Технологическая карта урока по изобразительному искусству
Класс |
5 |
Автор (Программы учебного курса) |
Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой (раздел «Изобразительное искусство» автор: И.А.Грошенков) |
Тип урока |
Комбинированный (смешанный) |
Вид урока |
Декоративное рисование |
Цель урока |
Познакомить с дымковской глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Развить интерес и любовь детей к народной игрушке |
Задачи урока: |
Образовательные: Ознакомление с народным художественным промыслом - дымковской игрушкой и беседа о её красоте. Обучение умению выполнять геометрические узоры украшающие дымковскую игрушку |
Развивающие: Развитие эстетического восприятия, чувства ритма, уважения к прославленным произведениям дымковских мастеров, их труду и мастерству. Отработка элементарных приёмов рисования кистью элементов геометрических узоров. Развивать умение наилучшим образом размещать узор на форме матрёшки |
|
Воспитательные: Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе. Воспитание самооценки учебной деятельности |
|
Оборудование |
Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, музыкальный центр, презентация с элементами росписи, дымковские игрушки, плакат «Дымковские игрушки».
|
Межпредметные связи: |
Рисунок, живопись, цветоведение, чтение, лепка |
Методы и приёмы: |
Словесно-наглядный, изобразительный, наглядно-практический, наглядно-демонстрационный |
Планируемые результаты: |
Метапредметные: научаться различать назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности, излагать свое мнение в диалоге. Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно-значимой ценности.
|
Планируемые образовательные результаты
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные |
- Эстетически и эмоционально воспринимают окружающий мир, произведения искусства.
|
Регулятивные:
|
- Воспитание у ребёнка эмоциональноценностного отношения к народному искусству России, возможность почувствовать себя народными мастерами.
|