Коррекционная педагогика
-
Урок этики "Семейные традиции" 2011
На уроке речь идет о том, какую роль имеют семейные традиции в современной семье. Рассмотрим некоторые традиции и ответим на вопрос "Какова значимость семейных традиций?".
-
Урок этики по теме "Общение". 7-й класс 2012
В ходе урока происходит коррекция взаимоотношений учеников, их агрессивного поведения; нежелательных черт характера; снижение напряжения, коррекция эмоционально-личностной сферы.
-
Урок – деловая игра по швейному делу в 8-м классе "Ассортимент плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеными рукавами" 2011
Конспект урока в 8-м классе. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеными рукавами". В урок включена деловая игра "Прием и оформление заказа", которая способствует профориентации и адаптации учащихся коррекционной школы с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
-
Урок-аукцион "Юный химик". 8-й класс 2011
Элементы, вещества, ученые – первоначальные химические представления о предмете. Нестандартная форма урока химии развивает учебные компетенции в процессе выполнения коррекционно-групповых заданий, актуализирует нравственные и моральные качества учащихся.
-
Урок-зачет по СБО на тему "У самовара". 9-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с традицией чаепития. В ходе урока расширяются представления учащихся о чайных традициях на Руси. Отрабатываются практические умения и навыки сервировки стола к званому чаю.
-
Урок-игра "Звездный час". 4-й класс коррекционной школы 2013
Цель игры: развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора; воспитание любви и бережного отношения к живой природе; воспитание у учащихся самосознания (учить быть гражданином, любящим свою родину, родной край), толерантности. Нестандартные формы урока повышают мотивацию к учению, создают "ситуацию успеха".
-
Урок-игра как одна из форм обобщения и систематизации знаний учащихся на уроках литературы в старших классах. Урок-игра по творчеству А.Блока 2012
Урок-игра по творчеству А.Блока направлен на активизацию творческой деятельности учащихся, на вовлечение их в процесс познания, на развитие умений ориентироваться в необычных игровых ситуациях. Урок включает в себя презентации учащихся, литературную викторину и кроссворд.
-
Урок-игра по СБО в 7-м классе коррекционной школы VIII вида по теме "Семья. Значение игр в жизни детей" 2011
На уроке в игровой форме учащиеся выясняют значение игр для детей младшего возраста, знакомятся с видами игр, а также расширяются знания и практические умения по проведению игр. Нетрадиционная форма урока позволяет ввести в процесс ознакомления с новым материалом занимательный и познавательный элемент. Игровые формы вселяют в ребят уверенность в своих силах, меняется их роль в учении: они становятся активными участниками процесса.
-
Урок-игра по теме "Сказки А.С. Пушкина". 5-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2013
Цель урока: обобщение изученного материала по творчеству А.С. Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся, воспитанников биографии и сказок А.С. Пушкина.
-
Урок-исследование по природоведению в 5-м классе по теме "Почва" для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития (умственной отсталостью) 2023
Цель урока: способствовать формированию представлений обучающихся о почве как о верхнем плодородном слое земли.
-
Урок-КВН по окружающему миру во 2-м коррекционном классе 2011
Урок направлен на закрепление знаний, полученных в первой четверти, и расширение кругозора детей. Учит работать коллективно, развивает познавательную активность, воспитывает уважение и любовь к природе. Урок проходит в игровой форме.
-
Урок-конкурс "Лучший по профессии" 2013
Конкурс подготовлен для учащихся 8–9-х классов коррекционных школ VIII вида. Конкурсное задание рассчитано на 3 часа.
-
Урок-конкурс по теме: "Имя прилагательное" по письму и развитию речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII-го вида 2012
Итоговый урок-конкурс по теме: «Имя прилагательное» развивает речь обучающихся, пробуждает интерес к слову, развивает самостоятельность и инициативу, способствует коррегированию познавательной деятельности.
-
Урок-конференция "Ваша внешность – визитная карточка". 8-й класс 2014
Необычное имя урока, в отличие от скучной темы, создание проблемной ситуации, формирует у учащихся устойчивый учебно-познавательный интерес. Форма урока ‒ конференция с большой предварительной подготовкой.
-
Урок-повторение "Сложение и вычитание в пределах 10". 2-й класс 2013
Цель урока: формирование навыков устного счета в пределах 10; развитие у учащихся математической речи; учить детей читать, составлять, решать задачи и примеры в пределах 10; закреплять знания о структуре задачи; применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, игровой, мультимедийный материал; коррекция речи и мышления.
-
Урок-праздник "Прощание с азбукой" 2013
Урок-праздник создает атмосферу радости, развивает познавательную активность и творческие способности у детей в поисковой деятельности, мыслительные операции в ходе игры, воспитывает у учащихся интерес к чтению. На праздник приглашаются родители, ученики 5-го класса – дети из предыдущего выпуска учителя, формируется коммуникативная культура учеников.
