами, читать его с нужным темпом. Итогом урока является тест-опрос (используется программа Excel), позволяющий понять, усвоено ли самое главное.
-
Урок чтения и развития речи в 4-м классе. И.А. Крылов. "Ворона и лисица" 2012
Урок знакомит детей с творчеством Ивана Андреевича Крылова и басней «Ворона и Лисица». Формирует знание о жанре, урок направлен на формирование навыка выразительного чтения. Учит понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о поступках героев. Урок обогащает словарь детей, прививает интерес к чтению. В конце урока предлагается тест для самопроверки.
-
Урок чтения и развития речи в 8–9-м классах ГС (К) ОУ VIII-го вида по теме "Н.В. Гоголь – человек-легенда" 2012
Урок посвящен творчеству великого русского писателя Н.В. Гоголя. Разнообразные виды деятельности и задания позволяют учащимся с умственной отсталостью понять материал лучше, пропустить его через себя, запомнить и применить в повседневной жизни.
-
Урок чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида "Палочка-выручалочка" по В.Сутееву 2011
На уроке учащиеся знакомятся со сказкой В.Сутеева, формируют навыки чтения, умение правильно подбирать интонацию при выразительном чтении; развивать речь.
-
Урок чтения и развития речи коррекционной школы VIII-го вида по теме "Биография М.Ю. Лермонтова". 9-й класс 2012
Материал урока рассчитан на углубленное изучение биографии поэта. Цель: развитие речи, умения анализировать, воспитание чувства патриотизма, активной жизненной позиции. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок чтения и развития речи по теме "Л.Н.Толстой "Кавказский пленник". 7-й класс 2014
Урок чтения и развития речи на примере рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" учит передавать содержание текста, не искажая событий, о которых сообщалось в содержании произведения. Цель урока: учить детей воспроизводить содержания произведения при ответах на вопросы; развивать внимание, память, словарный запас; корригировать речь учащихся (последовательно и связно высказывать мысль); воспитывать речевую активность.
-
Урок чтения и развития речи. Н.М.Рубцов "Воробей". 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе призван познакомить учащихся со стихотворением Н.М. Рубцова «Воробей», формировать умение работать со стихотворным текстом, учить понимать язык поэзии, совершенствовать технику чтения, формировать представления детей о зимующих птицах.
-
Урок чтения по теме "А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" 2012
С самых ранних лет дети знакомятся со сказками А.С. Пушкина, знают строчки: "Белка песенки поёт...", "Ветер по морю гуляет...", "Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...". А строчки стихотворения "Я помню чудное мгновенье..." отражают самое лучшее состояние души и поэтому никогда не устареют. Ребята любят читать произведения Пушкина и поэтому достаточно легко запоминают их содержание. Урок чтения сказки А.С. Пушкина – это праздник общения с поэтом.
-
Урок чтения по теме "Звук и буква [р]". 1-й класс 2013
Занятие на автоматизацию звука «Р» в словах и предложении помимо закрепления правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях, обучает правильному грамматическому оформлению предложений. Занятие способствует развитию фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания; развитию мелкой моторики рук, дикции.
-
Урок чтения по теме "Звук и буква В". 1-й класс 2013
Урок знакомит с новым звуком и буквой «В». Учащиеся читают слова с изученными буквами; в процессе работы корректируется и развивается зрительное внимание; воспитывается мотивация к обучению через игровые задания.
-
Урок чтения по теме "Зима" (презентация) 2023
К уроку чтения по теме "Зима" в начальной школе предлагается презентация.
-
Урок чтения по теме "Спешите делать добро". 5-й класс коррекционной школы 2013
На данном уроке в игровой форме повторяется и обобщается материал по изученному разделу. Учащиеся участвуют в различных видах деятельности. Развивается познавательная активность, речь, внимание учащихся, умение работать в группах, реализовывать имеющиеся знания путём активизации логического мышления в различных ситуациях. Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету. Урок – воспитывающий, развивающий, обучающий.
-
Урок чтения по теме «Пусть будут соловей и жук» 2015
Расширяется словарный запас детей, контролируется произношение, воспитывается любовь к птицам, насекомым, к природе.
