Технологическая карта к уроку "Дымковская игрушка" по предмету "Изобразительное искусство". 5-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 5

Ключевые слова: дымковская игрушка


Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Класс

5

Автор (Программы учебного курса)

Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой (раздел «Изобразительное искусство» автор: И.А.Грошенков)

Тип урока

Комбинированный (смешанный)

Вид урока

Декоративное рисование

Цель урока

Познакомить с дымковской глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Развить интерес и любовь детей к народной игрушке

Задачи урока:

Образовательные: Ознакомление с народным художественным промыслом - дымковской игрушкой и беседа о её красоте. Обучение умению выполнять геометрические узоры украшающие дымковскую игрушку

Развивающие: Развитие эстетического восприятия, чувства ритма, уважения к прославленным произведениям дымковских мастеров, их труду и мастерству. Отработка элементарных приёмов рисования кистью элементов геометрических узоров. Развивать умение наилучшим образом размещать узор на форме матрёшки

Воспитательные: Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе. Воспитание самооценки учебной деятельности

Оборудование

Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, музыкальный центр, презентация с элементами росписи, дымковские игрушки, плакат «Дымковские игрушки».
Для учащихся: шаблоны для обводки контура дымковской игрушки, гуашь, кисти, баночка для воды, альбом, тычок (ватные палочки 2 шт.), простой карандаш, ластик

Межпредметные связи:

Рисунок, живопись, цветоведение, чтение, лепка

Методы и приёмы:

Словесно-наглядный, изобразительный, наглядно-практический, наглядно-демонстрационный

Планируемые результаты:

Метапредметные: научаться различать назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности, излагать свое мнение в диалоге. Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно-значимой ценности.
Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструировать, декоративность, художественные материалы), подразделять пространственные искусства на две группы и сравнивать их по заданным критериям. Эмоционально-ценностное отношение к искусству в жизни. Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа
Личностные: осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), формируют навык сотрудничесва со взрослыми и сверстниками. Осмысленное восприятие визуальных образов реальности, моделирование, поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное создание проблем творческого характера

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

- Эстетически и эмоционально воспринимают окружающий мир, произведения искусства.
- Использовать разнообразные приемы работы кистью, умение выполнять декоративные цепочки, рисовать узоры дымковской игрушки простейших геометрических форм (круги, прямые, волнистые линии, клетка, точки - горошины);
- Составлять дополнительные цвета из основных цветов;
- Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства.
- Получение детьми представлений о специфических формах художественной деятельности, а также декоративного искусства и дизайна.

Регулятивные:
- Способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
- Учиться работать по предложенному учителем пану
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Сравнивать и группировать произведения ИЗО (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства;
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- Применять правила общения и поведение в школе и на уроках ИЗО.
- Учиться согласованно работать в группе.
- Учиться распределять работу между участниками проекта.

- Воспитание у ребёнка эмоционально­ценностного отношения к народному искусству России, возможность почувствовать себя народными мастерами.
- Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, тки другим людям.
- Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
- Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Ход урока