-
Урок-путешествие "Гидросфера" 2011
Урок в курсе географии 6-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательных школы I–II вида по учебнику "География. Начальный курс". Учебник для общеобразовательных учреждений. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Данный урок включает в себя несколько этапов, на каждом из которых используемые виды работ направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся, развитие высших психических функций, развитие речи слабослышащих учащихся.
-
Урок-путешествие "По дорогам сказок" 2012
Цели урока: формировать представления учеников о волшебной сказке; учить сочинять продолжение сказки; развивать логическое мышление, фантазию, воображение; развивать познавательную деятельность к предмету через речевое творчество, обогащать словарный запас; прививать детям интерес к чтению; воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса и межличностные отношения в коллективе.
-
Урок-путешествие (письмо) в 1-м классе по теме: "Работа над предложением" 2012
В ходе урока дети учатся составлять предложения, определять количество слов в нем, закрепляют умения составлять схему предложения. В работе используется сказка «Рукавичка».
-
Урок-путешествие в страну «Кулинария». 7-й класс 2014
Урок обобщает знания по теме «Питание» в коррекционной школе. Проводится в нетрадиционной игровой форме. Задания, которые выполняют учащиеся, обобщают и систематизируют знания, полученные при обучении. Учащиеся коррекционных школ нуждаются в многократном повторении материала, урок соответствует этой задаче. Красочная презентация содержит все этапы урока, развивает слуховой и зрительный анализаторы.
-
Урок-путешествие по природоведению "Вселенная глазами пятиклассника" 2011
Урок-путешествие по теме «Вселенная» систематизирует полученные знания, умения и навыки учащихся, возникает возможность применить изученные понятия во внеклассной деятельности. Коррекция и развитие мыслительных процессов осуществляется на каждом этапе урока, структурная организация урока является ключевым моментом успешной активизации внутреннего потенциала каждого ребенка.
-
Урок-путешествие по теме "Геометрические фигуры" 2014
Урок-путешествие не только обобщает и расширяет знания о геометрических фигурах, но и формирует практические навыки и умения в построении геометрических фигур, а также развивает наблюдательность, внимание, восприятие пространственных представлений.
-
Урок-репортаж по теме "Индия". 8-й класс коррекционной школы VIII вида 2012
Урок-репортаж "Индия" относится к категории нетрадиционных уроков. Проведение подобных уроков географии в коррекционной школе позволяет учащимся с легкостью осмыслить теоретические знания, полученные на уроках. На своих уроках я использую специальные приемы работы, направленные на коррекцию недостатков и дальнейшее развитие этих процессов.
-
Урок-сказка по математике на тему "Сложение и вычитание круглых сотен и десятков" 2017
Урок математики по адаптированной программе для учащихся с нарушением интеллекта ставит следующие цели: закрепить, обобщить и систематизировать математические навыки сложения и вычитания круглых сотен и десятков; развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие, коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений; воспитывать мотивацию к учению.
-
Урок-сказка по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2015
Цель урока: повторение материала темы «Десятичные дроби».
-
Урок-тренинг. Сказка-игра "Колокольчик Белли" 2013
Предлагаемая сказка-игра раскрывает тему «Полевые цветы», дает детям представление о том, какие цветы растут в поле. Сказка иллюстрирована, что позволяет наглядно насладиться красотой полевых цветов. Речевой материал способствует развитию словарного запаса, расширению кругозора об окружающем мире. В конце сказки предлагаются вопросы, направленные на развитие мышления.
-
Урока географии для детей с ограниченными возможностями здоровья "Монголия". 9-й класс 2014
Образовательно-практические задачи курса географии в коррекционной школе решаются формированием системы элементарных, четких географических знаний и умений, которые необходимы каждому человеку для понимания газет, журналов, радиовещания, телевидения. Географические знания и умения требуются человеку прежде всего для его трудовой деятельности.
-
Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида 2023
Решение предложенных задач будут способствовать облегчению применения полученных знаний при решении конкретных практических задач, с которыми они будут сталкиваться в повседневной жизни. Такие задачи с элементами экономики, обеспечивают возможность учащихся в продвижении учащихся в овладении элементарными экономическими понятиями, математическими знаниями и умениями, помогут им успешно адаптироваться в обществе при современных экономических условиях.
-
Уроки чтения в формировании коммуникативных умений у учащихся коррекционной школы VIII-го вида 2013
На уроках чтения развиваются навыки коммуникации и общения у учащихся с ОВЗ. Информационно-коммуникативная функция общения служит основой любого учебного процесса, который применительно к специальной школе выполняет разнообразные коррекционные задачи, среди них особое внимание уделяется средствам развития речи у детей с умственной отсталостью.
-
Условия эффективного обучения русскому языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья в СКОУ VII-го вида 2014
В статье рассматриваются предпосылки к усвоению русского языка и описываются наиболее эффективные условия обучения предмету детей с ограниченными возможностями здоровья в СКОУ VII-го вида.