-
Урок чтения: "И.С.Соколов-Микитов «Белки»". 2-й класс 2016
Цель урока: учить работать с текстом, формировать читательскую компетенцию
-
Урок чтения. Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей" 2012
При подготовке к уроку проводится предварительная работа. На уроках ручного труда учащиеся изготавливают из пластилина и природного материала фигурки стрекозы и муравья. На уроках окружающего мира изучены характеристики этих насекомых. Знакомство с басней проходит увлекательно и интересно.
-
Урок чтения. В.В. Голявкин "Как я встречал Новый год". 3-й класс в специальном (коррекционном) классе школы VIII вида 2014
Представлен урок чтения в 3-м специальном (коррекционном) классе VIII вида. Играя и инсценируя, дети развивают речь и мышление. Раскрывается содержание рассказа В.В. Голявкина «Как я встречал Новый год».
-
Урок чтения. Тема: «И.Бунин "Первый снег"». 5-й класс 2015
Главная задача в работе над стихотворением – донести до детей чувства, выраженные в нем. Большая подготовительная работа, выразительное чтение текста, тщательно отобранные наглядные материалы формируют у учащихся интерес и любовь к чтению стихов, развивают навык выразительного чтения.
-
Урок швейного дела 2011
Урок систематизирует и обобщает знания учащихся по теме. Автор развивает коррекцию мыслительных операций посредством выполнения упражнения "Лишнее–общее". Развивает умение строить последовательное умозаключение через составление плана работы. Воспитывает самоконтроль, взаимоконтроль и самооценку.
-
Урок швейного дела "Выпонение аппликации на мешочке" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "аппликация", учатся переводить рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги и выполнять отделку мешочка аппликацией. Первая часть урока сопровождается презентацией, которой делает урок интересным. Вторая часть – практическая, где учащиеся работают с инструкционной картой.
-
Урок швейного дела в 5-м классе. Тема: "Машинные швы: соединительные и краевые" 2012
Урок поможет закрепить знания учащихся о видах швов, совершенствовать навыки выполнения стачного, двойного швов и шва вподгибку с закрытым срезом.
-
Урок швейного дела для учащихся 8-го класса коррекционной школы по теме "Волан" 2012
Автор знакомит учащихся с различными видами отделки швейных изделий. Учащиеся учатся приемам построения чертежа и раскроя волана для отделки низа рукава. Совершенствуют коррекцию и развитие речи, основные мыслительные операции (анализа и синтеза) и координацию движений. Формируется информационная культура и ответственное отношение к выполняемой работе.
-
Урок швейного дела для учащихся с легкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII-го вида. 5-й класс 2012
Учащиеся учатся шить мягкую плоскостную игрушку ручным стежком.
-
Урок швейного дела. Знакомство с изделием "носовой платок" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с изделием «носовой платок», учатся анализировать изделие и планировать работу по изготовлению носового платка с помощью краевого шва вподгибку с закрытым срезом, отрабатывают умение работать с кроем изделия.
-
Урок этики "Не стесняйтесь своей доброты". 7-й класс 2013
Цель урока: сформировать стремление к доброте. Учащиеся включаются в систему упражнений, ситуаций нравственного выбора с целью развития, осознания и закрепления представлений. У учащихся развивается способность к эмпатии, нравственная оценка поведения.
-
Урок этики "Семейные традиции" 2011
На уроке речь идет о том, какую роль имеют семейные традиции в современной семье. Рассмотрим некоторые традиции и ответим на вопрос "Какова значимость семейных традиций?".
-
Урок этики по теме "Общение". 7-й класс 2012
В ходе урока происходит коррекция взаимоотношений учеников, их агрессивного поведения; нежелательных черт характера; снижение напряжения, коррекция эмоционально-личностной сферы.
-
Урок-аукцион "Юный химик". 8-й класс 2011
Элементы, вещества, ученые – первоначальные химические представления о предмете. Нестандартная форма урока химии развивает учебные компетенции в процессе выполнения коррекционно-групповых заданий, актуализирует нравственные и моральные качества учащихся.